Папки-передвижки

Проект «Мой дом — моя семья» (старшая группа 5–6 лет)

Ирина Стрыгина
Проект «Мой дом — моя семья» (старшая группа 5–6 лет)

Воспитатель:

Стрыгина И. Н.

2016-2017 уч. год

Что такое семья – понятно всем.

Семья – это дом, семья – это мир,

семья – это крепость, за стенами которой

могут царить лишь покой и любовь.

Актуальность:

С этой целью был организован проект «Мой дом- моя семья». Семья - это самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем счастья и добра. Семья сильна любовью, уважением.

Публикация «Проект „Мой дом — моя семья“ (старшая группа 5–6 лет)» размещена в разделах

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными и ответственными друг к другу, сострадать.

Чувство ответственности…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка. Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т. п., то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Цель: включение ребенка в систему ценностных отношений своих предков. Формирование представление о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям;

3. Учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях;

4. Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

5. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

6. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

7. Привлечение родителей.

Виды деятельности: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Тип проекта : исследовательский, обучающий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители детей.

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;

подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

выявление первоначальных знаний детей о семье;

подборка и заготовка материала для творческой деятельности;

привлечение родителей в предстоящую деятельность;

подбор стихотворений о семье.

Календарно- тематическое планирование

№ Месяц Недели Содержание Формы и методы Работа с родителями

1. Ноябрь 1 неделя Беседа: «Мой дом – моя семья»

Цель: развивать любовь и гордость за свою семью через семейные отношения ребенка.

Словарная игра «Радио» Чтение сказок, стихотворений, произведений. Рекомендации для заботливых родителей.

2 неделя Разобрать пословицы и поговорки: «В родной семье и каша гуще», «В семье любовь да совет, так и нужды нет», «Человек семьей крепок», «Земля без воды мертва, человек без семьи – пустоват», «Когда нет семьи, так и дома нет».

Цель: активировать словарный запас детей. Развитие речи и дополнение словарного запаса. Познавательное развитие. Проговорить с детьми пословицы и поговорки.

3 неделя Беседа: «Имена, отчество, фамилии и их значение».

Цель: помочь понять значения, историю имен, отчеств, фамилий.

Д/И «Как мы помогаем родным» Разучивание стихотворений «Моя семья» Е. Гомоновой Консультация с родителями «Родословная – моя гордость»

4 неделя Занятие по конструированию с элементами аппликации на тему: «Моя родословная»

Цель: закрепить знания о семье, как ячейке общества.

Упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?» Беседа : «Моя семья»; обсуждение степень родства.

Цель: расширить представление о семье. Привлечь родителей к подбору фотографий.

2. Декабрь 1 неделя Занятие по лепке с элементами аппликации: «Дом, в котором я живу».

Цель: развивать умение собирать целое из частей.

Пальчиковая гимнастика «Мастера» Беседа: «Моя большая семья»

Цель: закрепить знание имен и отчеств родителей, бабушек и дедушек. Создать символ семьи «Герб моей семьи».

2 неделя Беседа: «Рядом или вместе»

Цель: сформировать представления о семья, бабушка, дедушка, как часть семьи.

Лото «Моя семья» Чтение художественной литературы В. Катаева «Цветик –семицветик». Беседа с родителями. Воспитывать желание заботиться о ближних.

3 неделя Беседа: «Моя дружная семья»

Цель: дать понять, что необходимо беречь и уважать друг друга.

Дидактическая игра: «Чьи детки» Чтение художественной литературы татарская народная сказка «Три дочери». Проговорить с ребенком о семье : родственники с папиной и маминой сторон, двоюродные братья и сестры.

4 неделя Беседа: «Где работают мои родственники»

Цель: расширить представления о профессиях на производствах, предприятиях.

Дидактическая игра «Кем быть?» Демонстрационный материал «Профессии». Обсуждение, чтение описательных произведений. Тематическая беседа профессии родителей.

3. Январь 1 неделя Беседа: «Кто как отдыхает с семьей»

Цель: развивать любовь и гордость семейных отношений ребенка.

Сюжетно- ролевая игра «День рождение мамы» Рассказ, обсуждение, чтение произведений. Помочь оформить ребенку плакат «Семейный отдых»

2 неделя Занятие по оригами с элементами декорационной аппликации на тему: «Прогулка с семьей»

Цель: дать представление о таком виде как оригами и объемная аппликация. Показать и научить создавать композиции использую метод оригами с декорационной аппликацией. Заготовка материала для занятия.

4. Февраль 1 неделя Составление рассказов с детьми «Я, мой

папа, папин папа»

Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?» Чтение художественной

литературы Р. Гамзатов

«Мой дедушка». Помочь ребенку создать

рисунок для составления

рассказа.

2 неделя Беседа: «Защитники Отечества»

Цель: уточнить представления детей о военных профессиях (летчиках, моряках, пограничниках, танкистах) и их назначении.

Д/И «Назови военные профессии» Рассказ о военных профессиях с использование демонстрационного материала.

Социально-коммуникативное развитие. Беседа о том, кем служили их отцы и деды.

3 неделя Беседа: «Наш семейный праздник»

Цель: расширить представления о маленьких и больших семейных праздниках.

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?» Развитие речи и дополнение словарного запаса. Познавательное развитие. Помочь составить рассказ о семейных праздниках.

4 неделя Составление рассказов с детьми «Традиции нашей семьи»

Цель: развивать любовь к семейным традициям через семейные отношения ребенка.

Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?» Чтение сказок, стихотворений, произведений. Беседы с детьми о семейных традициях.

5. Март 1 неделя Беседа: «Что делать, если ты потерялся».

Цель: учить детей не паниковать и объяснить, куда и к кому нужно обратиться в первую очередь.

Д/И «Как правильно поступить»? Чтение художественной литературы «Мама» Ю. Яковлев

Художественно-эстетическое развитие. Целевые прогулки по местам массового скопления. «Что делать, если ты потерялся».

2 неделя Занятие по изо- деятельности с элементами аппликации: «Букет для мамы – георгины, ромашки, васильки» (коллективная работа).

Цель: дать представление о таком виде как объемная аппликация в изо деятельности.

Дидактическая игра: «Помоги маме разобрать сумку» Учить создавать коллективные декоративные композиции использую разные методы техники, совмещать их. Художественно – эстетическое развитие. Заготовка материалов для работы.

3 неделя Составление рассказов с детьми: «Мы с мамой в доме заботливые женщины» Чтение стихов С. Михалков «А что у вас?», Благинина Е. «Мамин день», Емельянов Б. «Мамины руки». Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»

4 неделя Занятие по оригами: «Подарок для любимой бабушки»

Цель: развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям, объемной лепкой.

Пальчиковая гимнастика «Семья и другие» Учить создавать декоративные композиции использую метод оригами. Помочь организовать выставку подделок «Моя бабуля рукодельницы».

6. Апрель 1 неделя Беседа: «Мой дом, моя квартира, моя комната»

Цель: закрепить знания своего домашнего адреса.

Игра с мячом «Скажи чья, чей, чьё, чьи?» Рассказ, обсуждение, чтение художественной литературы. Целевые прогулки с целью уточнения и запоминая домашнего адреса.

2 неделя Составление рассказа с детьми «Кто живет в моей квартире?»

Цель: закрепить знание имени, отчества, фамилии свое и родных.

Д/И «Скажи наоборот» Развитие последовательности составления рассказа. Социально-коммуникативное развитие. Закрепить с ребенком родственников с папиной и маминой сторон, двоюродных братьев и сестер.

3 неделя Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки и дедушки»

Игра «Какая у вас семья Д/И «Сравни – кто старше? Кто младше?»

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать и называть:

1. Имеет представления о культурных традициях своей семьи.

2. Знает своё имя, фамилию, отчество, пол, возраст, дату своего рождения, номер телефона, место работы родителей.

3. Уметь совместно с родителями составлять родословную семьи

4. Правильно понимает слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый).

5. Имеет представления о некоторых особенностях характера и поведения своих сверстников.

6. Узнаёт и называет разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе.

Заключение.

В работе необходимо поддерживать у детей радость открытия, ощущение новизны. При использовании данного проекта важно творчески подойти к ведению занятий с учетом конкретных условий. Каждое занятие должно быть тщательно продумано, логически построено согласно плану и поставленным целям.

В результате работы ребенок старшей группы : употребляет сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью; самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картинке, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; создает изображения предметов; сюжетные изображения; использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы; лепит предметы разно формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы; создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур; в дидактических играх оценивает свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш; объяснять правила игры сверстникам; работает коллективно; сгибает лист вчетверо в разных направлениях, работает по готовой выкройке; выполнять не сложные поделки способом оригами.

По окончании проекта дети знают :

• фамилии, имя и отчество свое и своих родственников;

• свою родословную (генетическое дерево);

• домашний адрес и дату рождения свое и родственников;

• правила пользования инструментами и приспособлениями для аппликации; приёмы вырезания деталей;

• правила работы с ножницами и клеем;

• основные характеристики материалов и их применение;

Умеет:

• представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям;

• составить рассказ о себе, своей семье как ячейке общества;

• называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.

• соблюдать технику безопасности;

• выполнять основные приёмы при аппликации из ткани и бумаги;

• составлять рисунок по эскизу;

• доводить работу до конца.

Используемая литература:

1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью в средней группе» - М. : Элизе Трэйтинг., Ц. Г. Л., 2004.

2. Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмоций. - М. : Айрис-пресс, 2006.

3. Дурова А. В. Очень важный разговор: Беседы и занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста. – М., 2001.

4. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. – Ярославль, 1996.

5. Козлова С. А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. - М., 1988.

6. Потапова Т. В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» - М. Т. Ц. Сфера, 2003.

7. Столярова В. Чтобы дети росли добрыми // Дошкольное воспитание, 1996, № 14. Шипицина Л. М., Защиринская О. В. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – Спб., 2002.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование итогового дня «Семья» (старшая группа) Календарно-тематическое планирование Итоговый день по теме «Семья» Старшая группа Подготовила: Воспитатель детского сада Чеснокова Елена.

Комплексное занятие «Моя семья» в рамках недели «Вот мой дом, мы в нём живём» (старшая группа) Занятие 1 Моя семья Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (старшая группа) «Моя семья»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (старшая группа) «Моя семья» Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа)на тему: «Моя семья». Цели: сформировать представление о семье как о людях, которые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Семья для пингвина» (старшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Семья для пингвина» (старшая группа) Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: старшаяя. Тема НОД: «Семья.

Конспект занятия по теме «Семья». Старшая группа Цели: 1. Закрепить знания детей по теме «Семья». 2. Продолжать учить детей правильно употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными.

Практико-значимый проект «Занятие на тему: «Моя семья. Наш род» старшая группа (по УМК Добрый мир)Практико-значимый проект «Занятие на тему: «Моя семья. Наш род» старшая группа (по УМК Добрый мир) ель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Проект «Мечта» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта «Мечта» Вид проекта: Коррекционно – образовательный; практико – ориентированный; долгосрочный Основные.

Проект «Мы-экспериментаторы» (старшая группа) Пояснительная записка В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический,.

Родительское собрание «Здоровый ребенок — счастливая семья» (старшая группа) (декабрь) Цель: Объединение усилий в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников и формирования представления об ответственности.

Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья!» (старшая группа) Ход мероприятия Ведущий: Добрый вечер, уважаемые наши участники, болельщики и гости! По традиции нашего садика мы рады вас приветствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой дом — моя семья» (старшая группа 5–6 лет)
Опубликовано: 31 января 2017 в 20:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД