Получи документы

Проект по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»

Надежда Лысенкова
Проект по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 35 «Вырастайка»

Проект по социально – коммуникативному развитию

в группе раннего развития «Моя семья»

Выполнили воспитатели:

Лысенкова Н. С.

г. о. Серпухов, 2018

Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию „Моя семья“» размещена в разделах

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.

Семья является мощным фактором в формирования личности, развития в ней общечеловеческих и индивидуализированных качеств, ибо в семье ребенок впервые усваивает нормы поведения, отношений и чувств, к себе и другому.

Семья обеспечивает первоначальное воспитание, физическую, психологическую и в целом социальную защиту и поддержку детей.

Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, вот поэтому, наш первый проект в группе «Теремок», посвящен теме: «Моя семья»

Актуальность: В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей, доступность к средствам массовой псевдокультуры, ослабление семейных связей и связей между поколениями, актуальнее стала задача нравственного и гражданского воспитания в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения.

Цель проекта : Воспитание внимательного отношения к родителям, близким людям.

Задачи:

- формировать у детей представления о семье.

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять

заботу о родных людях.

- совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать

коммуникативные навыки детей.

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Вид проекта : информационно-познавательный.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: 19 марта – 23 марта.

Итоговое мероприятие «Оформление стенгазеты: «Моя дружная семья»

Участники: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 2 - 3г

Форма проведения: групповая, индивидуальная

Подготовительный этап. (19 марта)

- Проведение беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

- Создание предметно- развивающей среды : обновление в центрах: куклы, коляски, шляпки, юбки, посудка, набор в парикмахерскую, дидактические игры.

- Подготовка художественного и иллюстрированного материала по теме «Семья».

Предполагаемый результат подготовительного этапа:

- Знание детьми информации о своей семье.

- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Организационный этап (20-22 марта)

Тематические беседы

«Моё имя», «Моя семья», «Как я помогаю дома», «Дружная семья»

Рассматривание иллюстраций «Моя семья».

Вызвать желание рассматривать иллюстрации, узнавать и называть членов семьи. Прививать у детей с раннего возраста любовь к членам семьи.

Чтение художественной литературы

Познакомить детей со сказками, стихами рассказами с тематикой о семье. Вызвать соответствующие эмоции. Воспитывать желание к прослушиванию сказок. Развивать речь, память. Активизировать в речи слова: сестра, брат, любимая мама, мой папа.

Расширять знания детей о семье через художественное слово:

- народные песенки: «Наша Маша маленька», «Огуречик, огуречик», «Заяц Егорка»,

- сказки: «Козлятки и волк», «Теремок», «Три весёлых братца», «Петушок с семьёй»,

- стишки: «Сказка о глупом мышонке», «Где мой пальчик?», «Спи, младенец».

Сюжетные упражнения «Напоим маму чаем», «Уложим дочку спать», «Едем на автобусе».

Побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи, использовать предметы – заместители. В игре дети получают новые знания о взаимоотношениях в семье, получают впечатления от воображаемой ситуации.

Музыка

Формирование навыка детей сопровождать текст песни движениями рук. Развивать слуховое внимание, желание петь вместе с воспитателем:

- Разучивание песенки «Я пеку, пеку, пеку…», «Песня про бабушку», «Лепим, лепим пирожок».

Пальчиковая гимнастика

Разучивание текста, развитие моторики рук.

Повышение тонуса, настроения от выполняемых движений.

«Моя семья», «Этот пальчик»

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

Вот большой! А это - средний.

Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

Будем их соединять и движенья выполнять.

(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).

Продуктивная творческая деятельность детей

Лепка «Бусы для мамы»

Рисование «Подарок для бабушки».

Совершенствовать навык детей рисовать нетрадиционным – пальчиковым способом, используя гуашь красного, желтого, зелёного. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, моторику пальцев. Закрепить основные цвета. Воспитывать любовь к самому родному человеку – маме. Вызвать желание доставить ей радостное настроение.

Участие родителей

- Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка».

Помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей, что в семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.

- Семейное фото для выставки «Моя семья»

Предложить родителям совместно с детьми оформить «семейное древо» для выставки «Моя семья» Формировать в детях эмоционально – радостное ощущение от участия в совместной работе.

Содержательный этап (23 марта)

-Игровая деятельность: игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка».

Цель: рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы. Гербова «Развитие речи» стр. 50

- Организовать выставку «Моя семья».

Презентация проекта :

Оформление выставки семейных фотографий «Моя семья»

Реализация проекта

Выводы:

- уточнили и углубили знания детей о семье, её членах; дети умеют называть всех членов семьи, их имена.

- в речи стали употреблять слова сестра, брат, любимая мама, мой папа.

- привлекли интерес родителей к жизни детского сада.

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.

В результате творческой работы самых активных семей в группе появилась плакаты «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Семья», «Магазин», «Больница».

На мой взгляд, проект «моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Формирование представлений о составе семьи, используя.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья»Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» Цель: формировать у детей понятие "семья", "члены семьи"; учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке,.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «Моя семья» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием икт в средней группе на тему «Моя семья» Подготовила:.

Конспект организованной ООД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» Конспект ООД по социально – коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья» Цель: формировать у детей правильное представление.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Семья» Конспект открытого занятия по социально – коммуникативному развитию: Тема: "Семья". в младшей группе (3-4 лет) Цель: - Формировать первоначальные.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Цель: формировать у детей раннего.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мамочка моя». Младшая группа Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мамочка моя» младшая группа Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Белова Елена Александровна Тема: «Моя семья».

ООД «Моя семья» по социально — коммуникативному направлению в средней группе для детей с ЗПР. Пояснительная записка Автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад №3 муниципального учреждения Динской район» «Моя семья».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 11:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД