МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Сказка» для детей средней группы

Тания Докмит
Краткосрочный проект «Сказка» для детей средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Родничок» комбинированного вида

с. Сарыг-Сеп, Каа-Хемского района, Республики Тыва

Проект

«Сказки в гости к нам пришли»

Разработала:

воспитатель I категории

Докмит Тания Доржуевна

Сарыг-Сеп - 2017

Паспорт проекта :

Вид проекта :познавательно-речевой.

Продолжительность:краткосрочный – 1 месяц.

Публикация «Краткосрочный проект „Сказка“ для детей средней группы» размещена в разделах

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: октябрь 2017 года

Актуальность темы

«Сказка – великая духовная культура народа,

которую мы собираем по крохам, и через сказку

раскрывается перед нами тысячелетняя история

народа» А. Н. Толстой

Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными боевиками и мультфильмами – всё это создаёт предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы не менее опасной, чем экологическая. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребёнка.

Одной из форм работы в решении этой проблемы является сказка. Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребёнку, и взрослому. В мир сказок ребёнок вступает в самом раннем детстве, как только начинает говорить. Однажды, придя к малышу, сказка остается с ним навсегда как чудо, как радость, как память. В настоящее время трудно найти лучший способ воспитания детей, чем путь приобщения их с раннего детства к устному народному творчеству. Сказка даёт нравственные уроки сострадания, самоотверженности, сочувствия, любви ко всему живому, представление о морали, справедливости, необходимости борьбы со злом, расширяет жизненный опыт ребёнка. Русская народная сказка развивает образность мышления, выразительность речи, так как богата лирическими вставками, яркими характеристиками персонажей, ритмической напевностью, диалогами. Сказка воспитывает любовь к Родине, знакомит с родной природой, обычаями, укладом русской жизни. Слушая сказки, ребёнок учится звукам родной речи, её мелодике. Чем старше становится ребёнок, тем больше он чувствует красоту и точность исконно русской речи, проникается её поэзией, маленький человек не только постигает русский язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости.

Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать своё настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться.

Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьёй на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это всё способствует развитию личности ребёнка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.

Цели проекта :

развитие интереса к русским народным сказкам;

создание условий для активного использования сказок в деятельности детей;

развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.

Задачи проекта :

развивать речевую активность у детей;

способствовать общему совершенствованию речи ребёнка, активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову;

развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи;

учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения;

учить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности;

пополнить предметно-развивающую среду для самостоятельной деятельности детей;

повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей через устное народное творчество (сказки).

Предполагаемый результат:

дети познакомятся с русскими народными сказками;

у детей повысится интерес к рассматриванию иллюстраций к сказкам; к рассказыванию сказок;

выделять и называть характерные признаки персонажей;

распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании;

находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонации;

пересказывать сказки с опорой на схемы;

самостоятельно пересказывать сказки;

разыгрывать несложные представления по знакомым сказочным сюжетам, используя средства выразительности (мимику, интонацию, жесты);

развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;

совместная работа будет способствовать развитию положительным детско-родительским отношениям;

увеличится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Роль родителей в реализации проекта :родители принимали активное участие в проектной деятельности : изготовление мнемотаблиц и мнемодорожек по сказкам; атрибутов для театрализованной деятельности: масок сказочных героев; оформление выставки рисунков; изготовление атрибутов настольного театра: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Колобок»; «Маша и медведь» и др.

Продукт проектной деятельности :

развитие у детей интереса к русским народным сказкам;

развитие речевой активности у детей;

выставка детских работ (рисунки, поделки);

выставка совместных работ (детей и родителей);

повышение активности родителей в делах группы;

презентация проекта «Сказки в гости к нам пришли»;

драматизация русской народной сказки «Теремок».

Этапы проведения и реализации проекта :

I. Подготовительный:

определение цели и задач проекта;

определение необходимых средств реализации проекта;

изучение методической литературы;

пополнение предметно-развивающей среды новым материалом, атрибутами;

подбор русских народных сказок, иллюстраций к сказкам, стихов, загадок, мультфильмов, музыки;

анкетирование родителей «Какие книги и как часто Вы читаете своему ребёнку?».

II. Практический:

чтение, прослушивание и просмотр (аудиозаписи и видеозаписи) русских народных сказок;

беседа с детьми с объяснением незнакомых и малознакомых слов и выражений;

беседы с детьми «Какие сказки я знаю», «Любимые сказки»; «Моя любимая сказка», «Как козлята встретились с волком»;

рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

дидактические игры «Третий лишний», «Узнай по описанию сказочного героя», «Узнай сказку по предмету», «Узнай сказку по иллюстрации»; «Кто ушёл?» (герои из сказок);

раскрашивание плоскостных силуэтов героев сказок красками, карандашами, восковыми мелками: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Три медведя»;

рисование: «Разукрась героев сказки», «Мой любимый сказочный герой» (совместно с родителями, «Колобок, колобок…»;

лепка: «Мисочка для трёх медведей», «Угощение для зайки», «Машенькины пирожки»;

аппликация «Репка», «Теремок», «Колобок»;

конструирование: «Кроватка для Мишутки», «Теремок для игрушек»;

настольный театр «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Колобок»;

пальчиковый театр «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Репка»;

пальчиковые игры «Теремок», «Колобок», «Репка»;

рассказывание сказок по опорным схемам, мнемотаблицам;

отгадывание загадок «Сказочные загадки»;

прослушивание музыкальных сказок;

инсценировка русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»; «Маша и Медведь»;

свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам;

НОД: «Вместе дружная семья», «Путешествие в страну сказок».

III. Заключительный:

Выставка продуктов детской деятельности.

Презентация «Сказки в гости к нам пришли».

Драматизация русской народной сказки «Теремок».

Необходимые условия реализации проекта :

интерес детей и родителей;

методические разработки;

интеграция со специалистами детского сада.

Формы и методы работы с детьми:

консультативная работа с родителями;

игровая форма НОД;

беседы;

наблюдения;

индивидуальная работа с использованием дидактических материалов;

самостоятельная деятельность детей;

игры: дидактические, словесные, настольные, игры-имитации, игры-драматизации, инсценировки, настольный театр, пальчиковый театр;

выставка рисунков и поделок;

чтение русских народных сказок;

наглядная пропаганда.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

подбор русских народных сказок;

подбор наглядного материала (иллюстрации, рисунки, куклы-герои сказок, опорные схемы, мнемотаблицы, мнемодорожки);

подготовка разного вида наглядного материала;

дидактические игры, словесные игры, игры-имитации;

подготовка атрибутов для игр-драматизаций, игр-инсценировок; настольного театра, пальчикового театра;

выставка русских народных сказок, рисунков, поделок;

телевизор;

аудиозаписи и видеозаписи русских народных сказок;

создание условий для драматизации русской народной сказки «Теремок».

Постановка новой проблемы:

продолжать работать по теме «Развитие речевой активности у детей через сказку»;

провести индивидуальные консультации для родителей и детей, показавших низкий уровень развития речи;

разработать план работы с данными родителями и детьми.

подобрать соответствующую литературу;

продолжать пополнять предметно-развивающую среду.

Литература:

1. Брязгун А. Ф. «Сборник сценариев для детского сада. Сказка в гости к нам

пришла» - СПб. : Детство-Пресс, 2015.

2. Гриценко З. А. «Пришли мне чтения доброго» - М. : Просвещение, 2001.

3. Зимина И. «Народная сказка в системе воспитания дошкольников» -

«Дошкольное воспитание» № 5, 2005.

4. Нищева Н. В. «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста»

- СПб. : Детство-Пресс, 2014.

5. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой» - М. : ТЦ

«Сфера», 2007.

6. Фесюкова Л. Б. «Воспитание сказкой» - М. : Просвещение, 1997.

7. Шорохова О. А. «Играем в сказку : Сказкотерапия и занятия по развитию

связной речи» - М. : ТЦ «Сфера», 2006.

Приложение

НОД: «Дружная семья»

(по мотивам русской народной сказки «Репка»)

Цель:развивать связную речь детей.

Задачи:

формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе,

развивать зрительное внимание, зрительную память;

закреплять в активной речи названия некоторых домашних животных и их детенышей;

развивать умения рассуждать, развивать мышление;

вызвать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование:

• рисунки «Смайлики-эмоции»;

• дидактическая игра «Кто какую работу в доме выполняет»;

• персонажи сказки «Репка»;

• сюжетные картинки (животные с детенышами, картинки о семье,

• телевизор.

Предварительная работа: чтение стихотворений Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама», Дора Габе «Моя семья», рассказов Л. Воронковой «Как Вовка бабушек выручал», Л. Толстого «Старый дед и внучек», совместные рисунки родителей и детей «Моя семья»; совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье; дидактические игры «Где чей детеныш, «Назови сказку по предмету», «Назови сказку», «Назови сказочного героя».

Ход НОД:

(Воспитатель одет в старушку)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да. Ты – сказочница.

Воспитатель: Правильно, я – сказочница. Я рассказываю сказки.

Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Дети, вы любите сказки? (Да) А путешествовать? (Да) Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. Хотите? (Да).

Название сказки вы узнаете, если ответите на вопрос: Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе все семьи удалось собрать большой урожай этого овоща? (Показ овоща – репки)

Дети: «Репка».

Воспитатель: Эта сказка о дружной семье. Назовите всех членов этой дружной семьи.

Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая ее растила. Рассказать про них сказку.

Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тащить. Тянет-потянет, вытащить не может. Позвал дед бабку на помощь. А бабушка и говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за рисунки у ребят?»

Ребята, покажем бабушке ваши рисунки? (Да) (Показывают)

Воспитатель: А кто из вас, ребята, может объяснить, что изображено на наших рисунках? (Это смайлики настроения…. : веселый, грустный, сердитый, плачет)

Психогимнастика.

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы, мамы, у бабушки, у дедушки, когда вы их радуете, когда у них хорошее настроение.

А если вы их огорчили? А если сильно огорчили? Если обидели?

(Дети показывают)

Воспитатель: Правильно, но лучше пусть ваши близкие почаще улыбаются. Слушаем сказку дальше. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка… кого? Внучку. А внучка говорит: «С удовольствием помогу, а потом поиграю с ребятами».

Игра «Кто какую работу выполняет?»

(Дети подходят к доске. Каждому ребенку показывается картинка. Дети рассматривают каждый свою картинку и говорят, что на ней изображено)

Дети: Мама варит суп.

Папа пылесосит ковер.

Бабушка вяжет носки.

Дедушка читает книгу…

Воспитатель: Поиграли, теперь отдохнем. Давайте вспомним, как вы вместе со своими близкими делаете зарядку.

Физкультминутка.

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево делает мой братик Сева. (руки на поясе, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте, наклоны головой в стороны)

Воспитатель: Отдохнули, сказка продолжается. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка … Жучку. Жучка охотно прибежала на помощь. Жучка увидела картинки и ей захотелось посмотреть на них.

(Демонстрируются картинки с изображением семьи животных)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, как можно назвать каждую из этих картинок?

Дети: Кошка с котятами, собака со щенятами…

Воспитатель: А можно сказать, что на каждой картинке изображена семья?

Дети: Да!

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Кошка – мама, кот – папа, котята – дети… (Есть папа, мама и дети (ребенок).

Воспитатель: Жучке понравилось рассматривать с вами картинки, но ей нужно помочь вытащить репку. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка… Кого позвала Жучка?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Кошка прибежала и хочет с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я –

Вместе – дружная семья.

Воспитатель: Сказка продолжается. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка… мышку. Мышка прибежала и принесла для вас, ребята, загадки.

Загадки:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

- Всех милее наша … (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш … (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша … (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш … (дед).

Воспитатель: Вот какие интересные загадки приготовила для вас мышка. Но нужно помогать вытаскивать репку. Побежала мышка помогать. Взялись они друг за друга и вытянули репку.

Как вы думаете, ребята, почему они вытянули репку?

Дети: Они тянули вместе, дружно.

Воспитатель: Они потянули репку все вместе, дружно, поэтому и вытянули репку. Если делать всё вместе, дружно, то всегда всё получится, а если еще при этом и песню петь, то точно все получится. Я предлагаю вам спеть песню «Наши верные друзья».

Сценарий драматизации сказки «Теремок»

Цели:

формировать творческие способности детей;

пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

развивать коммуникативные навыки;

развивать коммуникабельность в ходе драматизации сказки;

развивать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);

развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;

создать эмоциональный настрой у детей получить радость и удовлетворение от участия в сказке.

Действующие лица:

Мышка – норушка

Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик,

Лисичка-сестричка,

Волчок-серый бочок,

Мишка косолапый.

Ведущий: Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Дорогие ребята! Ребята группы «Веселый гном» хотят показать вам сказку, а какую, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Что за домик на опушке

Дал приют лисе, лягушке,

Мышке, зайцу, комару?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идет дымок.

Этот домик … (Теремок).

Правильно, это сказка «Теремок». А о чем эта сказка, как вы думаете?

- О дружбе.

Ведущий: Мышка серая, Норушка

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать. (Выбегает мышка)

Видит чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка: Кто там в тереме живет?

Может в гости позовет?

Постучу-ка лапкой в двери. (Стучится)

Чей, скажите, этот терем?

Ведущий: Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался. (Мышка входит в теремок, выглядывает из окна)

День, другой живет Норушка…

В тереме одной ей скучно!

Не с кем петь и танцевать…

В гости бы кого позвать!

В ту пору одна лягушка –

Пучеглазая Квакушка,

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать. (Выпрыгивает лягушка)

Видит терем-теремок

В чистом поле одинок.

Тут лягушка удивилась,

Подошла, остановилась.

Лягушка: Терем-терем-теремок,

Кто в тереме живет?

Мышка: Я - Мышка-норушка,

А ты кто?

Лягушка: Я – зеленая Лягушка,

Я – веселая Квакушка.

Буду я тебе подружка!

И сейчас через порог

Заскочу я в теремок.

Ведущий: Поселилась мышь с лягушкой,

С пучеглазою Квакушкой.

Топят печь, зерно толкут,

Да блины в печи пекут.

Прискакал из леса зайчик,

Длинноухий побегайчик. (Выбегает зайчик)

Зайчик: Терем-терем-теремок,

Кто в тереме живет?

Мышка, лягушка: Я – Мышка-норушка,

А я Лягушка – Квакушка.

А ты кто?

Зайчик: Я зайчик, я хороший,

Я добрый, я смешной.

Капуста и морковка –

Любимый завтрак мой.

Со мной легко поладить.

Достаточно погладить.

Пустите меня к себе.

Мышка, лягушка: Заходи.

Ведущий: Живут звери дружной компанией.

Вышла из лесу лисица, (Выходит лисица)

Ночью ей в лесу не спится.

Там и сыро, и темно,

И не ела она давно.

Хочет, чтобы спали её ушки

На пуховенькой подушке.

Чтобы хвостик спал в постели,

В нежной теплой колыбели.

Видит терем-теремок.

Из трубы идет дымок.

Видно варится обед.

Есть тут звери или нет?

Решил подойти посмотреть, заглянул в окошко, а там звери живут большой дружной семьей. Печку топят, пироги пекут, песни поют, захотелось и лисичке в теремок.

Лисичка: Терем-терем-теремок,

Кто в тереме живет?

Мышка, лягушка, зайчик: Я – мышка-норушка,

Я – лягушка-квакушка,

Я – зайчик-побегайчик,

А ты кто?

Лисичка: Хвост пушистый у меня,

Остренькие зубки,

Цвета яркого огня,

Рыженькая шубка.

Кто хитрее всех в лесу?

Ну, теперь-то вы узнали

Рыжехвостую лису?

Пустите меня к себе жить.

Мышка, лягушка, зайчик: Заходи!

Вместе веселее.

Ведущий: Бежал по лесу волчок-серый бочок.

Ищет он друга,

Без друга волку туго.

С другом может он играть,

Песни петь и танцевать.

Бегать, плавать и купаться,

На него не обижаться!

Тут увидел волк теремок, обрадовался.

Подошел и спрашивает.

Волк: Терем-терем-теремок,

Кто в тереме живет?

Звери: Я – мышка-норушка,

Я – лягушка-квакушка,

Я – зайчик-побегайчик,

Я- лисичка-сетричка.

А ты кто?

Волк: Я – то серенький волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить.

Звери: Заходи.

Ведущий: Живут дружно, песни поют. Шел по лесу медведь, услышал, что кто-то песни поет, решил подойти.

Медведь: Терем-терем-теремок,

Кто в тереме живет?

Звери: Я – мышка-норушка,

Я – лягушка-квакушка,

Я – зайчик-побегайчик,

Я – лисичка-сестричка,

Я – волчок-серый бочок.

А ты кто?

Медведь: Я – медведь!

Дверь бы надо отпереть!

Одному, ну хоть кричи!

Скучно, что не говори!

Буду славным я соседом,

Меду принесу к обеду.

Пустите к вам жить.

Звери: Пустим, Мишенька, тебя.

Мы теперь одна семья.

В теремочке чудном нашем

Мы споем, станцуем, спляшем.

Ведущий: всем советуем дружить,

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Никому на свете!

Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Ну, а сказочке конец, а кто слушал – молодец. А сейчас я приглашаю всех попеть и потанцевать.

(Дети танцуют)

Публикации по теме:

Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Мой город Саратов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №114» Г. Саратов «Мой город Саратов». Краткосрочный образовательный.

Исследовательско-творческий краткосрочный проект «Дикие или домашние?» для средней группы Проблема: Помочь детям узнать интересные факты из жизни животных. Обоснование проблемы Недостаточность знаний детей о жизни диких и домашних.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «День Матери» Актуальность Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование.

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Театр для всех!» Тип проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный. Возраст: Дети 4-5-го года жизни (средняя группа детского сада). Проблема: Внешний.

Краткосрочный проект недели здоровья «Мы здоровье сбережём» для детей средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Журавушка" Проектная деятельность в средней.

Краткосрочный проект «Синичкин день» для детей средней группыКраткосрочный проект «Синичкин день» для детей средней группы срок реализации: краткосрочный. Актуальность проекта: Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Мы против терроризма!» Краткосрочный проект для детей старшей группы «Мы против терроризма!» Пояснительная записка Терроризм - это одно из самых страшных.

Краткосрочный проект для средней группы «Строитель» Актуальность проекта: Образовательная деятельность в нашем ДОУ строится на основе образовательной программы дошкольного образования разработанной.

Краткосрочный проект «Огород на окошке» для детей подготовительной группы МУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка».

Творческо-исследовательский краткосрочный проект «Одежда» в средней группе для детей с ОНР Актуальность проекта: Данный проект позволяет в условиях коррекционно – развивающего процесса обогатить, систематизировать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Сказка» для детей средней группы
Опубликовано: 3 марта 2018 в 14:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД