Педагогический проект «Растишка»

Галина Васина
Педагогический проект «Растишка»

Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе

общеразвивающей направленности «Цветик-семицветик»

«Растишка».

Воспитатель: Васина Г. В.

Новая Ладога 2016 г.

1. Паспорт проекта

Автор проекта Васина Г. В.

Образовательное учреждение Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №18 «Теремок» №18 комбинированного вида» г. Новая Ладога (далее МДОБУ «Детский сад №18 «Теремок»).

Тема «Растишка»

Тип проекта:

*по доминирующей деятельности

*по содержанию

*по числу участников

* по продолжительности

творческий

обучающий

групповой

долгосрочный

Сроки реализации проекта 4 месяца

Возраст воспитанников 2-3 года

Участники проекта Дети, родители (законные представители, педагоги.

Ресурсное обеспечение проекта

1. Материально – технический ресурс

• приобретение инвентаря, расходного материала для изготовления пособий и создания специальной среды в группе.

• 2. Информационный ресурс:

• *подбор методической и познавательной литературы по теме;

• * подбор художественной детской литературы по теме;

*сбор информации по теме проекта из Интернета и периодических изданий.

3. Информационное:

• * примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

4. Финансовое:

* реализация проекта осуществляется за счет бюджетного финансирования МДОБУ «Детский сад №18 «Теремок» (покупка методической литературы, оборудования и др.)

5. Материально-техническое:

изготовления информационных материалов для родителей (законных представителей) воспитанников.

-Актуальность:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в раннем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

-Цель:

Начальное формирования основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста (2-3 лет).

Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста, как основа личностного, эмоционального и физического развития.

-Задачи:

1. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания

2. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы

3. развивать активность, инициативность, самостоятельность,

уверенность в себе и своих возможностях.

4. дать представление родителям (законным представителя) о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены

5. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни

Этапы проекта

Содержание деятельности

СОД с детьми Взаимодействие с семьёй Создание условий

I Подготовительный этап.

Цель этапа:

формирование

проблемы, цели и задач проекта.

1. Наблюдение за детьми.

2. Проведение диагностики.

3. Организация предметно-развивающей среды.

4. Подборка литературы, игр, иллюстрации.

Папки передвижки «хорошо быть здоровым»,

Консультации «как научить ребёнка мыть руки»

Объявление о создании проекта.

II.Основной этап. 1 подэтап: .«Как научить ребёнка мыть руки».

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

Приложение №1

Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?» Создание фото выставки «Чистые ручки». Различные образцы детского мыла.

Познавательное развитие

Показ алгоритма «Мытье рук»

Приложение №2

Просмотр мультфильма «Смешарики. Руки» Беседа-консультация с родителями «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН» алгоритм

Речевое развитие

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Приложение№3.

Чтение потешки

«В водичка, водичка». Ладушки, ладушки.

Приложение№4

Занятие «Научим куклу машу мыть руки»

Приложение №5 Рекомендации родителям «Моем руки с потешками»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Ладошки»

Рисование «капельки»

Слушание песни из м/ф «Маша и медведь» - «Если утром дети умываются» Выставка работ в раздевалке

Выставка работ в раздевалке

Физическое развитие

Подвижная игра «Зайка белый умывается».

2 Подэтап: «Учимся одеваться и раздеваться»

Социально-коммуникативное развитие

Занятие «Катя в новом платье»-

знакомство с предметами одежды девочки.

Занятие «Коля в гостях у детей»-рассматривание одежды мальчика. Консультации «Как научить ребенка самостоятельно одеваться».

Советы родителям по подбору одежды.

Индивидуальные беседы.

Познавательное развитие

Дидактические игры

«Наведи порядок в шкафу»

«Кукла Маша собирается на прогулку».

Рассматривание алгоритма

«Последовательность одевания» Приложение№1

Игры-шнуровки алгоритм

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

Е. Благинина «Маша-растеряша»

Я. Л. Аким стих. «Неумейка»

Беседа: «Вещи любят порядок»

Потешки: Наша Катя маленька.

Приложение №2

Даша варежку надела.

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Укрась варежку»

Лепка «красивый шарфик» Выставка работ в раздевалке

Выставка работ в раздевалке

Физическое развитие

Интеграция

3. подэтап: «Соблюдать режим дня -это важно»

Социально-коммуникативное развитие

Проведение игры «Кукла Катя проснулась».

Уложим куклу спать

Беседа «Что мы делаем днём, а что ночью» Анкетирование «Режим дня вашего ребёнка»

Беседа «Режим дня»

Консультация «Как важен режим для малыша».

Папка-передвижка «Наш режим дня». Оформление стенд

«Уголок Айболита»

Познавательное развитие

Интеграция

Речевое развитие

Чтение стихотворения С. Я Маршака «Дремота и зевота»

Приложение№1

Чтение стихотворения» Про зарядку»Приложение№2

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление книжки- самоделки «Режим дня Маши и Миши»

Рисование «звёздочки в ночном небе» Приложение№3

Физическое развитие

Подвижная игра «День –ночь»

4. Подэтап: «О вредной и полезной пище».

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Угостим куклу Катю фруктами» Папка передвижка «Витамины с грядки»

Буклеты «Полезные и вредные продукты»

Познавательное развитие

Игра: Узнай и покажи»

Игра: Узнай на вкус

Речевое развитие

Сказка «Репка»

Чтения рассказа Сутеева «Яблоко».

Сказка»Пых»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Фрукты»

Лепка «Морковка»,»Репка»

Лепка «Бананы для обезьянки»

Приложение №1 Выставка работ

Выставка работ

Физическое развитие

Подвижная игра «У медведя во бору»

«Огуречик»

Взаимодействие со специалистами Внедрение проекта произойдет более эффективно и результативно при участии специалиста ДОУ инструктора по физической культуре – принимает участие в физкультурном развлечении «В гостях у клоуна».

Ожидаемые результаты Дети

• сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки

• знают элементарные правила личной гигиены самостоятельно проявляют инициативу

активизирован и обогащен словарный запас детей по теме

Родители

• повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей

• получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков

• осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Педагог

• повышение теоретического и профессионального уровня по данной теме

• электронный фотоальбом «Здоровый образ жизни моей семьи»

• папка-передвижка «Ключи к здоровью малыша»

III Заключительный этап.

Физкультурное развлечение «В гостях у клоуна»

Показ презентации «Проект Растишка»

- Литература:

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Будь здоров» Тема проекта «Будь здоров» Сроки реализации проекта 1-я – 3-я недели октября Актуальность Физическое воспитание – один из основных компонентов.

Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!»Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!» Введение: Патриотизм. Это слово подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Цветы
Автор публикации:
Педагогический проект «Растишка»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 00:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...