МААМ-картинки

Педагогический проект «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет

Ира Шахиниди
Педагогический проект «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет

Педагогический проект

«В мире сказок»

для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Основание проекта

Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Публикация «Педагогический проект „В мире сказок“ для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет» размещена в разделах

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «В мире сказок». В процессе данного проекта частично реализуются задачи образовательной области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.

Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

Информационная карта

Цели: обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.

Задачи:

• Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).

• Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видеозаписями, тематическими альбомами, речевым материалом.

• Закрепить и расширить знания детей о сказках;

• Развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

• Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

Участники проекта : дети старшей и подготовительной группах, воспитатели.

Тип проекта : творческий, групповой.

Продолжительность: 1 месяц.

Ожидаемый результат:

• Пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;

• Разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;

• Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

• Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

• Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

• Формирование коммуникативных способностей, эмпатии.

Этапы работы:

1 этап - подготовительный

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2 этап – основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

3 этап - итоговый

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

План – схема реализации проекта

Работа с детьми

1. 1 Цикл тематических занятий:

• Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему : «Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад»

• Конспект занятия «Викторина по сказкам»

• Конспект по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

• Рисование акварелью к сказке «Три медведя», «Героев любимых сказочных героев»

• Объёмная аппликация «Кувшинка» к сказке "Дюймовочка".

• Отрывная аппликация к сказке «Царевна лягушка»

• Конспект НОД лепка сказочных персонажей из сказки "Дюймовочка".

• Беседа «По страницам сказок»

• Конструирование «Теремок»

1.2 Чтение сказок :

• Пушкин А. Сказки : Сказка о царе Салтане о мертвой царевне и о семи богатырях. Сказка о золотом петушке. Сказка о рыбаке и рыбке. Андерсен Г. X. Снежная королева. Стойкий оловянный солдатик. Новый наряд короля. Принцесса на горошине. Дюймовочка. Штопальная игла. Дикие лебеди. Родари Д. Приключения Чиполлино., Братья Гримм. Горшочек каши. Мальчик-с-пальчик. Белоснежка и семь гномов. .Т. Александрова. «Домовёнок Кузька» В. Катаев «Цветик-семицветик

• Загадывание загадок о сказочных героях.

1.3 Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

1.4 Просмотр мультфильмов по теме.

1.5 Театрализация сказки «Три медведя».

1.6 Прослушивание сказок в аудиозаписи : «Бременские музыканты», «Мороз Иванович», «Гадкий утенок».

1. 7 Включение дидактических игр в режимные моменты:

«Разрезные картинки»,

«Составь портрет сказочного героя»,

• Кубики «собери картинку» по сказкам,

• Собрать картинку-пазл со сказочными героями.

1.8 Сюжетно-ролевая игра «Театр» по русской народной сказке «Три медведя»

1. 9 Творческая мастерская:

• Предложить детям раскраски на тему сказки;

• Предложить детям пластилин для свободного творчества по данной теме.

Программно-методическое обеспечение

1. Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

2. Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Сказка».

3. Подбор иллюстративного материала художников к сказкам

Создание организационно – педагогических условий

1. Оформление «Уголка книги»

2. Изготовление декораций к сказкам, масок сказочных героев, атрибутов.

Публикации по теме:

Игра-викторина «В мире театра» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать у детей фантазию, воображение, импровизационные навыки, расширять их творческий потенциал. Ожидаемый результат:.

Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста «В мире сказок» Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста «В мире сказок» Цель: создание условий для развития интереса у детей к.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Мое генеалогическое дерево» Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Мое генеалогическое дерево» Актуальность на современном этапе: В современном.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Будь здоров малыш» Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад №87» Педагогический проект для детей группы №6 старшего дошкольного.

Педагогический проект «Формирование основ правового сознания у детей старшего дошкольного возраста» Педагогический проект по формированию основ правового сознания у детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование основ правового.

Педагогический проект «Народная игрушка» для приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуреПедагогический проект «Народная игрушка» для приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «НАРОДНАЯ ИГРУШКА» Программное содержание: приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с русской народной.

Педагогический проект «Жизнь и творчество Рудольфа Нуреева» для детей старшего дошкольного возраста «Нуреев был первой величиной. И хотим мы того или нет: Его звездная колыбель останется пустой. Надолго ли? Может, надолго. Может, навсегда.

Познавательная сказка «В мире звуков» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная сказка «В мире звуков» Для детей старшего дошкольного возраста Сегодня я расскажу вам удивительную историю про моего знакомого.

Проект «Театр сказок» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Театр сказок» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: педагогический, творческий, краткосрочный. Подготовила: Звигольская И. В. Участники: -дети старшего дошкольного возраста;.

Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус» для старшего дошкольного возраста для детей 5–6 летПроект «Все работы хороши, выбирай на вкус» для старшего дошкольного возраста для детей 5–6 лет Тема проекта:«Все работы хороши, выбирай на вкус!». Сроки реализации: краткосрочный. Тип проекта: исследовательский, творческий. Автор проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 19:56
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД