Папки-передвижки

Педагогический проект «Развитие связной речи посредством интерактивных технологий у детей 5–6 лет»

Юлия Сухова
Педагогический проект «Развитие связной речи посредством интерактивных технологий у детей 5–6 лет»

Этапы реализации проекта:

I – подготовительный (сентябрь 2017–ноябрь 2017 г.)

II – практический (декабрь 2017 г. – март 2018 г.)

III – аналитико-обобщающий (апрель — май 2018 г.)

Паспорт проекта:

Тип информационно-практический

По количеству участников – индивидуальный и групповой

Срок реализации : сентябрь 2017 г – май 2018 г.

Актуальность.

Публикация «Педагогический проект „Развитие связной речи посредством интерактивных технологий у детей 5–6 лет“» размещена в разделах

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

Овладение родным языком, развитие связной речи является одним из самых

важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в

современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и

обучения детей. Своевременное и правильное овладение ребенком речью

является важнейшим условием полноценного психического развития. Без

хорошо развитой речи, умения мыслить логически, нет настоящего общения,

нет подлинных успехов в учении.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из

основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной

речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с

людьми и общее интеллектуальное развитие.

Стало очевидно, что необходимо изменение способов работы воспитателя на занятиях по развитию речи дошкольников. Такими средствами являются инновационные методы и приемы развития речи у дошкольников.

На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых

можно регулировать процесс развития речи. Наряду с традиционными методами и приемами, мной были использованы следующие инновационные методы: здоровьесберегающие технологии, интерактивные педагогические технологии, использование мнемотехники, ИКТ.

Гипотеза.

Гипотеза исследования: состоит в том, что целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий, использование разнообразных форм работы с родителями и педагогами приведет к положительной динамике показателей развития связной речи дошкольников.

Цель проекта:

развитие связной речи дошкольников посредством интерактивных технологий.

Задачи:

—Развивать у детей монологическую форму речи;

—развивать вербальные формы свободного общения с детьми и взрослыми;

—Научить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действиям;

— изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи дошкольников;

— использовать инновационные и развивающие технологии в работе по развитию речи у дошкольников;

— проверить целесообразность и успешность применения инновационных и развивающих технологий на занятиях по развитию речи дошкольников;

— взаимодействовать с родителями и педагогами (родительские собрания, семинары, консультации, буклеты);

— создать предметно-развивающую среду для применения инновационных и развивающих технологий (картотеки, дидактические игры).

Новизна: Целенаправленное использование интерактивных технологий в дошкольном образовательном учреждении способствует более эффективному формированию связной речи детей.

Практическая значимость:

— внедрение системы взаимодействия педагогов, детей и их родителей в педагогическую работу ДОУ.

— в обогащении предметно – развивающей среды по развитию речи дошкольников;

— в обобщении и распространении опыта работы.

Ожидаемый результат:

— развитие связной речи дошкольников;

— родители будут активными участниками образовательного процесса по развитию речи дошкольников.

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта включает в себя три этапа: подготовительный, практический, и аналитико-обобщающий.

1этап — подготовительный этап (сентябрь 2017 года)

— изучение психолого-педагогической методической литературы;

— Определение уровня связной речи;

—Создание конспектов РОД

—Создание дидактических игр

—Создание интерактивных игр

—разработка цикла мероприятий, направленных на развитие связной речи у старших дошкольников

— создание речевой среды

— Изучение и использование информационно – коммуникационных технологий

—Сотрудничество с родителями с целью повышения педагогической

грамотности по речевому развитию детей.

—Создание картотек «Интерактивные технологии»

2 этап — Практический этап (ноябрь 2017 года – апрель 2018 года)

Проведение серии мероприятий, направленных на развитие связной речи у детей дошкольного возраста:

Интерактивных игры: «Сказочные загадки», «Четвертый лишний»

Разработка и апробация конспектов РОД:

1. «На льдине»

2. «Мозговой штурм»

3. «Спасли ежа»

4. «Под грибом»

Организация СР игр, спортивных игр, дидактических игр

Обучение детей пересказу по схемам мнемотехники

Применение интерактивных технологий: «Карусель», «Хоровод», «Кластер», «Микрофон», «Работа в парах», «Аквариум», «Дерево знаний».

Обогащение предметно – развивающей среды:

Пополнение речевого уголка

Атрибуты для игр

Предметы заместители

Разные виды театров

Дидактические игры

- оформление консультаций и памяток для родителей и педагогов.

- создание кейс-технологий с использованием ИКТ.

- пополнение речевого уголка дидактическими играми(«Времена года», «Где начала, а где конец, «Испеки Пиццу», «Фоторобот»

Работа с детьми:

Здоровьесберегающие технологии

Беседа

Ознакомление с художественной литературой

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Наблюдение

Игры-инсценировки

Досуговые мероприятия

Экскурсии

С применением компьютерных технологий были проведены занятия, собрания.

Работа с родителями:

1)Анкетирование «Развитие связной речи»

2) Консультации: «Как помочь развить ребенку связную речь», папка-передвижка «Речевые игры для детей 5-6 лет», ««Мнемотехника, как средство развития связной речи»

3) памятки:

«Ваш ребенок левша», «Играем пальчиками-речь развиваем», «Пальчиковая гимнастика», «Упражнения с шариком «Су-джок».

4) Родительские собрания

«Здоровьесберегающие технологии в работе по развитию речи дошкольников»,

«Интерактивные технологии для детей 5-6 лет в ДОУ».

Работа с педагогами:

-Консультации: ««Использование интерактивных методов в работе с дошкольниками»

- Создание буклета «Современные интерактивные педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Выступление «Использование здоровьесберегающих технологий детей 5-6 лет.

Мастер-класс «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

3 этап — Аналитико-обобщающий этап (май 2018год)

Рефлексия деятельности по реализации проекта, выявление достижений проведенной работы:

Обобщение и распространение успешного опыта работы по повышению связной речи посредством интерактивных технологий у детей 5-6 лет

Выполнены пособия, атрибуты

Организация и проведение итоговой диагностики воспитанников;

Разработан и проведен конспект занятия «Путешествие в страну Красивой речи»

Оформление буклета для родителей и педагогов.

Создание журнала для родителей «Непоседы»

Викторина для детей с участием родителей «Путешествие по сказкам»

Оценка результативности реализации проекта:

Таким образом, эффективность работы проведенной с детьми подтверждают следующие результаты:

1. Развилась связная речь дошкольников;

2. Научились детей связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки и рассказы;

3. Развились вербальные формы свободного общения с детьми и взрослыми;

4. Развились умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам

5. Научились дети (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действиями.

6. Родители стали активными участниками образовательного процесса по развитию связной речи дошкольников.

Вывод:

Анализируя результаты проведенной работы, я подошла к следующим результатам, что использование интерактивных и здоровьесберегающих технологий, и их проведении улучшило показатели связной речи у детей. Кроме того, наличие зрительного плана детей, делает рассказы и рассуждения более четкими, связными, полными и последовательными. Составление сказок и рассказов по схемам мнемотехники, учит детей самостоятельной постановке вопросов, развивает логическое мышление.

Работа в этом направлении стала эффективной для становления и улучшения связной речи детей.

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей посредством театрально-игровой деятельности Цель исследования – изучить возможности развития связной речи у детей дошкольного возраста в ходе театрально-игровой деятельности. Актуальность.

Дифференцированный и индивидуальный подход в развитии связной речи детей с ОВЗ посредством инновационных технологий 1 СЛАЙД. Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу поделиться своим опытом работы по индивидуальному подходу в развитии связной речи у детей с.

Презентация «Развитие связной речи детей с ОНР посредством «Стигис-театрализации» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 14 ПЕР. ТОРГОВЫЙ, 3,с. Марьино, 352472,.

Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» Тема выбрана, потому что самое ценное в нашей жизни — дети. Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая.

Проек «Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности» 1 Этап Целеполагание: Актуальность создания данного проекта по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Проект «Развитие связной речи у старших дошкольников посредством мнемотаблиц по теме «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №21 ПРОЕКТ Развитие связной речи у старших дошкольников посредством.

Развитие связной речи детей средствами современных образовательных технологий Л. Н. Толстой писал: «Из всех … знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является, конечно, умение ясно,.

Развитие связной речи детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством использования сюжетных картин Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. С человеком, владеющим.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности МБДОУ «Новосолянский детский сад «Колосок» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Васильевой Марии Генннадьевны Тема: Развитие связной речи.

Тренинг «Развитие связной речи детей посредством дидактических игр» Треннинг «Развитие связной речи детей посредством дидактических игр». Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Развитие связной речи посредством интерактивных технологий у детей 5–6 лет»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 20:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД