Получи документы

Педагогический проект «Развитие связной речи детей 5–6 лет посредством использования интерактивных технологий»

Юлия Сухова
Педагогический проект «Развитие связной речи детей 5–6 лет посредством использования интерактивных технологий»

Срок реализации : сентябрь 2020 г – март 2021 г.

Этапы реализации проекта :

I – Прогностический (сентябрь 2020 –ноябрь 2021 г.)

II – Деятельностный (декабрь 2020 г. – апрель 2021 г.)

III – Аналитико- рефлексивный (май 2021 г.)

Тип проекта : Тип информационно-практический

Участники: педагоги, специалисты ДОУ, дети дошкольного возраста, родители воспитанников.

Актуальность.

Публикация «Педагогический проект „Развитие связной речи детей 5–6 лет посредством использования интерактивных технологий“» размещена в разделах

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

Овладение родным языком, развитие связной речи является одним из самых

важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в

современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и

обучения детей. Своевременное и правильное овладение ребенком речью

является важнейшим условием полноценного психического развития. Без

хорошо развитой речи, умения мыслить логически, нет настоящего общения,

нет подлинных успехов в учении.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из

основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной

речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с

людьми и общее интеллектуальное развитие.

Стало очевидно, что необходимо изменение способов работы воспитателя на занятиях по развитию речи дошкольников. Такими средствами являются инновационные методы и приемы развития речи у дошкольников.

На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых

можно регулировать процесс развития речи. Наряду с традиционными методами и приемами, мной были использованы следующие инновационные методы: здоровьесберегающие технологии, интерактивные педагогические технологии, использование мнемотехники, ИКТ.

Гипотеза.

Гипотеза исследования: состоит в том, что целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий, использование разнообразных форм работы с родителями и педагогами приведет к положительной динамике показателей развития связной речи дошкольников.

Цель проекта :

развитие связной речи дошкольников посредством интерактивных технологий.

Задачи:

Развитие у детей монологической речи;

Формирование умений детей связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки и рассказы;

Развитие социальной уверенности при общении и взаимодействии ребенка со взрослыми и сверстниками

Развитие умений составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам;

Формирование умений составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действиями;

Воспитание культуры речевого общения, доброжелательность.

развивать вербальные формы свободного общения с детьми и взрослыми;

изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи дошкольников;

использовать инновационные и развивающие технологии в работе по развитию речи у дошкольников;

проверить целесообразность и успешность применения инновационных и развивающих технологий на занятиях по развитию речи дошкольников;

взаимодействовать с родителями и педагогами (родительские собрания, семинары, консультации, буклеты, «Мастер-Класс»);

создать предметно-развивающую среду для применения инновационных и развивающих технологий (картотеки, дидактические игры).

Новизна: Целенаправленное использование интерактивных технологий в дошкольном образовательном учреждении, способствует более эффективному формированию связной речи детей.

Практическая значимость:

внедрение системы взаимодействия педагогов, детей и их родителей в педагогическую работу ДОУ.

в обогащении предметно – развивающей среды по развитию речи дошкольников;

в обобщении и распространении опыта работы.

Ожидаемый результат:

o развитие связной речи дошкольников;

o родители будут активными участниками образовательного процесса по развитию речи дошкольников.

Этапы реализации проекта :

Реализация проекта включает в себя три этапа: Прогностический, деятельностный, и аналитико-рефлексивный.

1этап — Прогностический этап (сентябрь 2020 года)

изучение психолого-педагогической методической литературы;

Обследование уровня сформированности связной речи у детей;

Создание конспектов НОД

Создание дидактических игр

Создание интерактивных игр

Разработка цикла мероприятий, направленных на развитие связной речи у старших дошкольников

Создание речевой среды

Изучение и использование информационно – коммуникационных технологий

Сотрудничество с родителями с целью повышения педагогической

грамотности по речевому развитию детей.

Анкетирование родителей

Создание картотек «Интерактивные технологии»

2 этап — Деятельностный этап (январь 2021 – апрель 2021 года)

Проведение серии мероприятий, направленных на развитие связной речи у детей дошкольного возраста:

Интерактивных игры : «Сказочные загадки», «Четвертый лишний» (Фрукты, овощи, предметы)

Разработка и апробация конспектов НОД:

Организация сюжетно-ролевых игр, спортивных игр, дидактических игр, интерактивных игр на интерактивной доске и интерактивном столе.

Обучение детей пересказу по схемам мнемотехники.

Обогащение предметно – развивающей среды :

Оформление консультаций и памяток для родителей и педагогов.

Создание кейс-технологий с использованием ИКТ.

Создание картотек по речевому развитию : «Словесные игры для детей»

Картотеки подвижных, дидактических, пальчиковых игр.

Наглядный материал (иллюстрации, сюжетные картинки); Картотека «Мнемотехника»

Тематические картотеки по развитию связной речи;

Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Пополнение речевого уголка дидактическими играми

Работа с детьми:

Интерактивные технологии

Наблюдение

Беседа

Ознакомление с художественной литературой

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Игры-инсценировки

Сюжетно-ролевые игры.

Досуговые мероприятия

Экскурсии

С применением компьютерных технологий были проведены занятия, собрания.

1. Применение интерактивных технологий :

Технология «Микрофон». Цель:

Используется как традиция утреннего сбора. (Обсуждение «Что я увидел, когда шел в детский сад», «Как я провел выходные», «Мой питомец» и др.

Технология «Карусель» : Цель: формирование у ребенка такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, навыки сотрудничества. ( Игры: «Добрые и злые персонажи сказок», «Гласные и согласные звуки», «Полезное и не полезное»).

Технология «Хоровод». Цель: формирование умений выслушивать ответы и не перебивать друг друга.

Технология «Аквариум» Цель: Формирование о важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. (Разыгрывание ситуаций несколькими детьми, а остальные дети наблюдают и анализируют).

Технология «Работа в парах». Цель: совершенствование умений договариваться, последовательно, сообща выполнять работу. («Описание картины», «Закончи предложение»)

Технология «Мнемотехника» Цель: обучение составление рассказа, обогащение словарного запаса. (Составление описательных рассказов «Описание животных», «Времена года», «Опиши предмет»)

Технология «Дерево знаний». Цель: Обучение детей правильно строить предложения. («Что нужно дереву для счастья?»).

2. НОД с использованием ИКТ

НОД Кейс-иллюстрация по сказке В. Г. Сутеевой «Под грибом» Цель: умение обсуждать поступки героев, пересказ произведения.

НОД Составление рассказа по картине «Спасли Ежа» (Ушакова О. С.) Цель: умение детей передавать общий сюжет.

НОД технология «Мозговой штурм». Цель: умение детей передавать словесное содержание.

НОД Кейс – технология «На льдине» Цель: формирование у детей способности рассуждения.

Заучивание стихотворений по технологии «Мнемотехника»

Цель: развивать речеслуховую и зрительную память, расширять и актуализировать словарь

Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Цель: воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

3. Дидактический материал, дидактические игры:

Д/и «Что сначала, а что потом? Цель: умение составлять сказку по картинкам в правильной последовательности с проговариванием текста.

Дидактическая игра «Времена года». Цель: Развитие речевых навыков, увеличение словарного запаса.

Д/ игра «Из чего приготовим пиццу?». Цель: развитие словарного запаса.

Д/и «Фоторобот» Цель: активизировать в речи детей существительные и прилагательные.

Макет дерева «Времена года». Цель: учить детей составлять рассказ-описание, основываясь на моделировании определенного времени года.

Работа с лепбуком «Развиваем речь», «Волшебная страна», «Шипелочка»

Цель: развитие зрительного внимания, мышления, связную речь, фантазию.

Работа с кругами Луллия. Цель: совершенствование связной речи, формирование структуры предложения. («Соедини и назови на каком дереве растет?», «Противоположности», «Подбери пару».

4. Сетевое взаимодействие:

• Экскурсия в «Сельскую библиотеку» п. Дружба

(Знакомство со сказками, поучительными мультфильмами, народными праздниками»)

• Посещение детского «Дома Творчества»

(Викторины и развлечения на разную тематику.)

5. Дидактические интерактивные игры :

Интерактивная игра «Четвертый лишний». Цель: умение назвать лишний предмет и обосновать свой ответ( «Фрукты», «Овощи», «Предметы», «Животные»)

Интерактивная игра «Сказочные герои» Цель: закрепление название сказок и сказочных героев. Развитие речи в процессе игры.

6. Режимные моменты Наблюдения

Беседа «О друзьях и дружбе», «Наши мамы»

Пальчиковая гимнастика «Репка», «Этот пальчик в лес пошел»

Отгадывание загадок разной тематики

Заучивание стихотворений по временам года

Чтение художественной литературы

Словесные игры: «Противоположности», «Рифмы», «1.3.5»

Рассматривание фотографий, сюжетных картин

7. Викторина «Путешествие по сказкам». Цель: Продемонстрировать родителям результаты, которых достигли дети к концу учебного года. Побуждать к активному монологу.

Формы взаимодействия с родителями:

1)Анкетирование «Развитие связной речи»

2) Консультации: «Как помочь развить ребенку связную речь», папка-передвижка «Речевые игры для детей 5-6 лет», ««Мнемотехника, как средство развития связной речи»,

3) Памятки:

«Ваш ребенок левша», «Играем пальчиками -речь развиваем», «Пальчиковая гимнастика», «Упражнения с шариком «Су-джок».

4) Родительские собрания

• «Здоровьесберегающие технологии в работе по развитию речи дошкольников»,

«Интерактивные технологии для детей 5-6 лет в ДОУ».

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

5) Мастер-класс для родителей, совместное изготовление лепбука по развитию речи «Развиваем речь».

6)Викторина по развитию речи для детей «Путешествие по сказкам»

Цель: Продемонстрировать родителям результаты, которых достигли дети к концу учебного года. Побуждать к активному монологу.

Дистанционные технологии в работе с родителями:

• Конференции ZOOM

• Онлайн консультации на персональной странице официального сайта МБДОУ Д/с №31 «Родничок»

• Мессенджер «Viber

Работа с педагогами :

Консультации: ««Использование интерактивных методов в работе с дошкольниками»

• Создание буклета «Современные интерактивные педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

• Выступление «Использование здоровьесберегающих технологий детей 5-6 лет.

• Мастер-класс «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

3 этап — Аналитико- рефлексивный этап (май 2021 год)

Рефлексия деятельности по реализации проекта, выявление достижений проведенной работы:

Обобщение и распространение успешного опыта работы по повышению связной речи посредством интерактивных технологий у детей 5-6 лет

Выполнены пособия, атрибуты

Организация и проведение итоговой диагностики воспитанников;

Разработан и проведен конспект занятия «В гостях у Ученого кота»

Оформление буклета для родителей и педагогов.

Создание лепбуков «Развиваем речь», «Волшебная страна», «Шипелочка».

Викторина для детей с участием родителей «Путешествие по сказкам»

Оценка результативности реализации проекта :

Таким образом, эффективность работы проведенной с детьми подтверждают следующие результаты:

У детей развилась монологическая форма речи.

Научились связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки и рассказы.

Развилась уверенность при общении и взаимодействии ребенка со взрослыми и сверстниками.

Научились составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

Научились (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действиями.

Воспиталась культура речевого общения.

Родители стали активными участниками образовательного процесса по развитию связной речи дошкольников.

Вывод:

Анализируя результаты проведенной работы, я подошла к следующим результатам, что использование интерактивных и здоровьесберегающих технологий, и их проведение улучшило показатели связной речи у детей. Кроме того, наличие зрительного плана детей, делает рассказы и рассуждения более четкими, связными, полными и последовательными. Составление сказок и рассказов по схемам мнемотехники, учит детей самостоятельной постановке вопросов, развивает логическое мышление.

Работа в этом направлении стала эффективной для становления и улучшения связной речи детей.

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Развитие связной речи детей 5–6 лет посредством использования интерактивных технологий»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 21:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД