Лучший педагог года

Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении по экологическому воспитанию «Экоогород»

Марина Литвинова
Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении по экологическому воспитанию «Экоогород»

Педагогический проект

в дошкольном образовательном учреждении

по экологическому воспитанию

"Экоогород"

Составила:

Воспитатель МБДОУ № 156

Литвинова

Марина Александровна

Паспорт проекта

Тема: "Экоогород"

Вид проекта : Экологический практико -ориентированный.

Публикация «Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении по экологическому воспитанию „Экоогород“» размещена в разделах

Участники: Педагоги ДОУ, воспитанники, родители.

Срок реализации проекта : 6 месяцев (с марта по август)

Цель проекта :

Построение развивающего образовательного процесса, формирование основ экологической культуры и здоровьясбережения воспитанников ДОУ.

Задачи:

для педагогов :

- обобщение педагогического опыта;

- повышение компетентности в вопросах экологического образования воспитанников;

- создание предметно-пространственной среды для экологического направления.

для воспитанников :

- формирование и развитие познавательной деятельности, путем организации исследовательской деятельности;

- развитие связной и диалогической речи;

- приобщение к русской народной культуре.

для родителей:

- привлечение к участию в совместных мероприятиях;

- обогащение знаний в вопросах формирования у детей экологического образования.

Формы и методы:

* Наблюдения

* Опыты и исследования

* Дидактические игры

* Просмотр видео

* Чтение художественной литературы

* Аппликация, рисование, лепка.

Реализация проекта решается в совместной деятельности взрослых и детей, в самостоятельной деятельности воспитанников, в проведении режимных моментов, а также в рамках организованной образовательной деятельности.

Этапы проекта :

1 этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

(выявление проблемы)

2 этап - ОСНОВНОЙ

(организация совместной деятельности всех участников проекта)

3 этап - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

(подведение итогов)

Реализация проекта

1 этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Деятельность творческой группы педагогов ДОУ :

- разработка плана мероприятий;

- разработка эскиза экоогорода (грядок с посадками, табличек с названием овощных культур, эскиз огородного пугала и т. д.)

- разработка положения конкурса "Огород на окне"

Деятельность воспитателей :

- создание условий для исследовательской деятельности и систематических наблюдений; подготовка контейнеров и грунта ;

- подготовка семян для исследования и посадки;

- подбор иллюстраций по теме проекта;

- подбор художественной литературы по теме;

- создание картотеки дидактических игр;

Деятельность родителей:

- изготовление табличек с названием овощных культур

2 этап - ОСНОВНОЙ

А

Совместная деятельность воспитателей и воспитанников :

- посадка семян в грунт (для рассады, наблюдение за ростом;

- в каждой возрастной группе - оформление мини -огорода на окне, по заранее разработанным эскизам.

- презентация воспитателями "Огорода на окне"

- подведение итогов конкурса

- Цикл бесед с воспитанниками на темы :

" Значение овощных культур", "Во саду ли в огороде", " Вершки и корешки", " Объясни пословицы", " Что называют овощами, а что фруктами?"," Болеют ли овощи?"

- Знакомство детей с народным земледельческим календарем (старший дошкольный возраст)

Б

Совместная деятельность педагогов и родителей :

На территории образовательного учреждения оборудуется настоящий огород, где в дальнейшем организуется трудовая и практическая деятельность воспитанников, проводятся наблюдения, опыты и эксперименты.

Деятельность воспитателей :

К посадке огорода проводится фольклорный праздник "Весна - красна"

Цель праздника: знакомство воспитанников с культурными традициями русского народа; обогащение речевым материалом; формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

В летние месяца воспитатели организуют "трудовой десант" на огороде и совместно с воспитанниками пропалывают, поливают грядки с овощными культурами, наблюдают за происходящими изменениями, в конце лета - совместно с педагогами, родителями и детьми, сбор урожая. Завершается проект "Экоогород" общим праздником урожая "Василисин день".

3 этап - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

На этом этапе проводится аналитическая деятельность.

Продукт проекта :

- Учебно-методический комплект "Хорошо у нас на грядках", который представлен комплексом практического материала.

В сборник входят следующие разделы:

* развитие мелкой моторики

* формирование правильного звукопроизношения

* грамматический строй речи

*обогащение словаря

- Дидактическая копилка "Овощное ассорти"

представлена сборником пословиц, загадок, поговорок, считалок.

- Копилка "Игротека на грядке"

представлена сборником игр:

* дидактические, русские народные, музыкальные игры

* ребусы

* кроссворды.

- Фотогазета "В детском садике своём, интересно мы живем!"

Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении «Победный Май!» Цель проекта: воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине, гордости за её историческое прошлое и настоящее, формирование основ национального.

План работы на летний оздоровительный период в дошкольном образовательном учреждении " План работы на летний оздоровительный период" в дошкольном образовательном учреждении Цель работы: Сохранение и укрепление физического.

Социально педагогическая работа в дошкольном образовательном учреждении «Социально педагогическая работа в дошкольном образовательном учреждении» Уровень развития современного общества влияет и на содержание.

Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (1 часть) СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ…. 3 ГЛАВА I. Научно-теоретические основы проблемы исследования….….6 1.1. Здоровьесберегающих.

Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (3 часть) 3. Технологии музыкального воздействия - музыкотерапия. Используется 2 – 4 раза в месяц. Музыкотерапия - создание такого музыкального сопровождения,.

Образовательный проект как средство организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении .

Тематическое перспективное планирование по ПДД в дошкольном образовательном учреждении ема занятия Программное содержание Оборудование Предварительная работа Словарная работа Компонент ДОУ Сопутствующие формы работы Сентябрь.

Взаимодействие с семьёй в планировании воспитательного процесса в дошкольном образовательном учрежденииВзаимодействие с семьёй в планировании воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает новые задачи перед дошкольными образовательными учреждениями. Взаимодействие.

Защита и реализация прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении Полторацкая Н. Н., Барнаул, АлтГПА Научный руководитель: Атемаскина Ю. В., к. педагог. н., доцент ЗАЩИТА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ.

Защита и реализация прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении Актуальные вопросы педагогики и психологии образования : материалы V всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, магистрантов,.

Автор публикации:
Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении по экологическому воспитанию «Экоогород»
Опубликовано: 24 января 2016 в 14:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД