Лучший педагог года

Педагогический проект «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр» (8 фото)

Елена Облова
Педагогический проект «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр».

Авторы проекта: Облова Е. И.

Продолжительность проекта: 3 месяца.

Тип проекта: практико-ориентировочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Публикация «Педагогический проект „Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр“» размещена в разделах

Актуальность Развитие сенсорики у детей является одним из главных аспектов их полноценного развития. Особенно важно уделять внимание сенсорике в раннем дошкольном возрасте. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Именно поэтому большинство дидактических игр в данном направлении рассчитаны именно на детей в возрасте от 2 до 4 лет.

Следует также сказать, что дидактические игры являются одним из наиболее важных занятий для развития детей этого возраста. Потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Этим же и обосновывается то, что в ходе дидактической игры можно не только наблюдать за развитием его определенных качеств и умений. Но также и корректировать их и направлять в более правильное русло. Иногда в большей, иногда в меньшей степени.

Итак, актуальна эта тема потому что: успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов; дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей; дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; дидактические игры являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру.

Сенсорное воспитание влияет

1. Умственное развитие

2. Эмоции

3. Развитие самостоятельности

4. Развитие отношения к окружающему

Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта

Цель проекта:

• Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир, через использование дидактических игр.

• Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах.

Задачи:

Для детей:

-формирование сенсорных представлений о внешних формах предметов (форме, величине,цвете,развитие зрительной реакции на предметы окружающего мира, умение замечать их форму, цвет.

- знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр.

- развитие внимания, восприятия, памяти, воображения, познавательной деятельности;

- развитие цветоразличения, формовосприятия, умения воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

- учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб);

Для педагогов:

- Повышение собственных знаний по теме проекта.

- Определить содержание работы по сенсорному воспитанию детей 3-4 лет;

- Осуществлять сенсорное воспитание детей 3-4 лет.

- Создать предметно-развивающую среду дополнив дидактическими играми по сенсорному развитию.

- Познакомить родителей с основными аспектами работы по

сенсорному воспитанию детей 3-4 летнего возраста.

Для родителей:

Познакомиться с основными аспектами работы по сенсорному воспитанию детей 3-4 летнего возраста.

По рекомендации педагога изготавливать своими руками дидактические игры для развития сенсорных способностей своих детей.

Форма итогового мероприятия: итоговая непосредственная образовательная деятельность.

Продукты проекта

Для детей: Творческая работа в виде аппликации «Снеговик», коллективный рисунок «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования ладошками.

Для педагогов:

-открытое занятие

- картотека дидактических игр, по развитию сенсорных способностей;

-самодельные дидактические игры.

Для родителей:

- фотовыставка «Развиваемся играя!»

- выставка дидактических игр, созданных своими руками.

Результаты проекта

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр

Была пополнена развивающая среда новыми дидактическими играми, апробированы эти дидактические игры.

У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию; дети научились играть в дидактические игры.

Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр.

Подготовительный этап

действия воспитателя:

Выявление цели проекта, задачи.

Изучение литературы и интернет –ресурсов по теме проекта.

Подбор дидактических игр и дидактического материала.

Создание развивающей среды и условий для успешного использования дидактических игр.

Создание картотеки дидактических игр по сенсорному развитию на все группы.

Создание картотеки подвижно-дидактических игр.

Беседа с родителями о предстоящем проекте.

Подготовка консультации для родителей

действия детей:

Эмоциональный отклик на сложившуюся ситуацию.

действия членов семьи

Знакомство с темой проекта.

Индивидуальные беседы, с целью выяснения знаний родителей о сенсорном развитии.

Основной этап

действия воспитателя:

Проведение родительского собрание по теме проекта.

Изготовление дидактических игр по сенсорному развитию.

Организация и проведение различных форм деятельности с детьми, направленных на развитие сенсорных способностей: дидактические игры, игры-занятия, подвижно-дидактические игры.

Организация продуктивной деятельности - аппликация «Снеговик», рисование в нетрадиционной технике.

Организация различных форм работы с родителями (консультации, папки передвижки, индивидуальные беседы)

Игры занятия с детьми и родителями

Действия детей:

Непосредственное участие в формах работы, предлагаемых педагогами.

Знакомство с дидактическими играми.

Изготовление аппликация «Снеговик»

Рисование в нетрадиционной технике «Солнышко», «Рябинка для снегиря» (рисование ладошками и пальчиками)

Действия родителей:

Родители положительно реагируют.

Активная позиция родителей на родительском собрании.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей 3-4 лет», «Цвет в игрушках»

Изготовление родителями дидактических игр.

Завершающий этап

Действия воспитателя:

Фотовыставка "Развиваемся играя!"

Проведение итогового занятия.

Защита проекта на педсовете.

Консультация для педагогов.

Организация выставки детского творчества – аппликации.

Действия детей:

Дети умеют играть в предложенные дидактические игры.

Участие в итоговом занятии.

Действия родителей:

Посещение фотовыставки «Развиваемся играя!»

Посещение выставки детского творчества – аппликации.

Педагогический проект «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр»
Фото «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр»
Педагогический проект - фото
Фото №1 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект Фото №2 Сенсорное развитие и воспитание

Продукты проекта

Фото №3 Сенсорика Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр

Игра "Магазин"

Фото №4 Авторы проекта Облова Е

Ирга "Волшебный кубик"

Фото №5 Продолжительность проекта месяца

Игра "Геометрическое лото"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация семейного экологического проекта «Волшебница-вода» Данный семейный экологический проект проводился в течение января месяца. Цель данного проекта: приобщение родителей к экологии, к процессу.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 19:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД