Получи документы

Педагогический проект «Наши друзья — птицы» (3 фото)

Оксана Викторовна Евса
Педагогический проект «Наши друзья — птицы»

Педагогический проект «Наши друзья — птицы»

ид проекта : познавательно-исследовательский

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Срок реализации: ноябрь - июнь

По количеству участников: коллективный.

Участники: дети средних, старших, подготовительных групп, педагоги, родители.

Публикация «Педагогический проект „Наши друзья — птицы“» размещена в разделах

Проблема: потеря нравственных ценностей в обществе к окружающей среде и подмена их потребительскими стереотипами. Недостаточное осознание родителей и детей необходимости охранять птиц, заботиться о них, несформированное понимание будущего без птиц.

Важно знать: Зимой гибнет много птиц, особенно в морозы. Холодно, для жизни нужно много энергии, а корм недоступен под снегом и льдом. Птицам нужна помощь людей. К тому же покормить птиц - несложный и очень приятный способ проявить человечность и стать добрее.

Ежегодно, начиная, с 12 ноября в нашем детском саду проходит акция «Покормите птиц (по старинному поверью 12 ноября в День Зиновия Синичника («Синичкин день») свиристели, щеглы, сойки, синицы, и многие другие пернатые перебираются поближе к человеку, чтобы получить еду в предстоящие холодные зимние дни.

Обоснование проблемы: птицы распространены повсеместно, поэтому мы имеем возможность постоянно вести наблюдение за ними. Интерес к птицам нужно развивать и поддерживать. У детей должно сформироваться представление о птицах, как о живых организмах, которым присущи все признаки живого, они двигаются (летают, ходят, дышат, питаются, растут, размножаются. Они видят, слышат. Им бывает холодно, страшно, весело.

Цель: воспитание экологической культуры у детей.

Задачи:

Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах. Учить различать и называть наиболее распространенных птиц для Самарской области, учить называть части тела птиц.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; логическое мышление и подвести детей к знаниям о взаимосвязи жизни птиц и человека. Показать роль птиц в природе и жизни человека. Формировать представление о птицах, как о живых организмах, которые чувствуют изменения в среде обитания, реагируют на них.

Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам.

Воспитывать привычку помогать пернатым друзьям, воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.

Взаимодействие с родителями:

• Участие в изготовлении кормушек для птиц.

• Участие в акции «Птичья столовая».

• Самостоятельные наблюдения за птицами в парках, на площадках, подкормка птиц, чтение рекомендуемой литературы.

• Оказание помощи дошкольному учреждению в организации праздников, конкурсов, театральных постановок.

Формы и методы работы:

- интегрированные занятия;

- игры-ситуации, дидактические, подвижные и ролевые игры;

- беседы, чтение художественной литературы;

- слушание голосов птиц, песен о птицах;

- выставки рисунков и поделок;

- наблюдения в природе, экскурсии, наблюдения за попугаями в живом уголке;

- просмотр мультфильмов, документальных фильмов, фотографий птиц;

- викторина;

- консультации.

Необходимые условия реализации проекта :

- интерес детей и родителей;

- материальное обеспечение проекта;

- методические разработки;

- интеграция с педагогами детского сада.

Предметно-развивающая среда:

Птичий столб, кормушки (на участке, скворечники, календарь наблюдений (дети отмечают птиц, которых они наблюдали, иллюстрации: «Птицы», «Перелетные птицы», «Обитатели Арктики и Антарктики», «Животный мир», «Зимующие и перелётные птицы», «Птицы в картинках», лото «Птицы», карта животного и растительного мира; разрезные картинки, подбор дидактических игр; угощения для птиц (семена растений, крошки, крупы); документальные фильмы ВВС о природе, мультфильмы о птицах, интерактивные игры, проектор, экран…

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный (информационно-исследовательский) :

• Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.

• Подбор литературы, материалов из Интернет - ресурсов.

• Создание необходимых условий для реализации проекта

• Разработка плана для участников проекта.

• Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

II этап – основной (продуктивно - творческий)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Мероприятия:

1. НОД по окружающему миру:

«Наши пернатые друзья»

«Знакомство с птицами, живущими в городе»

«Как наши пернатые друзья живут зимой»

«Перелётные и зимующие птицы»

«Птичий двор»

2. Беседы:

«Почему мы считаем птиц своими друзьями, «Что ты знаешь о птицах, «Зачем поют птицы, «Зачем птицам клювы, «Почему некоторые птицы улетают в тёплые края?», «Птицы жарких (холодных) стран», «Почему некоторые птицы не могут летать, «Самая маленькая птица на земле», «Самые удивительные птицы», «Птичий двор», «Хищные птицы», «Значение птиц в природе»

3. Дидактические игры: «Зимующие - перелётные птицы», «Покормим птиц», «Четвертый лишний», «Кто на кормушке?», «Сколько птиц на кормушке, «Дорисуй птицу», «Узнай следы», «Узнай по описанию», «Что сначала, что потом» (этапы развития птицы)

4. Подвижные игры:

«Совушка», «Коршун и наседка», «Птички в гнёздышках», «Перелет птиц», «Цапля и лягушки», «Гуси-лебеди», «Найди пару», «Пчёлки и ласточки»,

«Лётал, лётал воробей», «Зайди в свой домик», «Пингвины на льдине», «Стая», «Кукушка»

5. НОД (рисование и аппликация) : рисование «Птицы – наши друзья», «Снегирь», «Кто прилетел на кормушку», «Птички-синички», «Птичка клюют рябину», «Птичка в ладошке»; лепка «Птичка клюет зернышки», «Кормушка с зернышками», аппликация «Домик для скворушки», «Снегирь»; книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор», трафареты с изображением птиц.

6. Конструирование и изготовление кормушек, угощений для птиц.

• Изготовление кормушек из бросового материала (коробок, бутылок)

• Вкусные пирожные (изготовление угощений с помощью картона, клейстера и птичьего корма)

• Обед на шишке

• Необычная веточка

Заметка. Птицы охотно летят на кормушки естественных цветов (древесных, пастельных, но чувство голода превосходит другие чувства, и пугливые воробьи и синички подлетают на яркие цвета. С большим удовольствием птицы лакомились детскими угощениями.

7. Чтение художественной литературы.

Стихи: А. Барто «Синица», «Села птичка на окошко»; А. Блок «Ворона»; В. Жуковский «Птичка». Загадки о птицах. Рассказы: Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичка»; А. Майков «Ласточка примчалась»; Е. Авдеенко «Воробей»; А. Толстой «Умная галка»; М. Пришвин «Дятел», «Гаечки»;М. Горький «Воробьишко»; Бианки «Синичкин календарь»; А. Кушнер «Птицы».

Сказки: Г. Х. Андерсон «Гадкий утёнок» … Загадки, пословицы, поговорки, стихи о птицах

8. Исследовательская деятельность

Целевые прогулки.

Наблюдения:

Птицы, что изменилось в поведении осенью?

Рассматривание проблемных ситуаций: почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?

• Когда воздух можно почувствовать? Как воздух помогает птицам летать?

Какие животные посещают деревья садов и нашего участка—птицы, насекомые, пауки. Хорошо ли они заметны на дереве?

• Наблюдение за попугаями в экологическом кабинете

• Выяснить, какую роль птицы играют в жизни человека, других животных (важную, и в этом дети должны убедиться во время собственных исследований. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве (важно, не называть последних «вредными», в природе нет «полезных» или «вредных» и жуки, гусеницы—все они необходимы для поддержания экологического равновесия)

•Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками.

•Наблюдение и сравнение птиц на кормушках.

•Наблюдение за гнездованием птиц (выясняем с детьми, какие предметы птицы используют для плетения гнезда, знакомимся с различными видами гнёзд)

•Наблюдение за скворечниками и их жителями

Экспериментальная деятельность

Фото «Наши друзья — птицы»

• Исследование маховых и пуховых перьев.

• Почему у водоплавующих птиц лапы с перепонками?

• У кого какой клюв?

• Из чего птицы строят гнёзда?

9. Практическая деятельность

•Заготовка корма для птиц

•Изготовление кормушек, скворечников

•Подкормка и наблюдение за птицами

•Выставка детских рисунков «Птицы на кормушке»

•Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

10. Использование ИКТ

• Использование презентаций «Птичий двор», «Зимующие – перелётные птицы», «Самые интересные птицы»

• Игра «Узнай по голосу (звуку)» (звуки весеннего леса, зимнего леса, осенний отлёт, голоса птиц)

• Интерактивные игры «Кто на кормушке лишний», «Найди маму птенцу», «Что сначала, что потом» (этапы развития, «Узнай птицу по силуэту»

• Видеофильмы из серии «Всем ребятам о зверятах» (Страус Олли, Питер – императорский пингвин»)

• Мультфильмы «Пингвинёнок Лоло», «Серая шейка», «Цапля и журавль», «Гадкий утёнок»

Заметка. Дети сами приносят художественную литературу, мультфильмы, энциклопедические книги о птицах. Мы знакомимся с материалами, обмениваемся впечатлениями, узнаём что-то для себя новое и делаем выводы о нашем отношении к птицам (педагог –наставник)

11. Музыкальная деятельность (пение и слушание музыки, мелодий, песен о птицах)

III этап – заключительный (подведение итогов)

• Презентация проекта (фотоотчёт)

• Организация птичьей столовой на территории детского сада

• Праздник - развлечение «Встреча жаворонков»

• Сооружение птичьего столба

•Создание паспорта птиц средней полосы

Результаты реализации проекта :

•Созданы необходимые условия в ДОО по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих и перелётных птиц (организована птичья столовая, вывешены скворечники, сооружён птичий столб, собран иллюстративный, дидактический материал).

•Детьми усвоены знания о птицах (строение, названия, особенности поведения, роль в природе и жизни человека).

•Находясь возле кормушек, рядом с птицами, ребята научились соблюдать правила поведения:

громко не кричать, не делать резких движений,

не сорить, не оставлять газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки,

корма в кормушках должно быть немного, только нужного птицам, а на выходные надо оставить больше.

•Вызвали интерес у детей и родителей к птицам, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой, наблюдения). На каждом участке находится, как минимум, по 2 кормушки (11 участков, есть кормушка у центрального входа и на птичьем столбе – всего 24 кормушки, и все они находятся под присмотром педагогов и ребят т. е. никогда не пустуют.

•Развили у детей любознательность, творческие способности, коммуникативность.

Педагогический проект - фото
Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Наши друзья — птицы»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 14:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД