МААМ-картинки

Педагогический проект по изучению ПДД детьми средней возрастной группы «Мы — пешеходы!»

Елена Нестерова
Педагогический проект по изучению ПДД детьми средней возрастной группы «Мы — пешеходы!»

Актуальность:

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Особенно актуальна данная проблема в области, где всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна давать ощутимые результаты. Поэтому мы решили, что необходим поиск новых форм, приемов работы, способствующих организации взаимодействия педагогов с родителями в практическом обучении своих детей безопасному поведению на улице.

Публикация «Педагогический проект по изучению ПДД детьми средней возрастной группы „Мы — пешеходы!“» размещена в разделах

Паспорт проекта.

Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи:

• познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;

• уточнить и систематизировать представления детей о значении светофора на дороге;

• закрепить знания о правилах регулирования движения транспорта и пешеходов;

• познакомить с правилами поведения в транспорте;

• развивать интерес к работе водителя;

• развивать коммуникативные навыки и познавательные способности.

Вид проекта: групповой.

Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц)

Участники: воспитатели, родители, дети 4-5 лет (средняя группа)

Объект проекта: дети средней группы.

Предмет проекта: образовательная деятельность, направленная на формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Предполагаемый результат:

• осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

• проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

• умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

• знание правил безопасности поведения на дорогах села или города;

• воспитывать грамотного пешехода.

Приёмы и методы реализации проекта:

1. Создание игровой ситуации, сюрпризные моменты.

2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

3. Оформление выставок.

4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

5. Проблемные ситуации.

6. Наблюдения.

7. Беседы.

8. Консультации для родителей.

9. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.

10. Оформление информации для родителей в родительском уголке.

11. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.

План реализации проекта:

Работа по реализации проекта строилась в три этапа

1 этап – подготовительный

Цели:

• Изучить методические основы организации образовательной деятельности для детей дошкольников в образовательной области «Безопасность».

• Подбор и систематизация материала (пособий, игрушек, демонстративного материала, книг и атрибутов) для работы с детьми и их родителями в образовательной области «Безопасность».

• Создание развивающей среды по выбранной тематике.

• Формировать заинтересованность у родителей к теме «Безопасность ребёнка».

Мероприятия:

1 Оформление родительского уголка на тему: «Безопасное поведение ребёнка на дороге», «Характеристика ребёнка-дошкольника, обладающего опытом безопасного поведения на дороге».

2 Создать в группе МДОУ развивающую среду по теме «Безопасное поведение на улице».

3 Провести анкетирование родителей на предмет актуальности выбранной темы.

2 этап – основной

Цели:

• Знакомить детей и родителей с правилами дорожного движения

• Знакомить с назначением дорожных знаков и светофора.

• Формировать у детей основы безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте.

• Воспитывать чувство самосохранения.

• Пополнять активный словарь детей, формировать выразительность речи и развивать творческие способности.

• Создать условия для совместной творческой деятельности родителей и детей.

Мероприятия:

1. Рассматривание плакатов на тему: «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки».

2. Наблюдение за транспортом. Подбор иллюстраций и картин на тему «Транспорт».

3. Беседы с детьми на темы: «Мои друзья – дорожные знаки», «О поведении в общественном транспорте», «Улица требует к себе уважения».

4. Чтение художественной литературы на заданную тематику: Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике», Т. Александрова «Светик-трехцветик».

5. Чтение и разучивание стихотворений: М. Дружинина «Мы идем через дорогу», С. Михалков «Дядя Степа-милиционер», С. Михалков «Бездельник светофор», Е. Житков «Светофор», М. Носов «Автомобиль», И. Серяков «Законы улиц и дорог», Дорохов А. «Зеленый, желтый,красный», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Дугилов А. «Моя улица».

6. Слушание песни «Если был бы я машиной» (сл. С. Антоновой,муз. А. Перескокова, Песня «Я по городу иду»(сл. Антоновой, муз. А. Перескокова, Песня «Про машину» (О. Иванова,И. Кузнецова).

7. Дидактические игры: «Найди отличия», «Кому,что нужно для работы», «Отгадай загадку», «Будь внимателен», «Что? Где? Когда?», «Лучший пешеход»

8. Тематические занятия: «Что мы видели на улице?», «Улица полна неожиданностей», «Правила и безопасность дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Школа пешеходных наук».

9. Продуктивная деятельность:

• Конструирование «Светофора», «Дома на нашей улице», «Моя улица», «Дорожные знаки»

• Поделки из природного и бросового материала (коробки, пластиковые бутылочки, пластилин, цветная бумага)

• Аппликация «На нашей улице», «Мой поселок»

• Рисование «Светофор», «Дорожные знаки», «Улица города»

10. Сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Путешествие по городу», «Путешествие в деревню».

11. Подвижные игры: «Грузовики», «Скорая помощь», «Поезд», «Сигналы светофора», «Ловкий пешеход», «Правила движения», «На машине по кочкам», «Воробышки и автомобиль», «Мы водители», «Перевези груз».

12. Сотрудничество с семьей:

• Консультация для родителей на тему: «Пешеходом быть - наука», «Улица требует к себе уважения»

• Собрание для родителей на тему: «Безопасность детей на улицах», «Пример родителей первый шаг к успешному воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улице»

3 этап – заключительный

Цели:

• Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта.

• Поделиться полученным опытом с коллегами.

Мероприятия:

1. Итоговое занятие на тему: «Правила безопасного поведения на улице».

2. Совместная творческая работа родителей и детей: «Наша улица», рисунки на тему «Я знаю, как переходить дорогу!»

3. Оформление выставки детских работ на заданную тему.

4. Презентация проекта на педагогическом совете МДОУ.

Вывод:

1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, светофор, перекресток.

2. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетных игр.

3. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.

4. Активизировали знания родителей об обязанностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития детей навыков безопасного поведения.

Литература:

1. Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». - СПб: «Детство - Пресс», 2004.

2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М. : «Просвещение», 2000.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Твоя безопасность. - М. : «Просвещение», 2000.

4. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009.

5. Козловская Е. А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. - М. : «Издательский Дом Третий Рим», 2008.

6. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. - М. : «Просвещение», 1989.

7. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009.

8. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения. - «Издательство Скрипторий 2003», 2008 .

9. Шурыгина Т. А. Осторожные сказки. - М. : «Книголюб», 2002.

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту группы раннего возраста «Малыши на дороге»Фотоотчет по проекту группы раннего возраста «Малыши на дороге» В апреле прошла всероссийская социальная кампания "Притормози". Мы с малышами нашей группы раннего возраста присоединились к этому событию.

Мини-музей по ПДД «Светофорчик»Мини-музей по ПДД «Светофорчик» Актуальность данного проекта на сегодняшний день очевидна: детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по изучению ПДД детьми средней возрастной группы «Мы — пешеходы!»
Опубликовано: 4 января 2015 в 23:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД