МААМ-картинки

Педагогический проект в средней группе «Мастерская природы» (7 фото)

Светлана Шобонова
Педагогический проект в средней группе «Мастерская природы»

Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста осознанного правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение.

Задачи:

-воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;

- развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру природы;

- познакомить детей с разными видами природного материала;

- пробудить интерес к изготовлению поделок из природного материала.

Этапы работы:

Подготовительный:

Публикация «Педагогический проект в средней группе „Мастерская природы“» размещена в разделах

-определение цели и задачи;

-осуществление сбора и уточнение информации;

-подбор литературы;

-составление плана деятельности;

-работа с родителями: консультация на тему: «Мастерим из природного материала». Информация на тему: «Ребёнок и природа».

-приобретение природных материалов для художественного творчества.

Исследовательский:

-ознакомление детей с природным материалом (тополиным пухом, деревом Тополем, различными камнями, песком, хвойными деревьями и шишками);

-исследование с детьми природного материала

-изготовление поделок из природного материала;

-заучивание стихов и рассматривание иллюстраций по теме;

-составление рассказов о своей поделке;

-дидактические, пальчиковые, подвижные игры;

-чтение художественной литературы о природе.

Заключительный:

-обобщение результатов работы по теме;

-выставка поделок детей и родителей: «Мастерим все вместе»;

-открытый показ непосредственной образовательной деятельности: «Божья коровка – алая спинка», для воспитателей ДОУ № 7 «Золотая рыбка»;

-участие в акции: «Вместе дружною семьёй мы природу бережём» (выставка плакатов.

Тематический план к проекту: «Мастерская природы»

1неделя июня.

Камни:

1. знакомство детей с природным материалом – камнями; заучивание стихотворения И. Шандра «Камушки»;

2. развлечение: «Удивительное в камне», проведение опытов с камнями;

3. познание детей о камнях: «свойство камней» просмотр камней на выставке;

4. поделка с детьми пчелы и божьей коровки из камушков;

стихи и загадки о камнях.

Педагогический проект в средней группе «Мастерская природы»

2 неделя июня.

Дерево:

1. знакомство детей с деревом: «Тополь» и его семенами тополиным пухом; заучивание стихотворения: «Тополиный пух», Физминутка: «Ёжик пухом тополиным…»;

2. значение дерева в жизни людей;

3. экскурсия с детьми к дереву - Тополь

4. развитие познавательных способностей детей: поделки из тополиного пуха: «Кошка в гостях у детей»;

Стихи и загадки о дереве и тополином пухе.

Фото «Мастерская природы»

3 неделя июня.

Педагогический проект в средней группе - фото

Песок:

1. знакомство со свойствами песка: опыты с песком:

-почему не получились куличики;

-делаем дорожки из песка на ватмане;

-рисуем песком на асфальте;

-описание опыта.

2. отгадывания загадок о песке, заучивание стихотворения С. Кашлева «Мы в песочнице играем…»

3. Поделки из песка: «Песочные картинки радости»;

4. игры детей с песком в песочнице;

Стихи и загадки о песке.

Фото №1 Участники проекта воспитанники воспитатель родители Фото №2 Цель формирование у детей дошкольного возраста осознанного правильного отношения к явлениям объектам живой и неживой природы которые составляют их непосредственное окружение

4 неделя июня.

Хвойные деревья:

1. Знакомство с хвойными деревьями: ель, сосна;

2. Сравнение деревьев; заучивание стихотворения: «Даже ёлки все в начале…»;

3. Рассматривание шишек от ёлки и сосны;

4. Поделка «Воробьиха» из шишек.

Стихи и загадки о хвойных деревьях и шишках.

Фото №3 Этапы работы Подготовительный Публикация Педагогический проект в средней группе Мастерская природы размещена в разделах Проекты Фото №4 Информация на тему Ребёнок и природа

Ожидаемый результат:

- У детей формируются элементарные экологические знания, о том, что у природы есть много интересного материала, из которого можно мастерить.

- Дети поддерживают свободный разговор со взрослыми, сверстниками по поводу результатов собственных наблюдений, впечатлений и предложений в ходе экспериментирования.

- Дети проявляют активный интерес к окружающей природе любознательность, знакомятся со свойствами природных материалов (воды, песка, камней и т. д.).

- Формируют умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, замечают красоту окружающих предметов, объектов природы, не остаются равнодушными при встрече с различными объектами живой и неживой природы, представляя и воображая, фантазируя и придумывая различные поделки.

- Систематические ознакомления детей с природой и обогащение детских впечатлений о природном материале ведут к тому, что замыслы детей становятся более самостоятельными, поощряют желания детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания, поддерживают творческое начало в собственной изобразительной и конструктивно – трудовой деятельности.

- Способствуют повышению уровня воспитательно – образовательной деятельности по созданию положительного эмоционального настроя педагогов и родителей на совместную работу по организации проектной исследовательской деятельности дошкольников в свободное время. Родители уверенны в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, поскольку будет учитывать мнение семьи и предложения по взаимодействию с ребёнком.

Таким образом, ожидаемые нами результаты по ознакомлению детей с природой и её кладовой, ведут к тому, что дети в свободное время с удовольствием придумывают, мастерят, фантазируют и играют с природным материалом.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_bagff.pptx | 13206,48 Кб
 
Публикации по теме:

Самоанализ работы по теме «Формирование основ экологической культуры с детьми дошкольного возраста» Более 20 лет я работаю над темой "Формирование основ экологической культуры с детьми дошкольного возраста". Перед собой поставила следующие.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в средней группе «Мастерская природы»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 10:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД