Лучший педагог года

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Римма Николаевна Триллер
Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность.

Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость, взаимовыручку.

Проект позволяет удивить ребенка сказочным миром, выразить свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев, формировать понятие о дружбе, взаимопомощи, отзывчивости.

Публикация «Педагогический проект „Мы любим сказки В, Г, Сутеева“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Данный проект направлен на развитие интереса к сказкам В. Сутеева путём активного вовлечения детей в игровые действия; воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, способности к самовыражению.

Информационная карта проекта

Организация: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 «Орлёнок»

Автор: Триллер Р. Н.

Вид проекта: комплексный

Тип проекта: педагогический, игровой, творческий, групповой.

Сроки проведения: сентябрь - декабрь

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по ФК.

Возраст детей: 5-6лет

Цель: Систематизировать знания детей о творчестве писателя В. Сутеева.

Задачи:

Образовательные:

1. Вызывать интерес к творчеству художника-иллюстратора В. Сутеева, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует, познакомить с его изобразительной манерой.

2. Формировать художественное восприятие, умение в речи, в изобразительной деятельности передавать воспринятые графические образы животных.

3. Формировать основы читательской самостоятельности - умение называть произведение (фамилию автора, заголовок, определять тему).

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки у детей в процессе обсуждения услышанного и увиденного, используя образные слова и выражения.

2. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, умение сравнивать, сопоставлять.

3. Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение.

Воспитательные:

1. Воспитывать активного слушателя в процессе чтения произведений В. Сутеева.

2. Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.

3. Воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение знаний детей об авторских сказках и рассказах.

2. Активное общение взрослых и детей, умение строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.

3. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.

4. Обогащение и активизация словаря детей.

5. Развитие творческих способностей, желание участвовать в театральной деятельности и совместных спортивных досугах.

6. Сплочение детского коллектива.

Продукт проекта:

1. Создать библиотечку произведений В. Г. Сутеева.

2. Изготовить коллективную аппликацию по сказке «Под грибом».

3. Оформить альбом с рисунками детей по произведениям В. Г. Сутеева.

4. Организовать выставку поделок из пластилина, аппликаций, рисунков героев сказок.

5. Игровой досуг «Лесная книга» с драматизацией сказки В. Сутеева «Под грибом».

6. Инсценировка сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу?».

Этапы работы над проектом:

1 этап: подготовительный.

1. Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

2. Постановка цели и задач.

3. Подбор материала:

- дидактические и настольные игры;

- художественные произведения, загадки, потешки, скороговорки;

- музыкальные произведения;

- презентация;

- иллюстрации и картинки;

- изготовление альбома детских рисунков;

- изготовление атрибутов к игровому досугу.

4. Ознакомление родителей с темой проекта, с его целью и задачами:

- Анкетирование родителей «Восприятие книги ребенком»

- Родительское собрание: «Ребёнок и книга»

- Консультация «Как научить детей беречь и любить книги»

- Памятка родителям «Как научить ребенка любить читать»

- Буклет «Любите книгу»

2 этап: основной. Реализация проекта.

Игровая деятельность детей:

Дидактические игры:

«Доскажи словечко»

«Отгадай сказку»

«Литературное лото» (назови героев сказки)

«От загадки – к сказке»

«Кто, из какой сказки?»

«Собери сказку в картинках»

«Обведи и заштрихуй»

«Нарисуй недостающего»

«Назови ласково»

«Скажи наоборот»

«Кто чем питается?»

«Укрась ёлку»

«Когда это бывает?»

«Узнай сказку по иллюстрации»

Коммуникативная деятельность детей:

Инсценировка сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу?»

НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Игровой досуг «Лесная книга» с драматизацией сказки В. Сутеева «Под грибом»

Логоритмические игры по мотивам сказки Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Беседы:

«Что такое доброта»

«Мы дружные ребята»

«Что ты знаешь о взаимовыручке»

«Любишь ли ты книги?»

«Каких животных ты любишь?»

«Какие домашние животные живут у вас дома?» «Какую пользу приносят домашние животные?»

Итоговая беседа:

«Какая сказка В. Сутеева твоя самая любимая?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы пригласили гостей»

«Библиотека»

«Моряки»

«Шоферы»

«Рыбаки»

Развлечение «В гостях у сказок В. Г Сутеева»

Восприятие художественной литературы:

Беседа о творчестве В. Сутеева как художника-иллюстратора

Чтение сказок писателя:

«Дядя Миша»

«Яблоко»

«Три котенка»

«Петух и краски»

«Разные колеса»

«Под грибом»

«Елка»

«Кораблик»

«Кто сказал мяу?»

«Мешок яблок»

«Палочка-выручалочка»

«Капризная кошка»

«Цыплёнок и утёнок»

«Кот-рыболов»

«Это что за птица?»

Беседы по содержанию прочитанных и просмотренных сказок В. Сутеева

Разучивание ролей для инсценирования сказок В. Сутеева

Загадки о героях сказок В. Сутеева

Викторина по сказкам В. Сутеева «Узнай сказку по иллюстрации»

Литературная викторина по сказкам Владимира Григорьевича Сутеева

Конструирование :

Конструирование из мягких модулей «Машина» по сказке В. Сутеева «Разные колёса»

Конструирование из ЛЕГО «Конура для собаки» по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Конструирование из деревянного напольного строителя «Кораблик» по одноименной сказке В. Сутеева

Конструирование из подручного материала «Подворье»

Конструктор тико по сказке В. Сутеева «Разные колёса»

Продуктивная деятельность детей:

ИЗО:

Рисование по сказкам В. Сутеева:

«Кошка и карандаш»

«Герои сказки «Цыплёнок и утёнок»

«Кто сказал мяу?»

«Елка»

Раскраска по сказкам «Кораблик»

«Под грибом»

«Капризная кошка»

Аппликации:

«Яблоки для зайца»

«Полянка грибов»

«Косточка для собачки»

«Соберём грибы в корзину»

Аппликация с элементами оригами по сказкам: «Мешок яблок»

Коллективная аппликация по сказке «Под грибом».

Лепка:

«Любимые герои сказок В. Сутеева»

«По сказке «Что это за птица?»

«По сказке «Елка»

«По сказке «Под Грибом»

Лепка из цветного песка «Домашние животные»

Изготовление атрибутов к театральной деятельности

Музыкальная деятельность детей:

Разучивание песен:

«Где же мышь?»

К. Касумов

«Курочкина песенка»,

«Петушок»,

«Утенок Кряк»

Р. Фаталиева

«Песня о сказке»

муз. В. Шаинского

Логоритмические движения по тексту песен:

«Цыплятки», «Петух» М. Якубова

Слушание песенок:

«Рыжая кошка», «Два веселых гуся», «Песенка бабочек», «В чём секрет».

Двигательная деятельность детей:

Утренняя зарядка в стихах по сказкам В. Сутеева

Динамические игры: «Сели на кораблик»

«Покажи транспорт»

Подвижные игры:

«Найди свой гриб»

«Кошка очень хороша»

«Лохматый пес»

«Лягушки»

«Мыши водят хоровод»

«Бездомный заяц»

«Гуси»

«Хитрая лиса»

«Пастух и овцы»

«У медведя во бору»

Игровые упражнения:

«Кто больше соберет яблок в саду?»

«Попади в цель»

«Кто самый быстрый?»

«Кто быстрее соберёт грибы в корзину?»

«Кто лучше прыгает?»

Физкультминутки:

«Звериная зарядка»

«Киски серые сидят»

«Мы плывем по теплой речке»

«Теремок»

«Кораблик»

«Прогулка в лес»

Пальчиковая гимнастика, игры:

«Под грибком»

«Дом»

«Кораблик»

«Лодочка»

«Мышка»

«Апельсин»

«Пчела»

«Кошка»

«Мышка»

«Дождик»

«Повстречались два котенка»

«Утята»

«Гусенок»

«Петушок»

«Насекомые»

Упражнения для разных частей тела:

«Массаж рук»

«Гимнастика для стоп»

«Умывание»

«Рыбки»

«Гимнастика для глаз»

Релаксация

«Волшебный сон».

ИКТ

Просмотр мультфильмов по сказкам В. Сутеева:

«Мешок яблок»

«Палочка-выручалочка»

«Петух и краски»

«Ёлка»

«Кораблик»

«Мышонок и карандаш»

Слушание аудиозаписи сказок В. Сутеева:

«Капризная кошка»

«Цыплёнок и утёнок»

«Кот-рыболов»

«Три котёнка»

«Это что за птица?»

Просмотр презентаций по сказкам В. Сутеева

«Викторина «Сказки В. Сутеева».

«Загадки и отгадки по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом».

«Спектакль по сказке В. Сутеева «Мешок яблок».

Участие родителей в проекте:

Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Анкетирование родителей «Восприятие книги ребенком».

Родительское собрание: «Ребёнок и книга».

Консультация «Как научить детей беречь и любить книги».

Памятка для родителей "Как научить ребенка любить читать".

Индивидуальные беседы с родителями о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки В. Сутеева.

Оформление информационного уголка для родителей: «Творчество В. Г. Сутеева».

Пополнение библиотеки группы книгами.

Изготовление книжек-самоделок.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы.

Изготовление атрибутов для инсценировки сказки В. Сутеева

«Кто сказал «мяу?».

Участие в подготовке к развлекательному досугу «Лесная книга» с драматизацией сказки В. Сутеева «Под грибом».

Участие в изготовлении семейных тематических поделок.

Оформление выставки рисунков, поделок, аппликаций по сказкам В. Сутеева.

Оформление альбома рисунков детей по любимым произведениям В. Сутеева.

Фотоотчет по коллективной аппликации по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Фотоотчет по проекту «Мы любим сказки В. Г. Сутеева»

3 этап: заключительный. Подведение итогов проекта.

Литературная викторина по сказкам Владимира Григорьевича Сутеева.

Инсценировка сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу?».

Игровой досуг «Лесная книга» с драматизацией сказки В. Сутеева «Под грибом».

Развлечение «В гостях у сказок В. Г Сутеева».

Итоговая беседа: «Какая сказка В. Сутеева твоя самая любимая?»

Итоговая НОД по теме: «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева» в рамках реализации педагогического проекта «Мы любим сказки В. Г. Сутеева».

Выставка рисунков, поделок, аппликаций по сказкам В. Сутеева.

Создание альбома рисунков детей по любимым произведениям В. Сутеева.

Коллективная аппликация по сказке «Под грибом».

Фотоотчет по коллективной аппликации по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Фотоотчет по проекту «Мы любим сказки В. Г. Сутеева».

Выставка книг «Удивительные сказки Владимира Сутеева».

Презентации:

1. «Викторина «Сказки В. Сутеева».

2. «Загадки и отгадки по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом».

3. «Спектакль по сказке В. Сутеева «Мешок яблок».

4. Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева» «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева» 1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В. 2. Руководители проекта (Ф. И. О.) воспитатель.

Педагогический проект «Формирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» .

Педагогический проект «Мы любим театр» для детей младшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим театр» для детей младшего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы любим театр» Проект разработан: Сиротенко М. В., Харитоновой Н. Ю. Педагогический проект «Мы любим театр».

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Организация правильного питания» Педагогический проект для детей старшего возраста «Организация правильного питания в детском саду» Цель: повышение эффективности формирования.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская береза — символ России» Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Русская берёза - символ России" Белоствольная березка – Символ Родины моей.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся с художниками» Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся с художниками» Цель: Расширение представлений детей о творчестве.

Педагогический проект по развитию речи в младшей группе «Мы любим сказки» Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках. Развивать устойчивый интерес к сказкам как к произведениям искусства. Способствовать.

Педагогический проект «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. Основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников – признание ребенка полноценной и полноправной личностью:.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказки М. Горького для детей» ПАСПОРТ ПРОЕКТА. «Сказки М. Горького для детей» Выполнила: Воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «СКАЗКА» Уренского муниципального.

Сказка для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и Краски» по мотивам сказки В. СутееваСказка для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и Краски» по мотивам сказки В. Сутеева Мальчик Вова Петуха нарисовал, Не раскрасив, на столе забыл. Петушок тот взял и убежал, Очень уж он любопытным был! Вот идёт Петух,гуляет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 июня 2018 в 21:40
+203Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД