МААМ-картинки

Педагогический проект «Писатели, любимые с детства»

татьяна омельченко
Педагогический проект «Писатели, любимые с детства»

Паспорт проекта

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (6–7 л, воспитатели, родители.

Вид проекта : Долгосрочный (сентябрь - апрель, информационный, творческий, познавательный.

Актуальность:

Чувство патриотизма очень обширно по своему содержанию и не может быть определено, одним словом. С. Михалков писал : «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить свою Родину, может стать подлинным патриотом».

Публикация «Педагогический проект „Писатели, любимые с детства“» размещена в разделах

Воспитание – важнейший фактор общественного развития, а дошкольный возраст – период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое чувство не возникает само по себе, так как является результатом длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с раннего детства.

Чувствительность детей дошкольного возраста к художественному слову очень велика. Детская литература – это средство воспитания, формирования личности ребенка.

Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств, она увлекает и развлекает, учит плакать и смеяться, развивает мышление и расширяет горизонты нашего мира. Прочитанная в детстве книга оставляет наиболее глубокий след в сознании, нежели книга, прочитанная в зрелом возрасте.

Трудно переоценить значение литературы в развитии ребенка. Она способствует расширению кругозора, познания об окружающем мире, формирует представления о прекрасном, способствует усвоить образцы поведения, воплощенные в образах героев. Книга развивает фантазию и учит мыслить. В процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, формируется чувство патриотизма.

Цель проекта : ознакомление детей с русскими писателями и их произведениями в целях нравственно-патриотического воспитания.

Задачи:

1. Развивать у детей любознательность, творческое воображение, память;

2. Продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей;

3. Научить оценивать поступки героев, анализировать произведения;

4. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

5. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений;

6. Воспитывать патриотические чувства, гордость за страну в которой мы живем.

Этапы работы над проектом :

I. Поисковый этап

• Определение темы проекта, постановка цели и задач

• Изучение литературы по проектной деятельности.

• Подготовка методической литературы

II. Аналитический этап

Введение в проблему: Модель трех вопросов (Что мы знаем о писателях представленных на выставке? Что хотим узнать? Как узнать)

• Подбор демонстрационного материала и наглядно-дидактических пособий.

• Составления ООД, сценариев и развлечений.

• Создание презентаций.

Сотрудничество с родителями:

• Помощь в подборе библиотеки;

• Проведение акции «Подари книгу в группу»;

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта;

• Изготовление книжки совместно с ребенком «Моя сказка»;

• Создание альбома «Любимые герои рассказов»

III. Практический этап.

Комплексно тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка в разных образовательных областях для реализации поставленных задач

Перспективный план реализации проекта

Ф. И. О. автора Сроки

проведения Практическая деятельность с детьми

Н. Н. Носов Сентябрь-Октябрь

2022 1. Беседа с использованием презентации «Творчество Н. Н. Носова»; ООД «Рассказы Н. Носова»

2. Чтение произведений: «Живая шляпа», «Огурцы», «Замазка», «Мишкина каша», «Бобик в гостях у Барбоса», «Фантазёры» и др.

3. Литературная викторина по рассказам Н. Н. Носова

4. Создание стенгазеты «Самый интересный рассказ»

5. Инсценировка по произведениям

К. Д. Ушинский

1-2 неделя

ноября

2022 1. ОД «Творчество К. Ушинского. Чтение сказки «Слепая лошадь»

2. Чтение художественной литературы по произведениям К. Д Ушинского,

- «Четыре желания», «Как рубашка в поле выросла», сказка «Спор воды с огнем», «Лес и ручей», рассматривание иллюстраций, беседа о прочитанном произведении.

3. Пересказ произведений по опорным схемам.

В. В. Бианки 3-4 неделя

ноября

2022 1. Беседа с использованием презентации «Детям о Виталии Бианки»; ОД «Пересказ рассказа В, Бианки «Музыкант»

2. Оформление с детьми книг-самоделок

3. Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц»

4. Чтение произведений: «Хвосты»; «Кто чем поет»; «Чей нос лучше»; «Лесные домишки»; «Чьи это ноги?»; «Теремок»; «Синичкин календарь»; «Первая охота»

5. Изготовление книжек малышек «Забавные животные»

С. Я. Маршак Декабрь

2022 1. Беседа с использованием презентации «Знакомство с С. Я. Маршаком»; ОД «Знакомство со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев».

2. Чтение произведений: «Откуда стол пришел?» ; «Двенадцать месяцев»; «Пограничники»; «Почта»; Рассказ о неизвестном герое.

3. Прослушивание произведений

4. Разучивание понравившихся отрывков

5. Совместное просматривание мультфильмов с детьми

В. А. Осеева Январь

2023 1. Беседа с использованием презентации «Открывая книгу, открываем мир!»;

2. Чтение произведений: «Добрая хозяюшка»; «Кто всех глупее?»; «Плохо»; «Печенье»; «Волшебное слово», «Девочка с куклой» и др.

3. Совместные работы для художественной галереи

4. Совместные работы по художественным произведениям

А. С. Пушкин Февраль

2023 1. ООД («Беседа о Пушкине А. С. Путешествие по сказкам Пушкина»

2. Просмотр мультипликационных фильмов

3. Чтение литературных произведений: «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

Просмотр мультфильмов «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»; «Сказка о золотом петушке»;

4. Выставка книг разных изданий по произведениям А. С. Пушкина. Рассматривание и сравнение иллюстраций.

5. Прослушивание музыки Н. А. Римский – Корсаков «Полет шмеля»

В. Ю. Драгунский 1-2 неделя марта

2023 1. Беседа с использованием презентации «Интересная жизнь В. Ю. Драгунского»;

2. Беседы по рассказам «Сверху, вниз, наискосок», «Друг детства».

3. Чтение произведений: Денискины рассказы

4. Создание стенгазеты в технике коллаж «Герои Денискиных рассказов»

Л. Н. Толстой 3-4 неделя марта

2023 1. Беседа с использованием презентации «Жизнь и творчество Л. Н. Толстого»; «Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает».

2. Чтение произведений: «Старик сажал яблони»; «Старый дед и внучек»; «Филиппок»; «Котенок»; «Бабушка и внучка»; «Косточка»

3. Придумывание различных окончаний к произведениям Л. Н. Толстого

4. Домашнее задание: подбор иллюстраций, загадок, пословиц к произведениям Толстого

И. А. Крылов Апрель

2023 1. Беседа с использованием презентации «Баснописец И. А. Крылов»; 2. Раскрашивание иллюстраций к басням Крылова по книгам-раскраскам. 3. Инсценирование басен И. Крылова “Лиса и Журавль”, “Мартышка и Очки”, “Стрекоза и Муравей” и др.

4. Просмотр презентаций по басням.

5. Инсценировка басни «Ворона и лисица»

6. Прослушивание фоновой музыки

Е. И. Чарушин Май

2023 1. Беседа с использованием презентации»; «Лесные сказки Евгения Чарушина»

2. Чтение художественной литературы по произведениям Е. И. Чарушина, Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина», с рассматриванием иллюстраций:

- «Зайчиха с зайчатами», «Медведица с медвежатами».

- «Волчонок», «Зайчата», «Тигренок», «Олененок», «Медвежата», «Рысёнок».

- «Волк», «Барс», «Кот-охотник», «Катание», рассматривание иллюстраций, беседа о прочитанном произведении.

3. Пересказ произведений по опорным схемам.

4. Слушание «Голоса леса»

Социально – коммуникативное развитие:

• Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»

• Сюжетно-ролевая игра «Библиотека. В гостях у писателя»

• Сюжетно-ролевая игра «Семья. Сказки на ночь. Мы читаем с мамой»

Дидактические игры

«Собираем сказку»

«Литературное лото»

«Волшебные предметы»

«Волшебный сундучок»

«Писатели и книги»

IV.Контрольный этап

Создание альбома «Мой любимый герой»

Создание книжки совместно с родителями «Моя сказка»

Создание книжки-малышки «Мои любимые животные»

Создании атрибутов для театрализованной деятельности

Фотовыставка «Я и моя любимая книга»

Выпуск стенгазет и коллажей по прочитанным произведениям

Презентация проекта.

Предполагаемые результаты проекта :

В результате реализации нашего проекта дети :

- познакомятся не только с творчеством, но и с биографией многих русских писателей.

- научатся слушать, понимать смысл и анализировать художественные произведения (поступки героев, видеть их положительный или отрицательный образ).

- повысится уровень речевого развития детей: активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи.

- активизируется участие родителей в подборе библиотеки, создании замечательных книг совместно с детьми

- библиотека группы пополнится интересными и удивительными книгами, написанными выдающимися литераторами.

Использованная литература:

1. Ушакова О. С., Гарвиш Н. В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2010. – 224 с.

2. Методика развития речи детей дошкольного возраста/ под ред. Л. П. Федоренко, Г. А. Фомичева, В. К. Лотарев, А. П. Николаевича, М. : Просвещение, 1984. - 240с.

3. От рождения до школы. Основная образовательная программа ДО/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

4. Методическое пособие «Проектная деятельность детей и установление партнёрских отношений с семьями воспитанников» СПб. : АНО ОЦ «Гелиос», 2009

Результативность проекта :

В результате реализации нашего проекта дети познакомились не только с творчеством, но и с биографией многих русских писателей. Они научились слушать, понимать смысл и анализировать художественные произведения (поступки героев, видеть их положительный или отрицательный образ). Стали внимательнее относиться друг другу, научились оказывать поддержку и помогать своим товарищам, проявлять заботу о близких. В процессе реализации проекта, у детей наблюдался неподдельный интерес к биографии и творчеству писателей.

Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей: активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи.

Родители наших воспитанников с удовольствием участвовали в реализации проекта, помогали в подборе библиотеки, создании замечательных книг совместно с детьми,подборе иллюстраций к уже проситанным произведениям, создании и приобритении атрибутов для театрализованной деятельности, читали дома произведения и просматривали научно-популярные телепередачи о жизни и творчестве писателей, смотрели совместно с детьми и мультфильмы, созданные по тем или инным произведениям, так же провели акцию «Подари книгу в группу», благодаря чему, библиотека нашей группы пополнилась интересными и удивительными книгами, написанными выдающимися литераторами.

Увлекательное общение с творчеством писателей и поэтов способствовало развитию интереса к книге и окружающему миру у детей.

Планомерная и совместная работа педагогов и родителей по данному проекту, дали положительные результаты и стали основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческих работах к летнему семейному проекту «Любимые цветы детства»Фотоотчёт о творческих работах к летнему семейному проекту «Любимые цветы детства» Публикация является продолжением серии постов о реализации летнего семейного проекта «Любимые цветы детства». Материал будет интересен.

Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Космидиум — «зелёная паутинка»Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Космидиум — «зелёная паутинка» Мне дорог двор, где я живу. Он мне, как близкий друг. Люблю деревья и траву, Цветы, что есть вокруг. Писаренко В. Материал будет интересен.

Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Лилейник — красоднев»Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Лилейник — красоднев» Лилейник-красоднев недаром так зовётся, Ведь целый день красуются цветки, А за ночь все завянут лепестки, Но утру, радуясь, другой цветок.

Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Нигелла»Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Нигелла» Из всех цветков мне дорог Тот. Цветок Нигеллы незаметной. Ей «Дева в зелени» народ Названье дал, довольно метко. Она стыдливо лепестки.

Материал для беседы «Венок. История и традиции» в рамках летнего семейного проекта «Любимые цветы детства»Материал для беседы «Венок. История и традиции» в рамках летнего семейного проекта «Любимые цветы детства» Материал может быть интересен воспитателям и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Летний семейный проект «Любимые.

Педагогический проект «Праздник детства»Педагогический проект «Праздник детства» Педагогический проект Праздник детства Подготовила и реализовала воспитатель Скрипникова Т. И. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Любимые книги читаем вместе»Проект «Любимые книги читаем вместе» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ «Детский сад №134» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина»Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель.

Проект «Мир детства — сказочный мир»Проект «Мир детства — сказочный мир» Проект «Мир детства-сказочный мир» Актуальность. Анализ предметно-пространственной среды детского сада на территории показал, что имеется.

Проект «Наши любимые игрушки» Проект «Наши любимые игрушки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Писатели, любимые с детства»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 10:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД