Папки-передвижки

Педагогический проект «Мастерская опытов»

Чернелевская Виктория
Педагогический проект «Мастерская опытов»

МАДОУ «Детский сад №6»

г. Киришский район

Первая группа раннего возраста

Проект подготовила и провела

воспитатель: Чернелевская В. А.

2016 год

Актуальность

Мир вокруг ребенка удивителен и бесконечно разнообразен. Поэтому у него постоянно существует жажда познания, стремления к открытиям, любознательность и потребность в новых впечатлениях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность, поощрять стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения. Но кроме формирования познавательных интересов и обогащения сознания детей новыми сведениями взрослые должны помогать им упорядочивать и систематизировать полученную информацию. Один из самых эффективных способов – экспериментирование, в процессе которого дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учёными, исследователями, первооткрывателями. Несложные опыты с водой и песком неизменно вызывают восторг детей и желание понять – почему же именно так происходит! А, как известно, возникающий вопрос и стремление найти на него ответ являются основой творческого познания и развития интеллекта.

Публикация «Педагогический проект „Мастерская опытов“» размещена в разделах

Методический паспорт проекта

Тема проекта: «Мастерская опытов»

Автор: Чернелевская В. А.

Возрастная группа: Дети I группы раннего возраста (1,5-2 года)

Образовательные области: познавательно – речевое развитие, социально – личностное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Сроки: с. 19. 07.16г. по 28.07.16 г.

Участники проекта: дети, их родители, воспитатель.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: познавательно - исследовательское

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта: кратко - срочный, групповой.

Название итогового мероприятия проекта: Итоговое занятие «Солнечная сказка на песке».

Цель и задачи проекта

Цель: развить познавательный интерес к деятельности в форме экспериментальных действий и овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

Для детей:

1. Расширить представление детей о физических свойствах окружающего мира;(песок сухой – мокрый, сыпучий; в воде какие предметы плавают, какие - тонут, растворимость.);

2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и мышлению. Обогащать чувственный опыт детей, развивать мелкую моторику рук.

3. Развить любознательность, понимание простейших причинно – следственных, отношений в системе «действие – результат».

4. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, познавательную активность, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать.

Для педагога:

1. Развивать у воспитанников: восприятие окружающей среды и передаче её через экспериментирование с водой и песком, эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки;

2. Формировать навыки исследовательской деятельности.

3. Активизировать пассивный и активный словарь детей;

4. Разработать беседы и подобрать игры, стихи, сказки, по теме;

5. Консультировать родителей по вопросам познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста;

6. Развивать сотрудничество семьи и детского сада;

Для родителей:

1. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста;

2. Активное участие в жизни ребенка, осведомленность о его знании и опыте приобретённом в процессе данного проекта.

Продукты проекта

Для детей:

Художественное творчество детей: рисование «песочный круг».

Для педагогов:

1. Оформление наглядной агитации Памятка для родителей «Домашняя лаборатория: опыты для детей», памятка «Ребенок в познавательно-исследовательской деятельности»;

2. Презентация проекта.

Для родителей:

1. Помощь в пополнение наглядного материала для уголка природы;

2. Ознакомление с памятками;

3. Проведение опытов с водой и песком со своими детьми дома.

Ожидаемые результаты по проектуДля детей:

Дети узнают, что:

1. Вода в природе существует в различных формах: водоёмы, осадки (дождь, снег, туча и т. д. ;

2. Основные свойства воды – жидкая, льётся, прозрачная, бесцветная, без запаха и вкуса, не имеет формы, растворяет некоторые вещества;

3. Основные свойства песка – сыпучий, сухой, сырой/мокрый, состоит из маленьких крупинок, лепится когда влажный;

4. Научились определять основные свойства воды, песка.

Для педагогов:

1. Умение планировать проектную деятельность;

2. Повышение уровня педагогической компетенции в вопросах экологического воспитания у детей раннего возраста.

Для родителей:

1. Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса;

2. Осведомлённость родителей о его знаниях и опыте приобретённом в процессе данного проекта.

Портфолио

Предварительная работа

1. Определение темы проекта

2. Формулировка цели и определение задач.

3. Подбор материалов по теме проекта.

4. Составление плана основного этапа проекта.

5. Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности

6. Подбор методической литературы по теме;

7. Подбор художественной литературы по теме;

8. Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий по теме.

План мероприятий проекта

Познавательное развитие Познавательно – исследовательская деятельность:

Сказка "Волшебник Кукумба в песочной стране", «Секреты сухого и мокрого песка», «Угадай, что спрятано в песке», «Плавает или тонет».

Речевое развитие Игровая деятельность: «Кораблики», Кто выше прыгнет» «Песочный дождик», «Песочные прятки».

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Н. Пикулева «Знаем, знаем, да-да-да, где тут прячется вода», З. Александрова «Раз-два-три-четыре-пять!», • А. Барто «Девочка чумазая», В Волина «Зайка серый умывается,.», Сутеев «Под грибом», «Кошкин дом». Рассказы из детской энциклопедии «Чудо – всюду. Сказка «Жила – была капелька», Б. Заходер «Дождик». Е. Трутнева «Цветы», заучивание наизусть М. Ершова «Песочница».

Социально – личностное развитие. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Искупаем зайку», «Я пеку, пеку», «Печем куличики»,«Песочные строители»

Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность:«Нарисуй картину», «Песочный круг».

Физическое развитие. Двигательная деятельность: Собери большие и маленькие камешки». Пальчиковая гимнастика «Рыбки», «Дождик- дождик», «Водичка-водичка», «Кран».

Работа с родителями

После ознакомления с памятками показать своему ребенку безопасные способы экспериментирования с водой и песком.

Выполнение проекта

Список литературы

1. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников"2014г

2. "Творим, изменяем, преобразуем. Игры-занятия с дошкольниками"2013г Дыбина О. В.

3. "Что было до. Игры-путешествия в прошлое предметов"2014г

4. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под общ. Ред. Л. Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ, 64с.

5. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О. В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 64с.

Публикации по теме:

Картотека опытов для детей 4–5 лет Песок 1 «Движущийся песок» В пластиковую бутылку насыпать сухого песка и закрутить крыш-кой. В крышке при помощи шила сделать дырку и вставить.

Педагогический проект «Бережливость» Введение Бережливость – моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности.

Педагогический проект «Дети и ПДД» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Дети и ПДД» Выполнила: Павлюченкова Юлия Астафьевна. Воспитатель, МДОУ «Детский сад № 23» Лужский район, Ленинградская.

Педагогический проект «Я и моя семья» Тип проекта: социально – творческий Участники проекта: музыкальный руководитель, дети 1 младшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации:.

Педагогический проект «Моя мамочка» МАМА…Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей.

Педагогический проект «Во что я одет» Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников. Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский,.

Педагогический совет Тема: «Организация работы по речевому развитию в ДОУ посредством интерактивных методов обучения» Педагогический совет Тема: «Организация работы по речевому развитию в ДОУ посредством использования интерактивных методов обучения» Старший.

Примеры опытов для дошкольников! Опытная мастерская!Дошкольники 3-4 лет:Необходимый инвентарь: синтетическая ткань типа полиэстера (полиамида, бумага, ножницы, блюдце,.

Проект по нравственно-этическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мастерская для Деда Мороза» Форма работы: проект. Целевая аудитория: старшие дошкольники (подгруппа). Тема: «Мастерская для Деда Мороза». Период выполнения проекта:.

Совместный познавательно-творческий проект «Мастерская Деда Мороза» Красавина Ирина Совместный познавательно-творческий проект «Мастерская Деда Мороза» Актуальность: Важное место в данном проекте занимает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мастерская опытов»
Опубликовано: 15 августа 2016 в 13:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД