Педагогический проект в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — научились мы считать»

Наталья Кочетова
Педагогический проект в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — научились мы считать»

Цель проекта: Открыть для детей мир математических понятий и представлений через увлекательные игры, подготовить детей к следующему этапу обучения в подготовительной группе.

Задачи проекта:

1. Воспитывать стремление к творческому процессу познания, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности.

2. Продолжать учить детей отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков.

3. Познакомить с цифрой 7, учить писать цифру 7.

4. Закрепить порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: Сколько было1 Сколько стало?

5. Учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник.

6. Учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания. Понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.

7. Способствовать развитию у детей образного и логического мышления, произвольного внимания, способностей к установлению связей.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

• Дети познакомятся с цифрой 7, научатся писать цифру 7.

• Научатся выкладывать из счетных палочек прямоугольник, научатся преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры.

• Будут понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.

• Научатся отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков.

• Дети будут интересоваться развивающими играми, занимательными и логическими задачами, видоизменением геометрических фигур.

• В играх будут проявлять интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, творчество.

1 этап

Целеполагание

Главными путями реализации образовательной области познание по математическому развитию детей являются познавательные и развивающие игры (игровые занятия, а также самостоятельная деятельность организуемая детьми. Представленная система работы с детьми носит развивающую направленность, способствует проявлению и становлению интереса к познанию, выявлению закономерностей связей и закономерностей предметов и явлений окружающего мира, обогащает ребенка, выявляет его индивидуальные возможности и уровень развития. Это, как правило, доступные ребенку: сравнение, преобразование, воссоздание, счет, вычисления, моделирование, комбинирование и т. д. В результате освоения практических действий дети познают свойства и отношения объектов, чисел, арифметические действия, величины и их характерные особенности, многообразие геометрических форм, пространственно-временные отношения.

Развивающая направленность предлагаемых игровых занятий выражена и через приемы работы с детьми, которые предполагают освоение содержания в условиях творческой познавательной деятельности, базирующейся на детской самодеятельности.

Дети с удовольствием включаются в решение простых творческих задач. Выполнение подобных упражнений вызывает у детей живой естественный интерес, способствует развитию самостоятельности мышления, а главное - освоению способов познания. У детей вырабатывается способность самим находить ответ на неизменный вопрос.

Познание ребенком многообразия математических отношений объектов осуществляется самостоятельно через восприятие и осмысление их в обыденной практической деятельности, через осваиваемые им игры, игровые упражнения, решение логических и арифметических задач и головоломок, развивающие и логико-математические игры.

Итак, в реализации этого проекта, предлагаемые к использованию в непосредственном общении с детьми методы и приемы, дидактические средства в должной интерпретации педагога позволяют развивать восприятие и мышление детей, внимание и память, самостоятельность и инициативность.

2 этап

Разработка проекта:

1. Подбор литературы:

- Пособие Е. В. Колесниковой «Математика для дошкольников 5-6 лет».

- Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов под редакцией З. А. Михайловой «Математика от трех до семи».

- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования 000 «Издательство» Детство - Пресс».

2. Подготовка материала к НОД.

3. Организация игр в свободной деятельности утром и вечером.

3 этап

Выполнение проекта.

Исходя из задач проекта, я наметила следующие формы работы:

1. Подготовила необходимый демонстрационный материал: цифру 7, образец нарисованного прямоугольника, составленного из 6 счетных палочек, 2 квадрата из бумаги 10*10, по 2 квадрата 8*8 на каждого ребенка.

2. Продумала вопросы к детям для игры с мячом для физкультминутки.

3. Разработка конспекта НОД по математическому развитию на тему: «Знакомство с числом и цифрой 7».

4. Предварительная работа в тетрадях по математическому развитию на предыдущей НОД и в свободное время с детьми.

5. Проведение игр и игровых упражнений: «Отгадай загадку», «Кто внимательный», «Считай, сравнивай, пиши», «Найди в группе предметы похожие на прямоугольник (квадрат, круг, треугольник)», «Число, цифра, предмет», «Выложи из палочек по образцу», «Отгадай и запиши», «Кто больше», «На какую фигуру похож предмет», «Сосчитай и нарисуй», «Где больше (меньше)», «Слушай и считай».

6. Подготовить домашние задания для детей, выполняемые вместе с родителями: «Игра со счетным материалом», «Нарисуй по образцу», «Выложи из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник, домик, елочку, лесенку, забор, двух и трехэтажный дом и т. Д.», «Напиши цифры от 1-6».

4 этап

Презентация проекта

1. Непосредственно организованная образовательная деятельность по математическому развитию в старшей группе на тему: «Знакомство с числом и цифрой 7».

2. Презентация проекта на педагогическом совете.

Сроки выполнения проекта: ноябрь 2012 года.

Участники: дети, педагоги, родители.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект по правилам пожарной безопасности .

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Новый год
  • Учимся считать
Автор публикации:
Педагогический проект в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — научились мы считать»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 23:03
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...