Папки-передвижки

Педагогический проект «Мой дом, моя страна»

Светлана Уманчук
Педагогический проект «Мой дом, моя страна»

Педагогический проект в МБДОУ детский сад «Алёнушка» г. Курильск 2016г.

«Мой дом - моя страна»

Автор: С. В. Уманчук, воспитатель МБДОУ детский сад «Алёнушка».

Данный проект предназначен для патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Оптимальные сроки реализации проекта - февраль, и завершить 12 июня - в День России.

Актуальность реализации проекта :

Публикация «Педагогический проект „Мой дом, моя страна“» размещена в разделах

Дети - это наше будущее, а значит, будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Наша задача - воспитать настоящих патриотов своей страны, ведь за ними будущее!

Россия огромная страна, уникальна и необычна. Показать ребенку красоту родного города, страны - задача не такая уж и сложная. С этого и начинается воспитание любви к Родине.

Данный проект поможет ребятам узнать свою страну, свой город, узнать его с другой стороны, снова с ним познакомиться!

Тип проекта : творческий, информационно — исследовательский.

Вид проекта : семейный, групповой.

Проблема:

Дети не знают и не задумываются о том, что город, страна, в которой они живут - это Родина.

Ожидаемые результаты:

Дети имеют знания о родной стране и городе. Сформированы представления о том, что страна, где мы живем, огромна, называется Россия, столица - Москва. Курильск - родной город - малая Родина. Называют и узнают символы родной страны : флаг, герб, гимн.

Режим работы: во время и вне занятий.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 5 - 6 лет.

1 этап. Целеполагание.

Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у детей любовь к родной стране, городу.

Обучающая: сформировать у детей представления о родной стране, о родном городе, о его достопримечательностях; расширять кругозор детей и словарный запас.

Развивающая: развивать у детей патриотические чувства, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

2 этап. Разработка проекта.

Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности и НОД.

Заинтересовать детей и родителей темой проекта, побудить их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

3 этап. Реализация проекта.

3.1. Игровая деятельность.

Сюжетно - ролевая игра «Детский сад», «Семья», «Экскурсия по городу».

Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым, воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Настольно - печатные игры: «Россия», лото «Профессии», «Животные», «Узнай герб России».

Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

Словесные игры: «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне - я тебе».

Цель: расширить знания детей о стране, городе; продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

3.2. Художественно - речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «малая родина»; расширять словарный запас; воспитывать любовь к родному краю, стране; воспитывать бережное отношение к окружающей природе; развивать речь и память.

Чтение, заучивание стихов: «Россия», «Москва», «Это Родина моя», «Моя страна».

НОД по развитию речи «Моя страна» (открытое занятие).

Цель: Расширять знания о родной стране, научить узнавать символы России; развивать логическое мышление и диалогическую речь; воспитывать у детей любовь к Родине и чувство гордости за свою страну.

Беседы: «Кто где живет?», «Достопримечательности родного города», «Москва - столица нашей Родины», «Символы России», «Служба в Армии - почетная обязанность».

Чтение пословиц и поговорок о Родине, разгадывание загадок.

Музыкально - театрализованная деятельность: участие воспитателей, детей и родителей в мероприятиях ДОУ (День защитника Отечества, праздник Победы) и города (концерт к 9 Мая, к Юбилею Курильского района, ко Дню России).

Цель: учить слушать музыку, петь, импровизировать; развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.

3.3. Продуктивная деятельность.

Рисование: «Люблю тебя, мой край родной» (районный конкурс рисунков воспитанников МБДОУ, 1е место, «Я люблю свой город», «Моя Родина - Россия», «Мой родной край».

Аппликации: «Детский сад», «Улицы родного города».

Лепка: «Деревья на участке», «Моя семья».

3.4. Художественно - эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Оформление уголка «Мой любимый край».

3.5. Фотовыставки: «Природа родного края», «Я живу в Курильске».

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

3.6. Экскурсия в городской музей.

Цель: расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.

3.7. Работа с родителями.

Участие в подготовке праздников: День защитника Отечества, 9 Мая.

Помощь в оформлении уголка «Мой любимый край» и фотовыставки «Природа родного края».

Консультации для родителей: «Наш город», «Моя семья», «Детям о Дне Победы».

Цель: осуществлять взаимосвязь ДОУ и семьи, воспитывать у детей нравственные качества, чувство привязанности к родному городу, любовь к близким, уважение к пережившим ВОВ и современным российским защитникам Отечества.

Выводы о позитивных результатах проделанной работы:

1. Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.

2. Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями.

3. Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому - очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности, давать понятия об универсальных средствах жизнедеятельности. Только равноправная, свободная в выборе личность может смело шагать вперед, занимать активную жизненную позицию.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мой дом, мой город Нижний Новгород»Краткосрочный проект «Мой дом, мой город Нижний Новгород» ПРОЕКТ: «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД!» Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Сроки реализации:.

Краткосрочный творческо-информационный проект «Мой дом, моя улица» Краткосрочный творческо-информационный проект «Мой дом, моя улица» 14 – 18 ноября 2016 г. С чего начинается Родина? С заветной скамьи.

Планирование сюжетно — ролевых игр в подготовительной группе по темам: Наша страна. Мой город. Наш дом. Здоровый образ жизни. Наша страна. Мой город «Путешествие (на море, пляж, в горы, в Москву, к народным мастерам)» - цель: закрепить умение объединять сюжет игры.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой дом, мой район» Проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой дом, мой район" Матрица проекта Проблемное поле проекта Как сформировать у дошкольников.

Проект «Мой дом, моя семья и я» Проект «Мой дом, моя семья и я» Пояснительная записка Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании.

Проект «Мой дом — моя семья» (старшая группа 5–6 лет) Воспитатель: Стрыгина И. Н. 2016-2017 уч. год Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за.

Проект «Мой город, моя страна, моя планета» Возраст детей: 4-5 лет. Проблема, значимая для детей: Данный проект поможет детям и родителям приобщиться к богатым традициям родного города,.

Проект «Моя семья, мой дом» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего.

Проект Подготовительной группы на тему: «Мой дом — моя Родина» Проект Подготовительной группы на тему: «Мой дом – моя Родина» Родина - слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать.

Рекомендации для родителей детей старшей группы по теме «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 1. Выучить с ребенком: Наименование нашей страны (Российская Федерация или Россия, флаг, герб, послушать гимн, ребенок должен знать как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мой дом, моя страна»
Опубликовано: 18 июня 2017 в 13:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД