Получи документы

Педагогический проект «Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе игры»

Юля Иванова
Педагогический проект «Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе игры»

Педагогический проект на тему :

«Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе игры»

Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в театр»

Игра - это искра, зажигающая огонёк

Пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Направление деятельности: Образовательная область программы дошкольного образования «Познавательное развитие»

Публикация «Педагогический проект „Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе игры“» размещена в разделах

Вид проекта : ролево-игровой, краткосрочный.

Участники проекта : музыкальный руководитель, педагоги, дети и родители старшей группы № 3.

Сроки выполнения: март 2015г.

Актуальность темы

Актуальность проблемы формирования творческого воображения обусловлена потребностью общества в творческой, инициативной личности, способной нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, ориентироваться в быстро меняющихся условиях.

Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одной из задач ФГОС ДО является создание благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Детское творчество — это своеобразная самостоятельная сфера духовной жизни. В. А. Сухомлинский подчеркивал, что в детском творчестве происходит самовыражение и самоутверждение ребенка, ярко раскрывается его индивидуальность.

Неслучайно многие ученые считают, чем раньше ребенка обучают чему-либо, тем эффективнее оказываются результаты. Л. С. Выготский выделяет один из очень важных вопросов детской психологии и педагогики — это во-прос о творчестве у детей, о развитии этого творчества и о значении творче-ской работы для общего развития и созревания ребенка.

Дошкольник живет в мире фантазий. В его сознании переплетаются ре-альное и вымышленное, жизнь и сказка. Воображение проявляется во всех видах деятельности малыша. И уже в самом раннем возрасте мы находим у детей творческие процессы, которые всегда лучше выражаются в играх де-тей. Игра является формой творческого отражения ребенком действительно-сти.

Особое значение в развитии творчества детей от 2 до 7 лет имеют роле-вые игры. А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец называют роле-вую игру ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Роль, или ролевое поведение, выступает как синтезированная форма проявления твор-ческих способностей ребенка-дошкольника в сюжетно-ролевой игре. Струк-тура сюжетно-ролевой игры предоставляет старшему дошкольнику возмож-ность для реализации его творческого потенциала.

Вместе с тем проблема развития творческого воображения остается од-ной из самых неразработанных. Анализ современной практики дошкольного образования позволяет говорить о том, что потенциальные возможности до-школьного детства для развития творческого воображения не всегда исполь-зуется полностью. Поэтому перед педагогом стоит задача — стимулировать творческую активность детей в игре.

Таким образом, тема «Развитие творческого воображения у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре» является актуальной.

Цель проекта :

Развитие у старших дошкольников творческого воображения эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей в процессе сюжетно-ролевой игры

Проблемное поле проекта :

Сегодня никто не отрицает, что дети очень редко попадают в театр, я столкнулась с тем, что большинство детей старшей группы театральное представление видели только в детском саду. Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, развивает воображение и фантазию, то отсутствие знаний по такой интересной и захватывающей деятельности вызвало потребность создать сюжетно-ролевую игру. Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в театр» была взята не случайно. Некоторые дети этой группы вместе с родителями посетили представление в кукольном театре, и очень живописно рассказывали об этом. Я со всей группой детей с интересом их слушали, беседовала на эту тему. В результате дети попытались организовать игру в театр. И тут я столкнулись с тем, что большинство детей знает о театре очень мало. Итак, мы решили узнать о театре все что можно.

Проект будет реализован в трё х направлениях:

дети, педагоги, родители.

Задачи:

Задачи для детей:

1. Развивать навыки ролевого взаимодействия, ориентированного на удовлетворение познавательных интересов, радости творчества.

2. Активизировать природные творческие способности детей сред-ствами сюжетно-ролевой игры.

3. Обеспечить взаимосвязь сюжетно-ролевой игры с другими вида-ми деятельности дошкольников в едином образовательном процессе.

4. Закреплять представление детей о театре

5. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Теремок».

Задачи для педагогов :

1. Изучить психолого- педагогическую литературу по вопросу разви-тия творческого воображения у детей в игре.

2. Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучаю-щих задач.

3. Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей.

4. Пополнить и обогатить методический, дидактический и наглядный материала по теме «Театр»

Задачи для родителей:

1. Привлечь родителей к изготовлению театральных атрибутов.

2. Стимулировать творческую активность родителей через участие в творческой деятельности.

3. Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах творческого воспитания детей.

Ожидаемые результаты:

Дети

1. Повышение уровня развития воспитанников в образовательной области «Познавательное развитие».

2. Повышение уровня мотивации к использованию сюжетно-ролевых игр.

3. Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со свои-ми.

4. Развитие у детей воображения и творческой активности

5. Расширение представления детей о театре (кто работает в театре, чем они занимаются)

Педагоги

1. Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию творческого воображения в игре.

2. Повышение уровня педагогической компетентности в освоении совре-менных образовательных технологий (метод проектов).

3. Распространение педагогического опыта в использовании, мнемотех-ники, электронных образовательных ресурсов.

4. Создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе.

5. Эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми группы, основанной на совместной реализации интересующей детей тематики проекта.

6. Пополнение библиотеки по теме проекта.

7. Разработка конспектов НОД, бесед, досугов, праздников, викторин и т. п. в соответствии с возрастом ребенка.

Родители

1. Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совме-стной организации жизни группы;

2. Приобретение родителями знаний и практических навыков по изготов-лению театральных атрибутов;

3. Активное участие родителей в совместных с детьми праздниках, раз-влечениях.

Продукт проекта : рассматривание фотоальбомов о театре, составление кроссвордов на тему «Русские сказки», коллективная аппликация «Афиша», изготовление декораций, конструирование из мелкого строительного материала построек на тему театра. Открытый показ сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр».

Публикации по теме:

Педагогическая концепция «Развитие творческого воображения дошкольников»Педагогическая концепция «Развитие творческого воображения дошкольников» Приоритетным направлением в моей работе является развитие творческогоПриоритетным направлением в моей работе является развитие творческого.

Отчет по плану самообразования за 2014–2015 год «Развитие творческого воображения» Управление образования Альметьевского Муниципального района РТ Отчет по плану самообразования на тему : «Развитие творческого воображения.

Отчет «Развитие творческого воображения в процессе реализации замысла сюжетно-ролевых игр» Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста, она строится на взаимодействии ребенка с взрослыми. Сюжетно-ролевая.

Педагогический проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста в процессе пластилинографии» Для своего проекта я выбрала тему: «Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста в процессе пластилинографии» и представила в разделе:.

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры» Одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих успешной адаптации.

Развитие творческого воображения с помощью ручного труда Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Ольга Васильевна Ваньшина. Я работаю воспитателем в структурном подразделении ГБОУ.

Развитие творческого воображения дошкольников посредством нетрадиционных приемов рисования «Ум ребенка – на кончиках его пальцев» И. Сухомлинский Дошкольная педагогика рассматривает детское творчество в тесной связи с эмоциональным,.

Развитие творческого воображения у детей (опыт работы) Развитие творческого воображения у детей (опыт работы) Детство – это время сказок, придуманных историй и вымышленных героев. Именно в этот.

Развитие речи старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного язы-ка, становления и развития всех сторон речи - фонетической,.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Развитие творческого воображения» Цель: Познакомить детей с игрой «Хорошо - плохо», способствовать осознанию ими объективного существования мира. Формировать умение логически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе игры»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 19:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД