МААМ-картинки

Педагогический проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности по ПДД

Юлия Пономаренко
Педагогический проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности по ПДД

АКТУАЛЬНОСТЬ

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна и привлекает внимание всё большего круга педагогов, родителей ведь самое ценное – здоровье и жизнь ребенка.

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах современных городов быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем.

Публикация «Педагогический проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности по ПДД» размещена в разделах

В 2011 году в Белгородской области выросло количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах села и города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.

ЗАДАЧИ:

— обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;

— оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

формировать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

— разработать систему воспитательно-образовательной работы по изучению правил дорожного движения.

НАЛИЧИЕ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ:

специально оборудованная площадка на улице (выносные макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дрог, а также пешеходных переходов, тротуаров, макеты транспортных средств, форма регулировщика);

макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дрог, а также пешеходных переходов, тротуаров, макеты транспортных средств, форма регулировщика;

макет города с соответствующей разметкой и дорожными знаками;

дидактические игры;

атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дородное движение», «Путешествие на автобусе», «Поездка в цирк» и другие.

ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ: 2012 – 2013 учебный год

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

— создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;

— координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями, сотрудниками ДОУ, сотрудниками ГИБДД;

— появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА : воспитатель Пономаренко Ю. Г.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

дети старшего дошкольного возраста;

родители воспитанников;

музыкальный руководитель;

инструктор по физическому воспитанию;

инспектор ГИБДД.

ВИД ПРОЕКТА - Досугово-познавательный.

НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЦАЦИИ ПРОЕКТА :

совместная деятельность с детьми;

взаимодействие с родителями;

взаимодействие с сотрудниками ГИБДД.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ

Блоки совместной деятельности с детьми Алгоритм реализации

Транспорт.

Улица.

Движение транспорта и пешеходов.

Регулируемый пешеходный переход. Светофор.

Нерегулируемый пешеходный переход. Дорожные знаки.

Правила поведения в транспорте.

Велосипед, самокат. занятия познавательного цикла

продуктивная деятельность

игровая деятельность

целевые прогулки

беседы, чтение

досуги, развлечения

самостоятельная деятельность

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

изготовление стендов с наглядной информацией

консультации

участие родителей в укреплении материально-технической базы ДОУ

выпуск буклетов

тематические родительские собрания

семейные конкурсы

анкетирование

совместная детско-родительская досуговая деятельность

составление безопасного маршрута «Дом - детский сад».

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С СОТРУДНИКАМИ ГИБДД

— встречи педагогов и детей с сотрудниками ГИБДД, в ходе которых не только дети, но и взрослые узнают много новой и полезной, полной и достоверной информации о правилах дорожного движения;

— предоставление сотрудниками ГИБДД аналитической справки о состоянии транспорта и детском дорожно-транспортном травматизме;

— разработка инспектором ОГИБДД по Шебекинскому району и городу Шебекино рекомендаций для педагогов и родителей «Типичные ошибки при обучении детей ПДД».

СТРУКТУРА ПРОЕКТА :

1 этап - подготовительный:

Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление перспективных планов.

Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).

Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т. е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики).

2 этап - информационно-исследовательский

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

Изучение методической литературы и информационных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения.

3 этап – реализация

Работа с детьми, и их родителями, с ГИБДД, с социумом.

4 этап – обобщающий

Презентация проекта. Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Разработка маршрута «Дом — детский сад», в котором излагаются схема и описание рекомендуемого пути движения ребенка из дома в детский сад и обратно. Маршрут разрабатывается с помощью родителей и предлагается детям.

ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ МАРШРУТА:

повысить безопасность движения ребенка в детский сад и обратно;

научить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути

движения в детский сад и обратно;

научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута,

ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.

Разработаны критерии оценки знаний и умений детей в рамках проведения проекта :

1. Уровень сформированности представлений :

о транспортных средствах;

об улице (виды перекрестков);

о правилах перехода проезжей части.

2. Знание дорожных знаков:

предупреждающих;

запрещающих;

информационно-указательных;

знаков сервиса.

3. Уровень культуры поведения детей

на улице;

в транспорте правилами.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

1. Уровень усвоения дорожной грамоты воспитанников и их родителей составил 86%.

2. Отсутствуют несчастные случаи с детьми.

3. Сформированы у детей старшего дошкольного возраста представления, умения и навыки безопасного поведения детей на дорогах.

4. Создана предметно-развивающая среда для обучения детей Правилам дорожного движения.

5. Установлено содружество детского сада семьи, и органов ГИБДД.

Публикации по теме:

Безопасное дорожное движение Улица приковывает к себе особое внимание детей. Множество быстро движущихся ярких разнообразных машин: автобусов, автомобилей, мотоциклов,.

Организация работы по обучению детей ПДДОрганизация работы по обучению детей ПДД Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности по ПДД
Опубликовано: 19 мая 2014 в 00:18
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД