Лучший педагог года

Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы

Людмила Онипко
Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы

Цель проекта :

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие творческих способностей через игру-драматизацию; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей, создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи проекта :

Публикация «Краткосрочный педагогический проект „В гостях у сказки“ для детей средней группы» размещена в разделах

1. Расширить представление детей о сказках. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей.

2. Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей среднего возраста средствами театрально-игровой деятельности.

3. Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений.

4. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Воспитывать умение преодолевать застенчивость и включаться в театрализованную игру. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.

Вид проекта : творческо-игровой

Продолжительность: краткосрочный (с 09.04.2018 г. -13.04 2018 г.)

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Проблема:

Родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту. Дети не знают авторов сказок. Развитие интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала и развивающейся личности.

Актуальность проекта :

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

Также самым эффективным средством развития и воспитания ребенка в среднем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Поэтому мы решили уделить, немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Методы работы:

1. Наглядный - включают организацию наблюдений; (показ картин, иллюстраций; использование презентации и дидактических пособий).

2. Словесный – слушание рассказов, проведение бесед, чтение художественной литературы, разучивание стихов.

3. Практический - применение знаний, умений и навыков в практической деятельности.

4. Игровой – проведение подвижных игр.

Планируемый результат:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

- содействие творческому развитию детей;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

- развитие интереса к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

Реализация проекта

1 этап – подготовительный

На данном этапе подбирался методический материал, сказки, иллюстративный материал по сказкам, подготавливались конспекты для проведения бесед о театре, о сказках. Составлялся план совместной работы с детьми и родителями. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта. Консультации для родителей.

2 этап – основной, организационно – практический

На втором этапе началась работа по реализации плана мероприятий посвященных проекту «В гостях у сказки» :

-реализация плана проекта;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

-проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр;

- сюжетно - ролевые игры «В гости к сказкам», «Поможем сказке».

-отгадывание загадок по сказкам (презентация «Отгадай сказку»);

- пересказ (с помощью пальчикового театра) сказок «Теремок», «Колобок»;

- просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре», «Вежливый зритель», «Теремок»;

- театрализация сказки «Теремок»;

-раскрашивание иллюстраций к сказкам;

- беседа «Ура! Идём в театр!», «В гостях у сказок»;

- лепка «Мой любимый сказочный герой»;

- консультация для родителей: «Играйте в театр дома»;

- папка-передвижка для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

3 этап – заключительный

Итог:

Совместная работа детей, родителей, воспитателей:

- Презентация: «Отгадай сказку»

- помощь родителей в пополнении атрибутов для театрализованных представлений;

- домашние задания для родителей и детей (изготовление атрибутов для театрализованных представлений, рисование иллюстраций к сказкам);

- чтение сказок с детьми дома;

- изготовление вязаного пальчикового театра сказка «Теремок»

- выставка совместных работ родителей и детей «Рисуем сказку»

Реализация проекта проводилась через :

Организованную образовательную деятельность;

Совместную деятельность воспитателя и детей;

Работу воспитателя с родителями;

Создание предметно-развивающей среды;

Совместную свободную деятельность детей и родителей.

Продукты проектной деятельности :

Выставка совместных работ детей и родителей «Рисуем сказку»

изготовление вязаного пальчикового театра сказка «Теремок»

Изготовление атрибутов для театрализованных представлений

Презентация: «Отгадай сказку»

Необходимые условия реализации проекта :

1. Интерес детей и родителей.

2. Наличие необходимой литературы.

3. Методические разработки.

4. Обязательное активное участие родителей.

Ожидаемый результат:

- У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

- дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

- сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

- умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

- умение свободно держаться на сцене;

- дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.

- пополнение театрального уголка.

- повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Обновление предметно-развивающей среды.

2. Изготовление пальчикового театра по русским народным сказкам.

4. Изготовление декораций к сказкам, атрибутов.

5. Внедрение новых форм работы с детьми.

6. Развитие речевого общения и этикета.

Заключение

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.

В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития средних дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный проект «Сказка» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Родничок» комбинированного вида с. Сарыг-Сеп, Каа-Хемского.

Краткосрочный проект в младшей группе «В гостях у сказки»Краткосрочный проект в младшей группе «В гостях у сказки» Цель проекта: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой.

Краткосрочный проект в младшей группе «В гостях у сказки» Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него.

Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» в младшей группе Тема проекта: «В гостях у сказки» младшая группа Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы Тема проекта: «Уж небо осенью дышало» (для воспитанников младшей группы) Первый этап. Целеполагание. Осень, пожалуй, самое волшебное и.

Краткосрочный проект для старшей группы «В гостях у сказки» ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Воспитанники старшей.

Краткосрочный групповой информационно-творческий проект «В гостях у сказки» ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (сентябрь 2016 – ноябрь 2016) Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. УЧАСТНИКИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 16:42
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД