Лучший педагог года

Педагогический проект ’’Путешествие по сказкам К. И. Чуковского’’

Елена Пикулева
Педагогический проект ’’Путешествие по сказкам К. И. Чуковского’’

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 город Тавда

Педагогический проект

«Путешествие по сказкам

К. И. Чуковского»

для детей первой младшей группы

Составитель: Пикулева Е. В., воспитатель

Тавда, 2022г.

Актуальность:

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Публикация «Педагогический проект ’’Путешествие по сказкам К, И, Чуковского’’» размещена в разделах

Вид проекта : познавательный, творческий.

Тип проекта : краткосрочный

Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие"

Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей со стихами и сказками К. Чуковского. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность. Обогащать личный опыт знаниями, впечатлениями об окружающем, эмоциями для правильного понимания произведений К. Чуковского. Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.

Развивающие: Развивать интерес детей к книгам.

Воспитательные: Воспитывать интерес к литературным произведениям, поэзии.

Этапы проекта

1 этап - подготовительный.

- Определение проблемы.

- Определение целей и задач проекта.

- Информирование родителей

- Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К. И. Чуковского

- Подбор книг К. И. Чуковского

- Подбор картинок и иллюстраций, игр.

2 этап – основной

- Практическая деятельность по решению проблемы:

- Оформление книжного уголка

-Чтение сказок К. И. Чуковского : «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница»,

«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе»

- Рассматривание иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского

- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

- Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка)

3 этап – заключительный

- Игра - викторина с элементами театрализации «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

- Выставка рисунков

Предполагаемый результат:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского : пополнение книжного уголка произведениями К. И. Чуковского. Дети закрепят и систематизируют знания о произведениях К. И. Чуковского.

Тематический план работы с детьми

Разделы работ

Образовательная деятельность. Основное содержание

Познавательное развитие.

-Чтение сказок : «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», «Муркина книга», «Муха-цокотуха», чтение стихов.

-Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация, «Узнай героя по описанию»

-Викторина «Путешествие по сказкам»

Речевое развитие.

-Игры «Доскажи словечко», «Расскажи, что видишь на картинке»

-Драматизации по сказкам «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Путаница»

-Заучивание стихов «Бяка-закаляка», небольших отрывков из сказок.

Социально-коммуникативное развитие.

-Беседы по содержанию знакомых сказок

-Игра «Испорченный телефон»

-Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная клиника-больница для животных», «Наведём порядок в доме», «Вымоем посуду», «Идем на день рождения в гости»

-Знакомство с профессиями: ветеринар, пожарный.

-Беседа о безопасности: пожарной, безопасного поведения.

Художественно-эстетическое развитие.

-Рисование «Новые полотенца для Мойдодыра».

-Лепка «Тарелки для Федоры».

-Аппликация «Бабочка-красавица».

-Слушание аудиозаписей сказок

-Рассматривание иллюстраций к произведениям

Физическое развитие.

-Подвижная игра «Путаница»

-Пальчиковые игры

-Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня»

-Беседы о здоровье по сказкам «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»

Взаимодействие с семьёй.

-Знакомство с проектом

- Помощь в пополнении книжного уголка

-Чтение произведений К. Чуковского дома

- Консультация для родителей «Читайте детям книги!»

В ходе реализации проекта «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» предполагаемые результаты были достигнуты. Дети закрепили и систематизировали знания о произведениях К. И. Чуковского, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям, научились отображать прочитанное в творческих работах.

Список используемой литературы:

1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи». 1986 г.

2. Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». 1987 г.

3. Л. Л. Тимофеев

«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа». М. : Центр педагогического образования, 2013 г.

4. К. Белая «Первые шаги». Москва 2002г.

5. Интернет ресурс 17 интересных фактов о Корнее Чуковском стофактов. рф

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского»Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель – вызвать интерес к сказкам К. Чуковского.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект ’’Путешествие по сказкам К. И. Чуковского’’
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 17:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД