Папки-передвижки

Педагогический проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в средней группе

Вера Трубецкая
Педагогический проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» р. п. Сурское

Педагогический проект

в средней группе «Василёк»

«Овощи и фрукты – витаминные продукты»

Составитель: Трубецкая В. В.

Р. п. Сурское, 2019г.

Педагогический проект в средней группе «Овощи и фрукты – витаминные продукты»

Публикация «Педагогический проект „Овощи и фрукты — витаминные продукты“ в средней группе» размещена в разделах

Вид проекта : познавтельно-творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : дети средней группы «Василёк», воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Цель проекта : Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Актуальность: Залог здоровья дошкольников - правильное питание.

С самого детства мы только и слышим – нужно есть свежие фрукты и овощи, в них много витаминов, они очень полезные. А почему? Этого никто не объясняет. Давайте разберемся, что нам это дает, и в чем состоит польза фруктов и овощей.

1. Поднимают настроение – Фрукты и овощи сродни шоколаду – содержат вещества (селен и фолевую кислоту, которые способствуют выработке эндорфинов. Если что-нибудь не задалось или у тебя грустное настроение – съешьте яблоко или банан, и настроение улучшится.

2. Дарят бодрость – Фрукты и овощи содержат много воды – одновременно спасают от голода, и от жажды, быстро усваиваются. Если нужен заряд бодрости – лучшего решения не найти.

3. Добавляют витаминов – Сколько фармацевты не бьются над созданием супервитаминок, а идеального баланса найти не могут. Невозможно в одной таблетке уместить витамины так, чтобы все они гармонично усваиваивались! С овощами и фруктами такой проблемы не возникает – все гармонично, все усваивается!

4. Делают умнее–Овощи и фрукты помогут сохранить ясность ума и отличную память: недавно опубликовали результаты исследования, в котором выяснили, что 6-8 фруктов и овощей в день помогают лучше запоминать и решать математические задачи.

Дети привыкли считать, что вкусная еда это – чипсы, сухарики, конфеты, а любимые напитки – это кола, спрайт, фанта. Они отказываются употреблять полезную еду – каши, овощи в любом виде, даже фрукты едят выборочно. Дети знают и ждут, что мама вечером после работы, снова купит им шоколадку, пачку чипсов, колу и т. д.

А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами- это овощи и фрукты.

Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.

Цели и задачи:

Цель проекта : Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей, о пользе употребления овощей и фруктов для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о здоровом образе жизни.

Задачи:

- Расширить представления детей об овощах и фруктах : названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);

- Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека;

- Систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов.

- Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;

- Формировать культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью;

- Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности.

- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

- Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;

- Формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, щах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.

Предполагаемый результат:

- дети различают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу);

- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде;

- у детей сформированы представления о пользе витаминов;

- у детей развиты познавательно-исследовательские и творческие способности;

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты», «Витамины».

Этапы реализации проекта :

1 этап: Подготовительный

- Создание предметно-развивающей среды;

- Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме;

- Подбор дидактических и настольно-печатных игр;

- Разработка конспектов занятий по данной теме;

- Подготовка наглядно-текстовой информации для родителей.

2 этап: Основной

Познавательное развитие

- ООД «Сравнение овощей и фруктов», «Овощи и фрукты – витаминные продукты»;

- Беседы «Какие витамины содержаться в овощах и фруктах», «Здоровый образ жизни», «Что можно приготовить из овощей и фруктов», Беседа «Что можно приготовить из овощей и фруктов» ;

- Игровые ситуации «Помоги разложить овощи и фрукты по разным корзинам», «Угадай, что это?», «Угадай на вкус?» (развитие осязания и вкусовых рецепторов)

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические и развивающие игры: «Аскорбинка и ее друзья» (знакомство детей с витаминами, «Загадки с грядки»(силуэтное изображение овощей и фруктов, «Четвертый лишний»(развитие логического мышления, «Веселые поварята» (варим борщ и компот, «Узнай по вкусу», Фруктовое домино, «Узнай блюдо», пазлы «Овощи и фрукты», «Подбери по цвету», «Найди пару», «Найди витаминам дом» (распределить витамины по овощам и фруктам, «Что нам Осень принесла», «Овощи для супа, фрукты для компота», «Чудесный сундучок» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, «Большой-маленький», «Найди свой урожай».

Речевое развитие

- «Какой сок?», Какое варенье?», «Какой джем?» (Согласование окончаний имён прилагательных и существительных)

- «Назови ласково»(употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов)

- «Наши загадки»(составление описательных загадок об овощах и фруктах)

- «Один –много» (окончание существительных)

- «Найди по описанию» (развитие связной речи)

- «Что где растет? (употребление предлогов)

- Театрализованная деятельность (Инсценировка сказки «Репка»)

- Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок

- Чтение:Сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей»,«Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В. Сутеев «Мешок яблок», Г. Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», В. Коркин «Что растет на нашей грядке», Л. Зильберг «Полезные продукты»

- Беседы: Как вырастить овощи?», «Какие бывают овощи, фрукты», «Описание овощей и фруктов».

Художественно-эстетическое развитие

- Аппликация «Заюшкин город»;

- Лепка «Яблоки и ягоды»,«Ветка рябины»;

- Хороводные игры:«Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, Осень»;

- Слушание удмурдской песни «Колхозный сад»;

- Праздник «Осени».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик»,«Огородник», «Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»

Пальчиковая гимнастика: «Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски- две редиски, «Фрукты», «У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород»;

Эстафета: «Передай апельсин»;

Физ. минутки: «Яблоко», «Фрукты», «Сбор яблок», «Апельсин».

Работа с родителями:

- Проведение консультаций для родителей на тему “Здоровое питание детей» «Правильное питание детей»; «Нужны ли детям витамины», «Как витаминизировать питание ребенка осенью» (советы и рекомендации родителям);

- Памятки для родителей «Советы доктора Айболита для заботливых родителей», «В каких продуктах живут витамины».

- Папка-передвижка «Овощи и фрукты - витаминные продукты», «Витаминный календарь для детей»

3 этап: Заключительный

- Познавательный досуг «Овощи и фрукты – полезные продукты»;

- Оформление тематической папки «Витаминные семейки»;

- Оформление плакатов на тему «Полезные продукты», «Вредные продукты»;

- Оформление выставки книг про овощи и фрукты.

- Развлечение «Что нам Осень принесла».

Результаты проекта :

- Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья;

- Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах их полезных свойствах;

- Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания;

- У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни;

- Повысилась познавательная активность детей, их любознательность;

- В процессе познавательно-исследовательской деятельности дети научились самовыражаться в разных видах деятельности и проявлять свои творческие способности;

- Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей.

Практическая значимость:

- Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив;

- В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания.

Литература

1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» - М: «Просвещение», 1999 г.

2. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ- Волгоград: «Учитель», 2008 г.

3. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой»

5. А. А. Вахрущев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова. Здравствуй мир! Для воспитателей учителей и родителей Москва «Баласс» 2001г.

6. О. С Ушакова Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет Творческий центр Москва 2010.

7. Образовательная программа речевого развития детей дошкольного возраста (от 3-7(8) лет) «По дороге к азбуке» Р. Н. Бунеев,Е. В. Бунеева, Т. Р. Кислова

Интернет источники:

Ю. Баяндина https://shkolazhizni.ru/health/articles/63634/@Shkolazhizni.ru

Фотографии из архива педагогов : Трубецкой В. В., Панфиловой Е. В.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность реализации проекта: Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях и фруктах.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

Краткосрочный проект в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель проекта: расширение знаний детей 4-5 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные.

Образовательный проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группеОбразовательный проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Снежинка» Паспорт образовательного проекта «Овощи и фрукты.

Проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные.

Педагогический проект «Овощи, фрукты — полезные продукты» в группе раннего возраста Актуальность. Дети раннего возраста начинают знакомиться с понятиями овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень.

Познавательно-исследовательский проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» во второй младшей группе детский сад «Рябинушка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Выполнила.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» во второй младшей группе Паспорт проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатель, дети младшего.

Проект в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Паспорт проекта: Тип проекта По содержанию: образовательный, познавательно – исследовательский, творческий. По числу участников проекта:.

Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Кадникова Н. И. Проект в старшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 17:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД