Папки-передвижки

Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей 5–7 лет «Ох уж эта репка…»

Не указано
Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей 5–7 лет «Ох уж эта репка…»

Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

Пояснительная записка

Каждый человек, находясь в раннем детстве, слушал сказки. Долгие века народные сказки играли в жизни человека такую же роль, как в наше время играют книги, журналы, газеты, телевидение, радио, интернет и другие распространенные источники информации.

Публикация «Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей 5–7 лет „Ох уж эта репка…“» размещена в разделах

Проект дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков, что является составляющими успешной личности. Способствует развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в себе и в собственных возможностях.

Проектная деятельность как педагогов, так и дошкольников существенно изменяет межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Новый виток интереса к проекту как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Актуальность экологического воспитания дошкольников обусловлена тем, что взаимодействие с природой обладает большим психолого-педагогическим потенциалом, который должен быть использован в процессе экологического образования, что позволяет ему стать фактором общего формирования и развития личности. Формирование личности ребенка, его воспитание начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно – значимого продукта.

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение

к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в

детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности,

правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА :

Проект долгосрочный – с января по октябрь (2016 год)

Цель проекта :

Показать один из вариантов интегрированного подхода в образовании дошкольников на примере проектно-исследовательской деятельности и значение разнообразной развивающей среды для организации работы по проекту.

Задачи проекта :

Создание условий для развития творческих способностей у детей.

Привлечение родителей в реализации проекта.

Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного,

заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в

целом.

Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

Проект построен в соответствии с ФГОС, с учетом принципа интеграции образовательной области в соответствии с возрастными возможностями и спецификой образовательных областей.

Участники проекта : Дошкольники 5 – 7 лет, Педагогические работники ДОУ, родители (законные представители)

Развивающая среда: Групповые помещения ( Центры: «Лаборатория», «Комната сказок», «Сенсорная комната», «Экологическая комната», музыкально-физкультурный зал, огород.

Материалы и оборудование: Репа и другие овощи (для сравнения, «Чудесный мешочек» (для определения формы на ощупь предмета, весы, лупы, иллюстрации репки, костюмы и атрибуты героев сказок для уголка ряженья, фигурки героев для настольных игр по сказке, материалы для творческой изобразительной деятельности, семена репы, емкости, оборудование для посадки растений в помещении и на огороде и ухода за ними, географическая карта, значки-символы репки для прикрепления к карте, видео-фильм, просмотр мультфильмов.

Литература: Сказки – «Репка», «Мужик и медведь», Н. Носов «Репка», загадки, поговорки, пословицы, потешки, стихи, песни.

План реализации проекта

ЭТАПЫ Деятельность педагога Деятельность детей

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

ЭТАП

Создание условий

Подбор оборудования и материалов Возникновение интереса к окружающему миру природы

Мотивация детей к пониманию целостности, ценности окружающего мира. Мотивация детей к познавательной и исследовательской деятельности Осознание и осмысление актуальности и цели деятельности, проявление познавательного интереса

Беседа с детьми о том, что будут делать в рамках проекта Рассматривание иллюстраций, картин

Чтение и обсуждение сказок, произведений, загадок, пословиц, поговорок, потешек

Работа с географической картой

Изготовление значков-символов репки для размещения на географической карте

ОСНОВНОЙ ЭТАП Мотивация детей к познавательной деятельности Накопление информации

Активизация внимания детей посредством включения их в познавательную экологическую деятельность, формирование у детей элементарных ЗУН Изобразительная деятельность; Рисование, лепка, аппликация (оригами)

Знакомство детей со вкусом репки. Блюда из репы. История репки на Руси.

Дидактические игры («Чудесный мешочек», Игра-эстафета «Самый быстрый» (в зале)

Разучивание стихов, песен про РЕПКУ

- Драматизация сказки «Репка» по ролям. Самостоятельное разыгрывание сказки в костюмах

- Театрализованные игры с фигурками героев сказки

Дома вместе с родителями посадить репку и наблюдать за ней, делая записи результатов

Просмотр мультфильмов «Репка», «Мужик и медведь». Обсуждение сюжетов

Просмотр видеофильма «Как появился росток». Обсуждение

Подготовка к исследованию и выполнение различных исследований

Рассматривание семян под лупой, посадка рассады, наблюдение Исследование репки :

- Форма, вкус, поверхность, рассматривание семян через лупу, рассматривание корнеплода (корень – через него растение получает воду и пищу из земли, листья у всходов. Взвешивание репки

Опыты с репой:

- Поместить разные овощи в емкость с водой, выяснить какие овощи тонут в воде, а какие нет

- Разрезать репку на несколько частей и разложить в разные места: около батареи (где тепло, при комнатной температуре в группе и в холодное место (между рамами, в холодильник) – Дети наблюдают и делают выводы

Исследование почвы: рассматривание обитателей – жучков, червей.

Опыт с почвой: «Есть ли в земле воздух» (Если опустить землю в прозрачную емкость с водой, то мы видим, что появляются пузырьки – это воздух, значит в земле (почве) есть воздух)

Заключи-тельный этап

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке своей деятельности Уборка урожая. Выставка работ

Помощь в формулировании выводов Коллективная работа «НАШ УРОЖАЙ» (аппликация)

Подведение итогов Праздничное мероприятие

Предполагаемый результат:

1. Будет сформирована единая система становления нравственных качеств личности дошкольника по средством экологического воспитания на основе принципа преемственности всех звеньев образовательной цепи.

2. Будет организована развивающая среда, способствующая нравственно-экологическому развитию детей.

3. Будет разработана и внедрена функциональная модель экологизации дошкольников, система критериев и показателей оценки с формированности у них ценностных ориентаций.

4. Будет разработан дидактический комплекс (конспекты непосредственно-образовательной деятельности, сценарии развлечений, дидактические игры, пособия)

Публикации по теме:

Педагогический анализ по экологическому воспитанию детей раннего возраста ЭТИЧЕСКИЙ БЛОК 3 балла подходит с оживлением к игрушечным зверятам; Проявляет симпатию, нежность к наблюдаемым животным (кошка, птичка);.

Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Прикоснись к природе сердцем» Введение Планета Земля - наш общий дом для каждого человека, живущего в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все.

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Живые семена» Педагогический проект - долгосрочный. Тема: "Живые семена". 1этап. Актуальность. Очень важную роль в экологическом воспитании играет непосредственный.

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сохраним природу нашу» (младший возраст) Название проекта: «Сохраним природу нашу» Тип проекта: познавательный Возраст детей: младший дошкольный Период выполнения: с 21.04 по 25.04.

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Саранск-самый лучший город!»Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Саранск-самый лучший город!» Пояснительная записка Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных.

Проект по экологическому воспитанию «Петуния» Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому.

Проект по экологическому воспитанию детей младшей группы «Березка, милая моя» Проект по экологическому воспитанию детей младшей группы «Березка, милая моя» 1. Актуальность. Шумит все лето деревце зеленою листвой.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Прикоснись к природе сердцем» «Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, И он умер у меня на ладони. И тогда я понял: Прикоснуться к природе Можно только сердцем».

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего возраста.6–7 лет «Мы спасатели природы» Проект по экологическому воспитанию для детей старшего возраста. /6-7 лет/ «Мы спасатели природы» Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки.

Проект по экологическому воспитанию «Веселый огород» Проект «Веселый огород». Вид проекта: практико-ориентированный. Длительность: 3 месяца. Актуальность: Эффективность природоохранных мероприятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей 5–7 лет «Ох уж эта репка…»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 17:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД