Папки-передвижки

Педагогический проект по формированию полоролевой идентификации у детей из полных и неполных семей в сюжетноролевой игре

Любовь Кандакова
Педагогический проект по формированию полоролевой идентификации у детей из полных и неполных семей в сюжетноролевой игре

Педагогический проект

Паспорт проекта

«Мальчики и девочки два разных мира.

Ни в коем случае нельзя их воспитывать

одинаково! Они по-разному смотрят и видят,

слушают и слышат, по-разному говорят и

молчат, чувствуют и переживают. Они

разные и по-своему прекрасны!»

Н. Е. Татаринцева

Тема: «Такие разные мальчики и девочки»

Время проведения проекта : 2015 – 2016 учебный год.

Вид проекта : педагогический.

Организация-заявитель: МАДОУ ЦРР- Детский сад № 21 МО «ЛГО» г. Лысьва

Публикация «Педагогический проект по формированию полоролевой идентификации у детей из полных и неполных семей в сюжетноролевой игре» размещена в разделах

Тип проекта : информационно – практико - ориентированный.

Участники проекта дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, старший воспитатель, родители, ближайшие родственники.

Масштаб проекта : краткосрочный начало: с 25 февраля по 6 мая.

Раздел программы: Основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы направление «Социально-личностное развитие».

Актуальность: В последние годы специалисты обращают все больше внимание на то, что воспитание, обучение и лечение детей без учета их пола чревато многими погрешностями, сказывающимися не только на непосредственном состоянии мальчика или девочки, но и — нередко — в последующей жизни. Эта актуальная сфера человеческой, в том числе и особенно — детской, жизни до недавнего времени не была предметом систематических научных исследований, и широко бытующие обыденные представления о ней искажены множеством предрассудков и ничем не обоснованных, но якобы научных, догм.

В неполной семье ребенок лишен возможности полноценного формирования стереотипа поведения своего пола. Психологический климат неполной семьи часто во многом определяется болезненными переживаниями, возникшими вследствие утраты одного из родителей. Во всех подобных случаях воспитательная атмосфера семьи искажается и отрицательно сказывается на эмоциональном состоянии ребенка [16, стр. 74-76].

В дошкольном возрасте в сюжетно-ролевой игре дети в символической форме воспроизводят взаимоотношения взрослых людей. Играя роль, ребёнок выполняет определённую социальную функцию, дифференцированную по полу. Вместе с тем, в практике ДОУ содержание игровой деятельности недостаточно дифференцированно с учётом психофизиологических особенностей развития девочек и мальчиков. Основанием для дифференцированного подхода, как правило, является уровень развития детей, познавательные интересы, способности, особенности нервной системы

Противоречие: Идентификация дошкольника себя как представителя определенного пола, может не отражаться в сюжетно-ролевой игре.

Цель проекта : Выявить различия в половозрастной идентификации у детей, воспитывающихся в полных и неполных семьях в сюжетно - ролевой игре.

Задачи проекта.

1. Подобрать методики провести по ним обследование.

2. Оценить возможности ребенка дошкольного возраста идентифицировать свой настоящий, прошлый и будущий половозрастной статус.

3. Определить зависимость половозрастной идентификации и эмоционального состояния детей дошкольного возраста от полноты семьи, в которой они воспитываются.

4. Определить формирование полоролевой идентификации детей 5-6 лет из полных и неполных семей в сюжетно-ролевой игре

Прогнозируемый результат проекта.

- У детей

- определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;

- осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);

- проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.

- Определение сформированности полоролевой идентификации детей 5-6 лет из полных и неполных семей в сюжетно-ролевой игре.

У родителей

- активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности;

- проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного

процесса, выход на позиции партнеров.

Критерии эффективности.

1. Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будет реализовывать педагог, стремящийся к активному саморазвитию, изучению и внедрению нового.

2. Согласованность действий педагога и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта важно постоянное получение обратной информации от родителей с последующей коррекцией плана работы ДОО с семьей.

3. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все формы и методы взаимодействия семьи и ДОО, которые будут использованы во время реализации этапов проекта, должны способствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно-образовательной миссии.

4. Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть активность своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно транслировать родителям положительного образа ребенка. Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.

5. Основные принципы реализации проекта при организации работы с детьми и родителями: личностно-ориентированный и деятельностный подходы; открытость детского сада для семьи; сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Ресурсы:

1. Нормативно-правовое обеспечение

• Закон РФ «Об образовании в РФ»

• ФГОС ДО

• Устав МАДОУ

• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010г. №91

• Основная образовательная программа ДОО

• Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

2. Научная литература

• Теоретический и литературно-критический материал по теме «Половозрастная идентификация в сюжетно-ролевой игре и эмоциональное состояние детей дошкольного возраста у детей из полных и неполных семей».

Руководитель проекта :

Воспитатель старшей группы.

Материально - техническое оснащение группы

Бумага, цветные карандаши

Риски: трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.

Предупреждение рисков:

учет индивидуальных особенностей семей; высокий уровень подготовленности мероприятий, которые заинтересовывают родителей.

Формами отчёта участников проекта будут

– презентация проекта на родительском собрании;

– размещение итогов работы по проекту на сайте детского сада;

- индивидуальные беседы с родителями.

- наглядная информация в родительском уголке.

Исследование проводилось в марте-апреле 2016 года на выборке детей дошкольного возраста, посещавших Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» г. Лысьвы Пермского края. Всего обследовано 40 детей пятилетнего возраста: 20 детей из полных семей (из них 11 мальчиков и 9 девочек) и 20 детей из неполных семей (из них 14 мальчиков и 6 девочек). Эти семьи стали неполными вследствие разводов родителей, которые произошли 2 и более лет назад. Этих детей воспитывают одинокие матери.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

Мероприятие Сроки Участники Предполагаемый продукт или результат

Изучение нормативно-правовой документации, литературы по проблеме проекта Конец

февраля Ст. воспитатель

Воспитатель Определение нормативной базы исследования

1. Изучение и анализ литературы по теме Конец февраля воспитатель Изучение проблемы, её актуальность

2. Подбор диагностических методик Начало марта воспитатель методики Н. Б. Белопольской «Половозрастная идентификация» и тест Р. Ф. Беляускайте «Кинетический рисунок семьи» (КРС).

2. Проектировочный этап

п/п Мероприятия с детьми Сроки Участники Результат

1. Оценка возможности ребенка дошкольного возраста идентифицировать свой настоящий, прошлый и будущий половозрастной статус Начало

марта Воспитатель

Дети

родители Работа с методикой

Н. Б. Белопольской «Половозрастная идентификация»

Выявление особенностей гендарной идентификации

2. Определение зависимость половозрастной идентификации и эмоционального состояния детей дошкольного возраста от полноты семьи, в которой они воспитываются Середина

марта Воспитатель

Дети

родители Тест Р. Ф. Беляускайте «Кинетический рисунок семьи» (КРС).

Определение влияния полноты семьи.

2. Анализ игровой среды в группе по теме проекта Середина

марта Старший воспитатель

воспитатель Аналитическая справка

3 Наблюдение за игровой деятельностью детей группы Март

апрель Воспитатель

дети Вывод наблюдения.

4. Разработка плана-графика мероприятий Конец марта воспитатель План-график мероприятий проекта

5 Регистрация, анализ и интерпретация результатов выполнения методики

Март

апрель воспитатель Заполнение бланков результатов.

Выводы к опытно-практической части

В проекте при исследовании половозрастной идентификации и эмоционального состояния детей дошкольного возраста, воспитывающихся в полных и неполных семьях, была сформулирована проблема, поставлена цель, обозначены объект и предмет исследования, выдвинута гипотеза, поставлены задачи.

Обоснован выбор психодиагностических методик «Половозрастная идентификация» и «Кинетический рисунок семьи». Описано руководство по использованию этих методик: стимульный материал, описание исследования, регистрация, анализ, интерпретация результатов диагностик.

Приведена характеристика выборки и условий проведения исследования.

Подробно описано проведение диагностик по методикам «половозрастная идентификация» и «КРС».

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город будущего», ориентированной на формирование полоролевой принадлежности детей 6–7 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Город будущего», ориентированной на формирование полоролевой принадлежности детей 6-7 лет. Цель: воспитание.

Особенности психологического здоровья детей младшего школьного возраста из полных и неполных семей Отличительные особенности современного общества - эмоциональная наполненность и быстрый темп жизни, приводящие к высокому уровню психологических.

Педагогический проект: «Безопасное детство» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 23 «Солнышко» Составили: Макарова С. С. – воспитатель.

Педагогический проект для детей 6–7 лет «Дети и дорога» Тема проекта: «Дети и дорога». Вид проекта: ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ. Тип проекта: краткосрочный. Сроки реализации: 25.09.2016 – 30.09.2016.

Педагогический проект «Игрушки современных детей» Хорошо организованная игра – это хорошо организованный досуг ребенка. При умелом подборе игрушек и систематическом руководстве играми ребенка,.

Педагогический проект «Театр и дети» для детей 4–6 лет Постановка проблемы: «Волшебный край!» – так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. «Любите ли вы театр так, как я люблю.

Педагогический проект в соответствии с ФГОС до для детей 2–3 лет Слайд № 1 Педагогический проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности».

Перспективный план работы по полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста ^ Время проведения Тема Занятия Предметно-развивающая.

Проект «Формирование дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре»Проект «Формирование дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре» Проект: среднесрочный, групповой, исследовательско-творческий. Участники: воспитатели группы, дети, родители, музыкальный работник. Актуальность:.

Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста в процессе полоролевой социализации личности Последний год идет экспериментальная работа в нашем дошкольном образовательном учреждении, и снова, и снова мы переосмысливаем сущность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по формированию полоролевой идентификации у детей из полных и неполных семей в сюжетноролевой игре
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 18:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД