Лучший педагог года

Педагогический проект по теме «Радуга в небе»

Светлана Задонская
Педагогический проект по теме «Радуга в небе»

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование - Радуга в небе»

Подготовила Задонская Светлана Евгеньевна воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 9 станицы Варениковской муниципального образования Крымский район Краснодарского края 2017 год.

Вид проекта :

Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий.

Тип проекта : групповой.

Участники проекта :

Публикация «Педагогический проект по теме „Радуга в небе“» размещена в разделах

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей.

Цель:

Развитие творческих способностей детей через экспериментирование.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр.

2. Формировать интерес детей к исследовательской деятельности.

3. Упражнять детей в нетрадиционной технике рисования.

Особенности проекта :

1. Опора на личный опыт детей, полученный ими в результате наблюдений, опытов и экспериментирования.

2. Доступность материала для детей.

3. Интеграция совместной деятельности взрослых и детей.

Актуальность:

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. В этом возрасте дети начинают задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличии объектов окружающей действительности по цвету и другим параметрам. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Проблема: На сегодняшний день тема проекта имела свою актуальность. Так как при просмотре некоторых иллюстраций о природных явлениях, у детей возникли затруднения. Один из воспитанников задал вопрос, как получается радуга? Из чего она состоит? Куда она исчезает? Почему в ней разные цвета? Было предложено детям найти правильный ответ на этот вопрос. Прозвучало много разных гипотез, но было понятно, что дети плохо представляют как получается радуга, плохо знают чередование цветов радуги. Так возникла необходимость разработать проект.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Возникновение проблемы.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Разработка содержания воспитательно-образовательного процесса на основе тематики проекта.

Организация познавательно-развивающей среды.

Определение направлений поисковой и практической деятельности.

Работа с родителями – консультирование по теме :

«Создание условий для экспериментирования детей дома», «Экспериментируем дома».

Основной этап:

Реализация перспективного плана.

Поиск ответов на поставленные вопросы.

Заключительный этап:

- Итоговое мероприятие

- Создание фото-отчета по прожитой теме недели «Наши эксперименты».

- Составление портфолио проекта.

- Подведение итогов.

Предполагаемый результат:

1. У детей прослеживается интерес к исследовательской деятельности.

2. Дети знают, как возникает радуга.

3. Запоминают спектр цветов радуги, где еще можно увидеть это явление.

Перспективный план проектной деятельности

Дни недели Совместная деятельность взрослого и ребенка Работа с родителями

Понедельник 1. Рассматривание иллюстрации русского художника А. Куинджы «Луг после дождя»

2. Художественное слово.

3. Прослушивание релаксационной музыки «После дождя».

4. П/ игры «Солнце и дождик»

Подбор иллюстраций,

стихов и загадок о радуге.

Поиск информации в интернете, в энциклопедиях.

Вторник

1. Опытно-экспериментальная работа с водой и зеркалом.

2. Художественное слово.

3. Настольно-печатная игра «Собери картинку»

4. Просмотр познавательного видеофильма «Как рождается радуга»

4. П/игра «Мы веселые лягушки» Консультация -

«Создание условий для экспериментирования детей дома».

Разучивание стихотворений и загадок о радуге

Среда

1. Самостоятельное изготовление мыльных пузырей и эксперимент с ними.

2. Художественное слово.

3. П/игра «Лягушки и цапля»

4. Составление рассказа

По картине «Вечерняя радуга»

5. Вечер загадок о радуге. Консультация:

«Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста».

По возникшим вопросам.

Четверг

1. Рисование мыльными пузырями.

2. Художественное слово.

3. Д/игра «Назови цвета радуги»

4. П/игра «Мы веселые ребята» Помощь в создании фотоальбома

Пятница

Итоговое занятие «Рисование радуги» (пластилинография)

Развлечение во второй половине дня с детьми и родителями– «Праздник воздушных шаров и мыльных пузырей»

Публикации по теме:

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Дидактическая игра «Звёзды на небе» для детей 6–7 летДидактическая игра «Звёзды на небе» для детей 6–7 лет Дидактическая игра «Звёзды на небе». Игра предназначена для детей 6-7 лет. Цель: развитие психических и познавательных процессов. Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга на небе» с использованием ИКТ Тема НОД: «Радуга на небе». Возраст: старший дошкольный Направление развития: познавательное Дата проведения:12.04.2016 г. Провела воспитатель:.

Краткосрочный проект «Красавица радуга» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №7 Проект «Красавица Радуга» Выполнили: воспитатель Барыкина Наталья Николаевна.

Нормативный проект «Радуга поведения» Слайд [1] Рассмотрим пример организации нормативной проектной деятельности в подготовительной группе. Тема нормативного проекта – «Радуга.

Педагогический опыт работы по теме: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников». 1 слайд Добрый день, уважаемое жюри, коллеги! Разрешите представить вашему вниманию свой педагогический опыт работы по теме: «Организация.

Педагогический проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» по теме: Актуальность: К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно.

Проект по здоровьесбережению с детьми подготовительной к школе группы «Радуга здоровья» Актуальность проблемы: Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится.

Проект «Радуга эмоций» Участники проекта: дети старших групп №5; №6. Тип проекта: практико-ориентировочный Длительность проекта: краткосрочный Срок реализации.

Проект «Радуга» Введение. Кто пришёл из доброй сказки и немного пошалил? Кто смешал на небе краски и на радугу пролил? И теперь она цветная, улыбается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по теме «Радуга в небе»
Опубликовано: 24 января 2017 в 14:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД