Лучший педагог года

Педагогический проект «Нам без сказки жить нельзя» в младшей группе

Ульяна Захарова
Педагогический проект «Нам без сказки жить нельзя» в младшей группе

Педагогический проект в младшей группе "Нам без сказки жить нельзя!"

Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки" с. Детчино калужская обл.

«Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем».

В. А. Сухомлинский

Категории участников проекта: дети младшей группы (от 3 до 3,5 лет, родители, воспитатели.

По виду деятельности: познавательно-продуктивный.

По числу участников: групповой.

Публикация «Педагогический проект „Нам без сказки жить нельзя“ в младшей группе» размещена в разделах

По времени проведения: краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Актуальность проекта

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

По мнению К. И. Чуковского, цель сказки заключается в том, чтобы какой угодно ценою воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека сопереживать чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою.

Первые сказки – это, конечно же, русские народные. Именно на этих сказках легче всего малыш поймет положительные и отрицательные черты характера, как поступать хорошо, а как плохо, кого любят, а кого нет.

Сказки расширяют словарный запас ребенка, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь.

В настоящее время мы переживаем один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии гражданственности, патриотизме.

Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Сказка не только воспитывает интерес к чтению, но и служит средством нравственного воспитания детей дошкольного возраста, и данная проблема очень актуальна на сегодняшний день.

Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей детей посредством организации совместной деятельности детей и взрослых (родителей, педагогов).

Обоснование проблемы:

Взрослые не придают должного значения важной роли сказки в жизни детей.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах, телефонах. Всем известных нам сказочных героев вытеснили такие персонажи, как «лунтик», «фиксики», «смешарики», «супергерои». У большинства родителей нет времени сесть и вместе с ребенком почитать книгу, что является большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Опрос родителей и детей нашей группы показал, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь сказка, является необходимым элементом духовной жизни ребенка. Она представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же способствует формированию поведенческих стереотипов будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить больше времени именно русским народным сказкам в воспитании наших детей.

Новизна проекта состоит в использовании различных видов совместной творческой деятельности участников проекта.

Цель проекта: Развитие интереса у детей к русским народным сказкам и их героям, любви к книгам, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям, развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

- Закрепить знание детей содержания русских народных сказок.

- Способствовать формированию интереса детей к книгам, к произведениям устного народного творчества – сказкам.

- Развивать речевую активность детей, обогащать и активировать словарь, способствовать его выразительности.

- Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

-Формировать умение имитировать характерные особенности движений героев сказок, сопровождать движения речью и песенками.

-Вызвать желание выступать перед сверстниками.

- Развивать художественно-творческие способности детей, эстетическое восприятие.

- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

- Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- Развивать совместное творчество родителей и детей.

План реализации проекта:

1 этап (подготовительный)

-провести анкетирование родителей «Читаем вместе»;

- обновить и пополнить развивающую среду по данной теме;

-определение темы, целей, задач, содержания проекта;

-прогнозирование результатов;

-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап (основной)

Содержание деятельности педагога:

С детьми:

-беседы «Какие сказки я знаю»;

-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба»;

-рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение потешек, отгадывание загадок;

-организация и проведение занятий по лепке по данной теме;

-организация и проведение занятий по рисованию, аппликации по данной теме;

- дидактические, подвижные игры;

-инсценировка сказки «Колобок», «Курочка ряба» (театр Би-ба-бо, «Теремок» (театр на варежках, «Заюшкина избушка» (настольный театр, театр на кружках).

С родителями:

-Консультации «Роль сказки в воспитании детей»; «Какие сказки читать детям на ночь?»

3 этап (заключительный)

-выставка поделок «Мой любимый сказочный герой»;

- развлечение «Путешествие на поляну сказок».

Предполагаемые результаты проекта:

Для детей:

Дети познакомятся с русскими народными сказками «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», будут знать их содержание, активно проявлять интерес к книгам, распознавать сказочных героев по иллюстрациям, отгадывать загадки.

Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать характерные черты героев, пополнится словарь по данной теме, речь станет более выразительной. Дети, не стесняясь, будут выступать перед сверстниками, играть дружно.

Для родителей:

Родители с удовольствием примут участие в совместной деятельности с детьми (выставка поделок «Мой любимый сказочный герой», развитие партнёрских отношений с семьёй.

Продукты проектной деятельности:

- Пополнение книжного уголка в разделе «Сказки»;

- Пополнение уголка по театрализованной деятельности разными видами театра;

- Выставка поделок на тему «Мой любимый сказочный герой»;

- Развлечение «Путешествие на поляну сказок».

Риски проекта:

Низкая заинтересованность и активность участников проекта.

Содержание образовательных видов деятельности по дням недели:

1-й день

Утро

1. Чтение РНС «Колобок»

2. Развивающая игра «Угадай сказку»

3. Игра имитация «Испеки мне колобка»

4. Игра «Мы лепили колобка»

5. Пазлы «Собери сказку» («Курочка Ряба», «Заюшкина избушка»)

Вечер

1. Рисование «Колобок»

2. Подвижная игра «Догони колобка»

3. Инсценировка детьми сказки «Колобок»

2-й день «Репка»

Утро

1. Математическое развитие «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку»

2. Дидактическая игра «Овощ или фрукт»

3. Игровая ситуация «Бабушка, дедушка и внучка в гостях у детей»

Вечер

1. Игра- инсценировка «Репка»

2. Аппликация «Репка»

3. Игра «Собери урожай»

3-й день «Теремок»

Утро

1. Физическое развитие «Теремок»

2. Конструирование «Поможем смастерить теремок для зверей»

3. Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

4. Пластилинография «Теремок»

Вечер

1. Игра-иммитация «Кто как ходит?»

2. Театр на варежках «Теремок»

3. Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок»

4-й день

«Заюшкина избушка»

Утро

1. Физическое развитие «Зайка серенький сидит»

2. Математическая игра «Один, много, столько же» (по сказке)

3. Беседа «Домашние и дикие животные)

4. Дидактическая игра «Что изменилось?»

5. Подвижная игра «Зайцы и волк»

Вечер

1. Лото «Дикие животные»

2. Отгадывание загадок «Сказочные герои»

3. Чтение потешек

4. Лепка «Морковка для зайчика»

5-й день

«Курочка Ряба»

Утро

1. Рисование ватными палочками «Зернышки для Рябы»

2. Рассматривание иллюстраций к сказке

3. Дидактическая игра «Собери предметы желтого цвета»

4. Дидактическая игра «Накорми птенчиков»

Вечер

1. Пазлы «Курочка Ряба»

2. Подвижная игра «Курочка и цыплята»

3. Дидактическая игра «Из какой сказки?»

Итогом реализации данного проекта стало:

1. Обогащение предметно-развивающей среды группы:

- Выставка поделок, выполненных родителями вместе с детьми по сказкам «Мой любимый сказочный герой»;

-Выставка творческих работ детей, коллективная работа «Теремок» пластилинография;

- В театральном уголке собран набор разных видов театра (Пальчиковый театр «Репка», театр на кружках «Заюшкина избушка», театр на варежках «Теремок»; настольный театр «Заюшкина избушка»,театр на крышках от пластиковых бутылок «Репка», театр «Би-ба-бо», на фланелеграфе «Курочка Ряба».

- В книжном уголке пополнен раздел «Сказки».

2. Пополнение методического материала:

- Выполнен подбор литературы;

- Составлен перспективный ежедневный план на период проектной недели;

- Выполнена подборка подвижных, дидактических игр по литературным произведениям;

- Создан уголок методических рекомендаций по теме.

3. Повышение активности родителей в жизни группы.

Используемая литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011.

2. Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет. -Волгоград: Учитель, 2014.

3. КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2012г.

4. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

5. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.

6. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М. : АРКТИ, 2004.

7. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

8. Русские народные сказки под редакцией Волковой Т. С., Лабиринт, 2015г.

9. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.

Педагогический проект «Что за чудо эти сказки»Педагогический проект «Что за чудо эти сказки» Проблема: С развитием информационных технологий, загруженности родителей на работе, снизилась возможность чтения детям сказок, художественной.

Педагогический проект «Деревья в нашем саду» во второй младшей группе Тип: познавательно – ознакомительный. Продолжительность проекта: две недели (с 26 марта-9 апреля). Участники проекта: дети младшего дошкольного.

Педагогический проект «Ох, какие сказки!»Педагогический проект «Ох, какие сказки!» Вид проекта: творческий, взросло-детский. Участники проекта: дети, родители группы, специалисты детского сада. Срок реализации проекта:.

Педагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группеПедагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группе Пасхальная радость для малышей, Праздник в кругу семьи и друзей! Пасху радостно встречаем, Всех людей мы поздравляем! Реализация педагогического.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Нам без сказки жить нельзя» в младшей группе
Опубликовано: 25 марта 2020 в 16:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД