Педагогический проект в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — научились мы считать»

Наталья Кочетова
Педагогический проект в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — научились мы считать»

Цель проекта: Открыть для детей мир математических понятий и представлений через увлекательные игры, подготовить детей к следующему этапу обучения в подготовительной группе.

Задачи проекта:

1. Воспитывать стремление к творческому процессу познания, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности.

2. Продолжать учить детей отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков.

3. Познакомить с цифрой 7, учить писать цифру 7.

4. Закрепить порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: Сколько было1 Сколько стало?

5. Учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник.

6. Учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания. Понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.

7. Способствовать развитию у детей образного и логического мышления, произвольного внимания, способностей к установлению связей.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

• Дети познакомятся с цифрой 7, научатся писать цифру 7.

• Научатся выкладывать из счетных палочек прямоугольник, научатся преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры.

• Будут понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.

• Научатся отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков.

• Дети будут интересоваться развивающими играми, занимательными и логическими задачами, видоизменением геометрических фигур.

• В играх будут проявлять интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, творчество.

1 этап

Целеполагание

Главными путями реализации образовательной области познание по математическому развитию детей являются познавательные и развивающие игры (игровые занятия, а также самостоятельная деятельность организуемая детьми. Представленная система работы с детьми носит развивающую направленность, способствует проявлению и становлению интереса к познанию, выявлению закономерностей связей и закономерностей предметов и явлений окружающего мира, обогащает ребенка, выявляет его индивидуальные возможности и уровень развития. Это, как правило, доступные ребенку: сравнение, преобразование, воссоздание, счет, вычисления, моделирование, комбинирование и т. д. В результате освоения практических действий дети познают свойства и отношения объектов, чисел, арифметические действия, величины и их характерные особенности, многообразие геометрических форм, пространственно-временные отношения.

Развивающая направленность предлагаемых игровых занятий выражена и через приемы работы с детьми, которые предполагают освоение содержания в условиях творческой познавательной деятельности, базирующейся на детской самодеятельности.

Дети с удовольствием включаются в решение простых творческих задач. Выполнение подобных упражнений вызывает у детей живой естественный интерес, способствует развитию самостоятельности мышления, а главное - освоению способов познания. У детей вырабатывается способность самим находить ответ на неизменный вопрос.

Познание ребенком многообразия математических отношений объектов осуществляется самостоятельно через восприятие и осмысление их в обыденной практической деятельности, через осваиваемые им игры, игровые упражнения, решение логических и арифметических задач и головоломок, развивающие и логико-математические игры.

Итак, в реализации этого проекта, предлагаемые к использованию в непосредственном общении с детьми методы и приемы, дидактические средства в должной интерпретации педагога позволяют развивать восприятие и мышление детей, внимание и память, самостоятельность и инициативность.

2 этап

Разработка проекта:

1. Подбор литературы:

- Пособие Е. В. Колесниковой «Математика для дошкольников 5-6 лет».

- Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов под редакцией З. А. Михайловой «Математика от трех до семи».

- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования 000 «Издательство» Детство - Пресс».

2. Подготовка материала к НОД.

3. Организация игр в свободной деятельности утром и вечером.

3 этап

Выполнение проекта.

Исходя из задач проекта, я наметила следующие формы работы:

1. Подготовила необходимый демонстрационный материал: цифру 7, образец нарисованного прямоугольника, составленного из 6 счетных палочек, 2 квадрата из бумаги 10*10, по 2 квадрата 8*8 на каждого ребенка.

2. Продумала вопросы к детям для игры с мячом для физкультминутки.

3. Разработка конспекта НОД по математическому развитию на тему: «Знакомство с числом и цифрой 7».

4. Предварительная работа в тетрадях по математическому развитию на предыдущей НОД и в свободное время с детьми.

5. Проведение игр и игровых упражнений: «Отгадай загадку», «Кто внимательный», «Считай, сравнивай, пиши», «Найди в группе предметы похожие на прямоугольник (квадрат, круг, треугольник)», «Число, цифра, предмет», «Выложи из палочек по образцу», «Отгадай и запиши», «Кто больше», «На какую фигуру похож предмет», «Сосчитай и нарисуй», «Где больше (меньше)», «Слушай и считай».

6. Подготовить домашние задания для детей, выполняемые вместе с родителями: «Игра со счетным материалом», «Нарисуй по образцу», «Выложи из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник, домик, елочку, лесенку, забор, двух и трехэтажный дом и т. Д.», «Напиши цифры от 1-6».

4 этап

Презентация проекта

1. Непосредственно организованная образовательная деятельность по математическому развитию в старшей группе на тему: «Знакомство с числом и цифрой 7».

2. Презентация проекта на педагогическом совете.

Сроки выполнения проекта: ноябрь 2012 года.

Участники: дети, педагоги, родители.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект по правилам пожарной безопасности .

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Педагогический проект в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — научились мы считать»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 23:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...
Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Моя любимая игрушка»
На прошлой неделе мы с ребятами читали рассказ о игрушечной поросенке, который помог своему хозяину найти любимую варежку потерянную на улице. Дети с таким...
Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»
Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников». Правила дорожного движения — важная информация, которую должен усвоить каждый...