Лучший педагог года

Педагогический проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Света Бондарева
Педагогический проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Введение

Актуальность

Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребёнку, и взрослому. В мир сказок ребёнок вступает в самом раннем детстве. Однажды придя к малышу, сказка остается с ним навсегда как чудо, как радость, как память. В настоящее время трудно найти лучший способ воспитания детей, чем путь приобщения их с раннего детства к устному народному творчеству. Сказка даёт нравственные уроки сострадания, самоотверженности, сочувствия, любви ко всему живому, представления о морали, справедливости, сочувствия, любви ко всему живому, расширяет жизненный опыт ребёнка. Русская народная сказка развивает образность мышления, выразительность речи, так как богата лирическими вставками, яркими характеристиками персонажей, ритмической напевностью, диалогами. Сказка воспитывает любовь к Родине, знакомит с родной природой, обычаями, укладом русской жизни. Слушая сказки ребёнок учится звукам родной речи, и её мелодике. Чем старше становится ребёнок, тем больше он чувствует красоту и точность исконно русской речи, проникается её поэзией, маленький человек не только постигает русский язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости.

Публикация «Педагогический проект в первой младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Проблема:

В настоящее время наблюдается тенденция снижения интереса как взрослых, так и детей к чтению художественной литературы, особенно в печатном формате. Всё реже родители покупают детям книги, зачастую заменяя чтение компьютерным играм и просмотром телевизионных программ и мультфильмов. К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются на современных сказках и мультфильмах с такими персонажами, как «Маша и Медведь», «Фиксики», «Смешарики», и др. У большинства родителей нет желания, а порой и возможности рассказать, прочитать или показать мультфильм по мотивам русских народных сказок, т. к. дети предпочитают современность. А ведь такая подмена негативно сказывается на развитие детей, в том числе на развитие речи. Необходимо помочь родителям дошкольников понять, какую роль играет сказка в жизни ребёнка, как можно и нужно использовать сказки в общении с ребёнком.

Гипотеза: Предполагаем, что в ходе реализации проекта дети научатся самостоятельно узнавать, называть сказки, проигрывать их. Так же у детей улучшится и активизируется речь. У родителей повысится интерес к чтению сказок своим детям, к обыгрыванию сказок в разных формах театрализованной деятельности.

МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Цель проекта : Развитие у детей устойчивого интереса к русским народным сказкам как произведению искусства. Создание условий для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта. Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании детей через устное народное творчество.

Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:

Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

Формировать интерес детей к сказкам.

Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Побуждать детей к речевым высказываниям.

Формировать умение определять и передавать настроение персонажей сказки, обогащать словарный запас детей.

Развивать творческие способности детей.

Разнообразить развивающую среду группы.

Подготовить консультацию для родителей.

Привлечь родителей к активному участию в проекте. Создать условия для их участия в образовательном процессе ДОУ.

Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка.

Решая эти задачи, мы строили свою работу в соответствии с местными условиями и ценностями детей, учитывая следующие принципы:

• позитивный центризм (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);

• поэтапная работа

• непрерывность и преемственность педагогического процесса;

• дифференцированный подход к каждому ребенку;

• максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

• рациональное сочетание разных видов деятельности;

• адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;

• деятельностный подход;

• развивающий характер обучения, основанный на детской ак-тивности.

Реализация поставленных задач строилась в соответствии с ФГОС через интеграцию образовательных областей и различные виды детской деятельности.

В работе с детьми используются такие методы, как:

1. Игровые методы: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы

2. Наглядный метод: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.

3. Словесные методы: чтение и рассказывание сказок.

4. Практические методы: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

Объект - русско –народные сказки.

Предмет - разработка системы воспитательно–образовательного процесса.

Срок проектакраткосрочный Дата проведения: с 15 марта по 19 марта 2021 года

Участники проекта : дети первой младшей группы, родители, воспитатели.

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : познавательно – речевой.

По содержанию: игровой, обучающий.

По числу участников проекта : групповой

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОО.

Практическая значимость: состоит в том, что методические разработки проекта могут быть использованы в деятельности других педагогов и родителей для взаимодействия с дошкольниками. Творческие рисунки будут использоваться для оформления РППС.

Ожидаемый результат:

для детей - дети будут узнавать героев сказок; в процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей, появится интерес к играм, развлечениям.

-Для родителей - ознакомятся с влиянием сказок на речь ребенка; примут активное участие в проектной деятельности.

Для педагога - пополнится предметно-развивающая среда; повысится компетентность педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Этапы реализации проекта

Первый этап – подготовительный

• разработка содержания проекта;

• информирование родителей по организации и проведению проекта (знакомство с проектом, роль родителей);

• создание соответствующей развивающей среды в группе : подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, материал для продуктивной деятельности

• разработка рекомендаций для родителей

Второй этап (основной этап) - практический

Выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми и родителями для решения поставленных задач.

1. Образовательная деятельность «Сказка «Репка» в гости к нам пришла»

2. Образовательная деятельность «Сказка в гости к нам пришла» (несколько сказок).

3. Чтение, прослушивание и просмотр сказок : "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».

4. Рассматривание с детьми картинок по данной теме.

5. Рассматривание персонажей сказок.

6. Дидактическая игра «Собери картинку».

7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

8. Дидактическая игра «Какого персонажа не стало».

9. Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".

10. Показ театра би-ба-бо

11. Подвижные игры «Ровным кругом», «Мышки водят хоровод», «У медведя во бору».

12. Пальчиковые игры «Любимые сказки», «Теремок», «Колобок», «Репка».

13. Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса).

14. Сказка – конструктор «Теремок», «Репка», «Курочка – ряба».

15. Проигрывание сказок «Красная шапочка», «Три поросёнка», «Петушок золотой гребешок» с помощью настольного театра резиновых игрушек.

16. Прослушивание песенок «Колобок», «Красная шапочка».

17. Отгадывание загадок.

18. Рисование – раскрашивание репки.

19. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».

Третий этап - заключительный этап:

Продукт проекта :

• Изготовленные родителями книжек – малышек на тему «Сказки»

• Детские рисунки «Репка»

• Пополнение предметно развивающей среды в группе.

• Рекомендации для родителей.

В процессе работы над проектом :

- дети стали узнавать героев сказок; в процессе ознакомления со сказками активизировалась речь детей, появился интерес к играм, развлечениям.

- родители ознакомились с влиянием сказок на речь ребенка; приняли активное участие в проектной деятельности.

- у педагогов повысилась компетентность по данной теме за счет внедрения проектной деятельности, пополнилась предметно-развивающая среда.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что поставленные цель и задачи успешно решены. В ходе реализации проекта дети научились самостоятельно узнавать, называть сказки, проигрывать их. Так же у детей улучшилась и активизировалась речь. У родителей повысился интерес к чтению сказок своим детям, к обыгрывании сказок в разных форм театрализованной деятельности. Гипотеза подтверждена.

Публикации по теме:

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки» Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки» для первой младшей группыМастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки» для первой младшей группы Русская народная сказка занимает важное место в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста. Через сказку дети познают мир, развивается речь,.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект «Что за чудо эти сказки»Педагогический проект «Что за чудо эти сказки» Проблема: С развитием информационных технологий, загруженности родителей на работе, снизилась возможность чтения детям сказок, художественной.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Педагогический проект «Ох, какие сказки!»Педагогический проект «Ох, какие сказки!» Вид проекта: творческий, взросло-детский. Участники проекта: дети, родители группы, специалисты детского сада. Срок реализации проекта:.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группеПроект «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Провели : Корешкова А. В., Новикова С. К. Вид проекта : информационно-творческий. Тип.

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 6 января 2023 в 19:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД