МААМ-картинки

Педагогический проект «Природа в литературных произведениях для детей»

Юлия Богаевская
Педагогический проект «Природа в литературных произведениях для детей»

Педагогический проект «Природа в литературных произведениях для детей».

Актуальность:

Проблемы экологического воспитания волнуют многих. Дошкольный и школьный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. И чем раньше мы введем детей в прекрасный окружающий их мир, тем больше знаний, навыков и умений они получат.

Публикация «Педагогический проект „Природа в литературных произведениях для детей“» размещена в разделах

Природа - это чудо, великолепие. Она научит детей образному мышлению, наблюдательности, разовьет внимание, творчество, умение быть добрыми и ласковыми. Маленькие дети способны видеть, понимать и чувствовать природу, а мы - взрослые должны только помочь ребенку.

В детском саду во всех группах ведется углубленная работа по экологическому воспитанию, используются разные сферы деятельности детей : наблюдение, изобразительная деятельность, фольклор, музыка. "Самое прекрасное, что мы можем испытать - это ощущение тайны". (Альберт Энштейн)

Проблема: отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы о природе.

Цель проекта : Приобщить детей к чтению художественной литературы о природе.

Задачи проекта :

• на основе сказок, рассказов, стихотворений, устного народного творчества воспитывать любовь и уважение к природе, умение удивляться красоте родной природы, понимать её законы и особенности;

• способствовать формированию у детей эмоционально-образного восприятия произведений через художественное описание образов;

• содействовать воспитанию нравственных основ личности дошкольника ;

• стимулировать развитие способности наслаждаться художественным словом, уместно употреблять его в собственной речи, чувствовать и понимать образный язык произведения;

• пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, а также интерес к художественной литературе познавательного направления;

• содействовать развитию умения договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.

• расширять представления родителей о детской литературе; приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений о природе.

Тип проекта : творческий, информационно- исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта :

по количеству участников: коллективный;

Участники проекта : дети с ограниченными возможностями 6-15 лет, проходящие реабилитацию в отделении дневного пребывания ГБУ СО ЕРЦ,и их законные представители; специалист по реабилитационной работе в социальной сфере

Срок проведения: 3 месяца. (октябрь- декабрь 2018).

Количество занятий: 1 занятие в неделю

Этапы проекта

I этап – подготовительный (одна неделя).

Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

II этап – основной (2, 5 месяца).

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация. Экологический праздник.

III этап – итоговый (одна неделя).

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

Результаты:

- Большинство детей относятся к книге не только как к развлечению, но и как к источнику познавательных интересов.

- Родители активно участвуют в реализации проекта.

- Дети более бережно относятся к живому миру природы.

- Дети могут высказывать идеи и предложения, договариваться, оказывать друг другу поддержку

- Создана системы работы по ознакомлению детей с художественными произведениями.

Использованная литература

1. Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. N 7. С. 10-12.

2. Мир природы и ребенок : Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. - СПб. : детство-пресс, 2003. - 319 с.

3. Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие (под ред. Л. Н. Прохоровой, – М. : АРКТИ, 2004;

4. Ю. В. Новиков Природа и человек – М. : Просвещение, 2006;

5. Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания С. Н. Николаева, – М. : ООО Фирма Издательство АСТ, 2008

Приложение

Зимнее утро. А. С. Пушкин

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный -

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела -

А нынче. погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском

Озарена. Веселым треском

Трещит затопленная печь.

Приятно думать у лежанки.

Но знаешь: не велеть ли в санки

Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

Нетерпеливого коня

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.

"Золотой луг". Михаил Пришвин

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была, с ними постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я в пяту.

"Серёжа!" — позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: "Очень красиво! Луг - золотой". Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

Зимнее утро. А. С. Пушкин

Расчирикался Воробей на навозной куче — так и подскакивает! А Ворона-карга как каркнет своим противным голосом:

— Чему, Воробей, возрадовался, чего расчирикался?

— Крылья зудят, Ворона, нос чешется, — отвечает Воробей. — Страсть драться охота! А ты тут не каркай, не порть мне весеннего настроения!

— А вот испорчу! — не отстаёт Ворона. — Как задам вопрос!

— Во напугала!

— И напугаю. Ты крошки зимой на помойке клевал?

— Клевал.

— А зёрна у скотного двора подбирал?

— Подбирал.

— А в птичьей столовой у школы обедал?

— Спасибо ребятам, подкармливали.

— То-то! — надрывается Ворона. — А чем

ты за всё это расплачиваться думаешь? Своим чик-чириканьем?

— А я один, что ли, пользовался? — растерялся Воробей. — И Синица там была, и Дятел, и Сорока, и Галка. И ты, Ворона, была.

— Ты других не путай! — хрипит Ворона. — Ты за себя отвечай. Брал в долг — отдавай! Как все порядочные птицы делают.

— Порядочные, может, и делают, — рассердился Воробей. — А вот делаешь ли ты, Ворона?

— Я раньше всех расплачусь! Слышишь, в поле трактор пашет? А я за ним из борозды всяких корнеедов и корнегрызунов выбираю. А Сорока с Галкой мне помогают. А на нас глядя и другие птицы стараются.

— Ты тоже за других не ручайся! — упирается Воробей. — Другие, может, и думать забыли.

Но Ворона не унимается:

— А ты слетай да проверь!

Полетел Воробей проверять. Прилетел в сад, там Синица в новой дуплянке живёт.

— Поздравляю с новосельем! — Воробей говорит. — На радостях-то небось и про долги забыла!

— Не забыла, Воробей, что ты! — отвечает Синица. — Меня ребята зимой вкусным сальцем угощали, а я их осенью сладкими яблочками угощу. Сад стерегу от плодожорок и листогрызов.

Делать нечего, полетел Воробей дальше. Прилетел в лес, там Дятел стучит. Увидал Воробья, удивился:

— По какой нужде, Воробей, ко мне в лес прилетел?

— Да вот расчёт с меня требуют, — чирикает Воробей. — А ты, Дятел, как расплачиваешься?

— Уж так-то стараюсь, — отвечает Дятел. — Лес от древоточцев и короедов оберегаю. Бьюсь с ними не щадя живота! Растолстел даже.

— Ишь ты, — задумался Воробей. — А я думал.

Вернулся Воробей на навозную кучу и говорит Вороне:

— Твоя, карга, правда! Все за зимние долги отрабатывают. А я что — хуже других? Как начну вот птенцов своих комарами, слепнями да мухами кормить! Чтобы кровососы эти ребят не жалили! Мигом долги верну!

Сказал так и давай опять на куче навозной подскакивать и чирикать. Пока ещё время свободное есть. Пока воробьята в гнезде не вылупились.

«Вам, друзья природы» Скребицкий Георгий Алексеевич

Друзья природы - следопыты!

Для вас писал ваш старый друг,

Для тех, кому пути открыты

На Крайний Север и на Юг,

Для тех, кто под зелёной елью

Встречает солнечный восход,

Кому милы зимы метели

И звонкий говор вешних вод,

Кто по равнинам и оврагам

Под свист пурги и в летний зной

Шагает бодрым, лёгким шагом

С нелёгкой ношей за спиной,

Для тех, кому вся жизнь открыта,

Кто, не боясь её невзгод,

Как подобает следопыту,

К заветной цели вдаль идёт.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Мы любим театр» для детей младшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим театр» для детей младшего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы любим театр» Проект разработан: Сиротенко М. В., Харитоновой Н. Ю. Педагогический проект «Мы любим театр».

Педагогический проект «Мы наследники Победы» для детей средней группы Цель проекта: - формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста; - приобщение родителей к участию в жизни детского.

Педагогический проект для детей 2–3 лет «Ладушки-оладушки» Проект «Ладушки-оладушки» Автор проекта: Востьянова О. А. Проект рассчитан на детей 2-3 лет Направленность проекта: познавательно-речевой.

Педагогический проект «Пластилиновые фантазии» для детей среднего возраста Педагогический проект «Пластилиновые фантазии» для детей среднего возраста Участники проекта: Воспитанники и родители средней группы «АБВГДйка».

Педагогический проект «Пластилиновые фантазии» для детей среднего возраста План реализации педагогического проекта «Пластилиновые фантазии» № Название занятия Задачи занятия АПРЕЛЬ 1 Диагностика Выявить уровень.

Педагогический проект «Радуга» в группе для детей с нарушениями зрения Педагогический проект «Радуга» в группе для детей с нарушениями зрения Краски в общем вызывают в людях большую радость. Глаз нуждается в.

Педагогический проект «Знакомимся с Красной книгой» для детей 6–7 летПедагогический проект «Знакомимся с Красной книгой» для детей 6–7 лет с 01.11.2017 г. по 31.01.2018 г. Паспорт проекта Название проекта «Знакомимся с Красной книгой» Адресация МБДОУ детский сад № 4 Участники.

Педагогический проект для детей подготовительной группы «Я и моё имя» МБДОУ №70 «Солнышко» Педагогический проект «Я и мое имя» Подготовительная группа Воспитатель: Баркалова Елена Николаевна.

Проект по экологическому воспитанию «Природа вокруг нас» для детей средней группы Проект по экологическому воспитанию «Природа вокруг нас» для детей средней группы. Подготовили: воспитатель высшей категории Ярошенко О. П. ,.

Урок музыки в школе для детей с интеллектуальными нарушениями «Образ природы в произведениях музыки и живописи» в 6 классе Тема: «Образ природы в произведениях музыки и живописи». 6 класс. Цель: • Активизация творческой и познавательной деятельности учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Природа в литературных произведениях для детей»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 12:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД