Получи документы

Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию «Ребенок в общении с людьми»

Никитина Елена
Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию «Ребенок в общении с людьми»

Проект «Ребенок в общении с людьми»

Составитель: воспитатель МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Никитина Елена Петровна

1этап.

Самое ценное в нашей жизни - дети. Насилие над ребенком – наиболее ужасное преступление. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать очень актуально. Задача взрослых - помочь детям научиться безопасному поведению в социуме.

Цель:

Публикация «Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию „Ребенок в общении с людьми“» размещена в разделах

формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в социуме.

Задачи:

• продолжать учить пониманию, что может быть опасным в общении с другими людьми;

• предостерегать от контактов с незнакомыми людьми, прежде всего подростками, от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми на улице;

• продолжать учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения взрослого, чтобы окружающим было понятно: над ребенком совершается насилие, это не детские капризы;

• продолжать учить правильно вести себя дома, когда дети остаются одни;

• продолжать учить необходимым мерам осторожности;

развивать у детей осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми;

• стимулировать развитие самостоятельности и ответственности;

развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;

• воспитывать навыки личной безопасности.

Предполагаемые итоги реализации проект

• Понимание детьми, что может быть опасным в общении с другими людьми.

Понимание детьми, что приятная внешность человека может не совпадать с добрыми намерениями. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда они остаются одни.

Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчерами «Службы спасения».

Знание детьми информации о себе. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Участники проекта

дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, педагог- психолог.

2 этап. Разработка проекта.

педагоги изучили методическую литературу по теме: К. Ю. Белая Как обеспечить безопасность дошкольников Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина БезопасностьГ. Е. Цвилюк Азы безопасности

К. Ю. Белая Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице.

Программа «Основы здорового образа жизни»

• подобрали иллюстративный материал по теме;

• составили перспективный план работы по осуществлению проекта.

3 этап. Выполнение проекта. Познавательное развитие

• занятие «Опасные ситуации на улице»;

• занятие «Ребенок и его старшие приятели»;

• занятие «Если чужой приходит в дом»; -занятие «Кто ты, незнакомец?»;

• комплексное занятие «Правила моей безопасности»;

• комплексное занятие «Внешность человека может быть

обманчива»;

моделирование ситуаций:

о несовпадении приятной внешности и добрых намерений;

опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми; ситуации насильственного поведения незнакомых взрослых; хочешь сладкую конфету?

• если чужой приходит в дом.

• показ фильмов по теме с помощью мультимедиа;

проведение практических занятий:

• как вызвать милицию;

• к кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице;

• можешь ли объяснить, где живешь? назвать свой адрес, телефон?;

• как вести себя с незнакомыми людьми;

• как вести себя дома, если ты остался один;

• куда бежать, если тебя преследуют незнакомые люди;

• с помощью моделей определить правила поведения с незнакомыми людьми.

4 этап. Презентация проекта. «Неделя безопасности»

• итоговое занятие «Твоя безопасность»;

• выставка работ «Правила безопасности»;

(работы выполнены с использованием моделей)

• круглый стол для родителей «Научим ребенка действовать правильно».

Театрализованная деятельность

инсценировка и драматизация:

«Котауси и Мауси» К. И. Чуковского; «Сказки об умном мышонке» С. Я. Маршака; «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака;

• игра-драматизация «Приход слесаря»;

• игра - спектакль «Самый большой друг».

Изобразительная деятельность

Темы работ:

«Свой и чужие люди»;

«Мой друг»;

• Конкурс плакатов (для родителей);

«Изобрази злого и доброго человека».

Продуктивная деятельность

• изготовление макетов («Моя улица»);

• придумывание моделей по теме.

Работа с родителями

• анкетирование;

• наглядная агитация - оформление стенда «Один дома»;

• консультация «Что должны знать дети по теме «Безопасность»;

• круглый стол для родителей «Научите ребенка действовать правильно»;

• совместный праздник с детьми «Твоя безопасность».

Публикации по теме:

Игра по социально-коммуникативному развитию «Я — патриот» Верзакова Валентина Александровна, воспитатель МБДОУ «Приданниковский детский сад № 5», МО Красноуфимский округ Развивающее пособие «Я-патриот».

Игра по социально-коммуникативному развитию по сказкам В своей работе мы используем Круги Луллия как игровую методику, направленную на обогащение словаря ребенка, развитие познавательной активности,.

Конспект НОД с элементами театрализации в подготовительной группе «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми» Конспект НОД по «Социально-коммуникативному развитию» с элементами театрализации в подготовительной группе. «Правила поведения при общении.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Умелые дежурные» Конспект НОД в старшей группе по трудовому воспитанию "Умелые дежурные" (социально-коммуникативное развитие). Задачи: 1. Формирование понятия.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Ты и другие люди» Конспект ОД в подготовительной группе «Ты и другие люди» Задачи: Социально-нравственное развитие: формировать положительное, доброжелательное.

Конспект организованной ООД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» Конспект ООД по социально – коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья» Цель: формировать у детей правильное представление.

Мастер-класс по социально-коммуникативному развитию Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у дошкольников. Задачи:.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Весёлый огород» Цель: показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека. Задачи: Продолжать расширять представления детей о труде,.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 35 «Вырастайка» Проект по социально – коммуникативному.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Молодые родители» Проект Муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида № 35 «Вырастайка» «Молодые родители».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию «Ребенок в общении с людьми»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 17:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД