Папки-передвижки

Педагогический проект «В гостях у сказки»

Светлана Широкова
Педагогический проект «В гостях у сказки»

«В гостях у сказки»

Творческий проект по духовно – нравственному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста

Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к духовно - нравственным ценностям при помощи театрализованной деятельности. Содержит план реализации проекта и практический материал, а так же информацию для родителей. Данный проект рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, педагогов дополнительного образования, родителей.

Содержание

Анализ ситуации…. 4

Образовательная область…. 4

Публикация «Педагогический проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Цель и задач. 5

Продолжительность, сроки и основные формы реализации проекта…. 6

Формы организации детей и родителей. 6

Методы и приёмы…. 7

Проектная деятельность выражена через. 7

Планируемые результаты …. 8

Продукт проектной деятельности…. 9

Условия, обеспечивающие достижения результатов….9

План работы по реализации проекта…10

Список литературы…. 12

Педагогический проект «В гостях у сказки»

Вид проекта : целевой творческий практика – ориентированный.

Тип:

• Детско – взрослый;

• Ребёнок – субъект проектирования;

• Открытый – в ДОУ и за его пределами.

Духовно – нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

Вид проекта : Групповой, творческий.

Анализ ситуации

Данный проект направлен на формирование познавательных процессов и социальную адаптацию детей младшего дошкольного возраста, а также является средством гуманнизации воспитательного процесса посредствам театрализованной деятельности. В области познавательной активности у ребёнка следует воспитывать интерес к культуре поведения на примере сказочных героев. Побуждать находить необычное в знакомом и привычном, вместе с ребёнком элементарно анализировать и делать маленькие открытия в сказках, для этого необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды через героя сказки, публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

Глубокие нравственные чувства, способность воспринимать, прекрасное в окружающей действительности и искусстве – важное условие духовной жизни ребёнка.

Нравственные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, совершать правильные поступки.

Самым увлекательным направлением в дошкольном духовно - нравственном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования разносторонне развитой личности. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни героев театрализованных постановок, что дает им возможность глубже познать окружающий мир, формирует уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать, находить правильный выход из проблемных ситуаций. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Проблема. Противоречия между:

• формированием активной жизненной позиции ребёнка младшего возраста, приобщении его к нравственным, духовным ценностям семьи, высоким и низким уровнем гражданской позиции у детей младшего возраста

• уровнем воспитанности в семье и в детском дошкольном учреждении

Цель:создать условия для развития духовно - нравственных ценностей у детей младшего дошкольного возраста при помощи театрализованной деятельности.

Задачи:

• Организовать воспитательную деятельность, направленную на формирование способности к сопереживанию, чувства ответственности за свои поступки, отзывчивость по отношению к сверстникам, умению мирно разрешать конфликты через коллективные действия, взаимодействия;

• Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, раскрепощая ребенка (вызывая желание выступать перед куклами и сверстниками) ; работая над речью, интонациями; расширяя и активизируя словарный запас детей, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству, что ведет к повышению нравственного уровня ребенка.

• Создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребёнка, пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;

• Приобщать воспитанников к праздникам, традициям, народно – прикладному искусству, устному народному творчеству, к русским народным играм.

• Воспитывать уважительное отношение к результатам детского творчества.

Участники проекта :Воспитатель,Родители,Дети.

Целевая группа проекта : Проект первой младшей группы.

Продолжительность проекта :Долгосрочный.

Сроки реализации: сентябрь 2017 – май 2018 учебный год.

Формы организации детей и родителей:

• Анкетирование родителей.

• Непосредственно - образовательная деятельность.

• Развлечения и досуги.

• Физические культура.

• Продуктивная деятельность.

• Выставки детского творчества (лепка сказочных персонажей из солёного теста).

• Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен.

• Беседы.

• Чтение художественной литературы.

• Оформление мини – музея в группе.

Методы и приё мы:

• Объяснительно – иллюстративные.

• Проблемное изложение материала.

• Словестная.

• Театрализованная.

• Досуговая.

• Игровая

Методы формирования сознания духовно-нравственного воспитания детей: рассказ, объяснения, разъяснения, беседа по сказкам.

• Методы организации деятельности и формирования опыта поведения, поручения, воспитывающие ситуации.

Проектная деятельность выражена через:

• игру как основной вид деятельности детей;

• театрализованную деятельность;

• художественно – речевую;

• трудовую деятельность;

• музыкально – художественную деятельность;

• экскурсии в мини-музей «Русская изба» (в детском саду).

• включение элементов творчества в организацию образовательной деятельности с детьми, их игровую и самостоятельную деятельность;

• совместную деятельность детей и родителей, сотворчество с педагогами и сверстниками.

Планируемые результаты

• Повышение уровня духовно - нравственной культуры детей младшего дошкольного возраста.

• Повышение уровня приоритетности и общепризнанности в детском коллективе ценностей гуманизма, уважения к окружающему миру, толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь.

• Получение воспитанниками удовлетворения от результатов и процесса перевоплощения, импровизации; ощущение собственной необходимости и полезности от исполнения собственной роли.

• Усиление ориентации воспитанников на духовные ценности.

План реализации.

Подготовительный этап сентябрь - октябрь.

(Изучение ситуации, подготовка к осуществлению проекта.)

• Проведение рекламной акции по привлечению педагогов, родителей, детей к участию в данном проекте.

• Создание творческой группы.

• Подбор и изучение литературы по теме проекта.

• Постановка цели и задач, составление плана работы.

• Анкетирование родителей.

• Совместная деятельность педагога с детьми.

Основной этап реализации октябрь -май.

• Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала.

• Обогащение развивающей среды.

• Активизация работы с детьми и их родителями, педагогами.

• Проведение открытых мероприятий для коллег своего дошкольного учреждения и РМО.

• Изготовление альбомов по сказкам, потешкам, карточек-пиктограмм с духовно - нравственной направленностью.

• Анализ результатов подготовительного этапа реализации проекта.

Заключительный этап май.

Обобщение результатов работы (в форме презентации) и их анализ педагогом на педсовете, родительском собрании и консультаций в уголке для родителей.

Условия, обеспечивающие достижения результатов

1. Психолого – физическое благополучие детей младшего дошкольного возраста на основе оптимизации детско – родительских отношений путём использования игровых технологий и методов.

2. Разнообразие методов и приемов воспитания, направленных на становление и развитие духовно – нравственных качеств личности детей младшего возраста.

3. Стимулирование активности каждого ребёнка, вызвать его желание действовать, общаться, играть.

4. Проведение бесед, консультаций, занятий с родителями по проблеме духовно - нравственного становления ребёнка младшего дошкольного возраста.

Продукт проектной деятельности :

• Мини – музей «В мире сказочного театра».

• Выставка игрушек «Сказочный герой» -тесто пластика.

• Итоговое театрализованное представление.

Дорожная карта

Месяцы периоды Мероприятия Участники

Подготовительный этап

Сентябрь – октябрь • Проведение рекламной акции по привлечению педагогов, родителей, детей к участию в данном проекте.

• Создание творческой группы.

• Подбор и изучение литературы по теме проекта.

• Постановка цели и задач, составление плана работы.

• Анкетирование родителей.

«Актуальность духовно-нравственного воспитания»

• Совместная деятельность педагога с детьми.

Воспитатели

Дети

Родители

Основной

Ноябрь 1 неделя Беседа на тему «Театр». Воспитатель Дети

3 неделя Игра «Узнай сказку». Воспитатель Дети

1 – 4 неделю Совместная деятельность педагога и детей :

Лепка из солёного теста мой любимый герой сказки».

Прочтение сказки «Бобовое зернышко». Беседа по ее содержанию.

Работа с родителями и совместная деятельность детей и родителей:

Разучивание слов героев сказки «Бобовое зёрнышко».

Родительское собрание - «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей» Воспитатели

Дети

Родители

Декабрь 1 неделя Загадки, словесные игры по тексту сказки «Бобовое зернышко»

Воспитатели

Дети

3 неделя Герои сказки «Бобовое зернышко»

- раскрашивание раскрасок по сказки. Воспитатель

Дети

1 – 4 неделю Совместная деятельность педагога и детей :

Изготовление книжки из рисунков по сказке «Бобовое зернышко»

Работа с родителями и совместная

деятельность детей и родителей:

Рекомендации родителям «О воспитании детей».

Воспитатели

Дети

Родители

Январь 1 неделя Прочтение сказки «Рождественская сказка». Беседа по ее содержанию Воспитатель

Дети

3 неделя Театрализованное представление «Рождественская сказка». Воспитатели

Дети

1 – 4 неделю Совместная деятельность педагога и детей :

Герои сказки «Рождественская сказка» лепка из солёного теста.

«Забавы зимы» -подбор и прослушивание музыкальных произведений о зиме.

Работа с родителями и совместная деятельность детей и родителей:

Разучивание слов героев сказки «рождественская сказка».

Папка –передвижка –

«Православный праздник - Рождество Христово!». Воспитатели

Дети

Родители

Младший воспитатель

Февраль. 1 неделя Прочтение сказки «Морозко». Беседа по ее содержанию Воспитатель

Дети

3 неделя Загадки, словесные игры по тексту сказки «Морозко» Воспитатель

Дети

1 – 4 неделю Совместная деятельность педагога и детей :

Герои сказки «Морозко» - рисование.

«Забавы зимы» - прослушивание музыкальных произведений о зиме.

Работа с родителями:

Участие родителей в создании Мини – музей «В мире сказочного театра».

Консультация «Театрализованные игры как средство развития речи детей». Воспитатели

Дети

Родители

Младший воспитатель

Март. 1 неделя Сказка «Заюшкинаизбушка».Знакомство с текстом сказки Воспитатели

Дети

3 неделя Проигрывание диалогов из сказки «Заюшкина избушка». Воспитатели

Дети

1 – 4 неделю Совместная деятельность педагога и детей :

Подбор музыки к сказки «Заюшкина избушка».прослушивание музыкальных произведений.

Работа с родителями:

Рисование героев сказки «Заюшкина избушка». Воспитатели

Дети

Родители

Младший воспитатель

Апрель. 1 неделя Знакомство с текстом сказки «Гуси – лебеди» Воспитатели

Дети

3 неделя Театрализованное представление сказки «Гуси – лебеди» Воспитатели

Дети

1 – 4 неделю Совместная деятельность педагога и детей :

Подбор музыки к тексту сказки «Гуси – лебеди» прослушивание музыкальных произведений.

Работа с родителями и совместная деятельность детей и родителей:

Оформление театрального уголка к показу сказки «Гуси – лебеди» Воспитатели

Дети

Родители

Младший воспитатель

Заключительный этап

Май 1 неделя Прочтение сказки «Волк и семеро козлят». Работа с текстом сказки Воспитатели

Дети

3 неделя Театрализованное представление сказки «Волк и семеро козлят» Воспитатели

Дети

1 – 4 неделю Совместная деятельность педагога и детей :

Подбор музыки к тексту сказки «Волк и семеро козлят»

«Веселые старты» по сказкам («Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Пустое место» ит. д.)

Работа с родителями и совместная деятельность детей и родителей:

Выставка игрушек «Сказочный герой» -тесто пластика. Дети

Родители

Младший воспитатель

Обеспечение:

Материально-техническое: фотографии, 2 фотоальбома, фотоаппарат, видеокамера, аудиозапись детских песен, художественного слова, картон, клей, цветная бумага.

Учебно-методическое:

1. Берлова А. Л. Игры со сказками. Слушаю и рассуждаю. - М. ,2008г.

2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2002

3. Гаврилова Т. П. О воспитание нравственных чувств. – М., 2004

4. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи, М. ,-2003

5. Каиров И. А., Богданова О. С. Азбука нравственного воспитания, - 2004

6. Рябкова И. В. Учимся говорить правильно: праздник игры и сказки, М. –

2004.

7. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Детство-Пресс, 2008.

8. Рыжова Н. А., Логинова Л. В., Данюкова А. И. Мини-музей в детском саду. –

М. : «Линнка-Пресс», 2008.

9. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

10. Трунова М. Секреты музейной педагогики : из опыта работы [Текст] / М. Трунова // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 4. - С. 38-42.

11. Чумалова, Т. Основные принципы музейной педагогики : путешествие на машине времени [Текст] / Т. Чумалова // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 58-63.

12. nsportal.ru : Социальная сеть работников образования.

13. https://festival.1september.ru : Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

14. https://dob.1september.ru : Дошкольное образование /Фаткуллина Э., Никитина Н., Кутюкова Т. Давайте откроем музей. Методические рекомендации по созданию музея в дошкольном образовательном учреждении.

15. https://www.portal-slovo.ru : Образовательныйпортал"Слово". / Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методические рекомендации.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие творческих способностей через игру-драматизацию; развитие.

Педагогический проект «Матрешки у ребят в гостях»Педагогический проект «Матрешки у ребят в гостях» Педагогический проект «Матрешки у ребят в гостях» Воспитатель МБДОУ№19 Сергеева И. В Вид проекта: познавательно – творческий. Участники:.

Педагогический проект по развитию речи в младшей группе «Мы любим сказки» Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках. Развивать устойчивый интерес к сказкам как к произведениям искусства. Способствовать.

Педагогический проект «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников» Паспорт педагогического проекта Наименование проекта Педагогический проект «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников» Разработчик.

Педагогический проект «Сказки всегда рядом». Родительское собрание «Роль сказки в семейном воспитании дошкольников» Педагогический проект. (среднесрочный, групповой) Тема: «Сказки всегда с нами» Участники: дети 2 младшей группы, педагоги, родители. Проблема:.

Познавательно-творческий педагогический проект «В гостях у сказки» Бюджетное учреждение «Советский политехнический колледж» ПРОЕКТ Тема: «В гостях у сказки» Выполнила: студентка 4 курса,.

Педагогический проект в средней группе «Театр сказки» Педагогический проект в средней группе №2 на тему: «Театр сказки» Составила воспитатель: О. Н. Дмитриева Актуальность: Фундамент мировоззрения,.

Педагогический проект «В гостях у кухарушки-сударушки». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Улыбка» д. Кипень. Реализация педагогического проекта Тема:.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Я работаю в младшей группе детского сада, и с моими малышами очень не просто найти подход к каждому из них. А помог мне в этом театрализованный.

Проект «В гостях у сказки» 1 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА «Чтение - это один из истоков мышления и умственного развития». В. Сухомлинский За последние несколько десятков лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 14:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД