МААМ-картинки

Педагогический проект «Вам и не снилось!»

Ирина Александровна Масонова
Педагогический проект «Вам и не снилось!»

Педагогический проект

Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект студию анимации и танцевальный клуб. В результате родился проект "Вам и не снилось".

Аннотация к проекту :

Проект ориентирован на партнерство педагогов дошкольного учреждения с семьями воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, посредством реализации новых форм организации деятельности детей, воспитателей, специалистов ДОУ и родителей. Ведущим замыслом проекта является организация детско-взрослого творческого общения через формирование речевой компетентности, художественно-эстетической самореализации личности ребенка, развитие музыкально-ритмических, танцевальных умений.

Публикация «Педагогический проект „Вам и не снилось!“» размещена в разделах

Практическая значимость проекта предусматривает диагностическую деятельность, тематическое планирование, создание развивающей среды, разработку сценариев анимационных фильмов, лэпбуков, составление анкет, создание буклетов и памяток для родителей.

Итоговым продуктом проекта является выпуск анимационных фильмов, функционирование клуба «В ритме танца» с выпуском газет о партнерстве педагогов, родителей и детей.

Актуальность проекта :

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Родители и педагоги детского сада – воспитатели одних и тех же детей. Но они не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Вся их деятельность направлена на результат. А результат деятельности родителей и педагогов может быть успешным только тогда, когда они станут союзниками. Это сотрудничество должно осуществляться в рамках стратегии согласия и заключаться в согласовании того, что может сделать семья, а что – коллектив детского сада.

Эффективным механизмом такого взаимодействия может стать система социального партнерства, с помощью которого родители и представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.

Современная позиция образования нацелена на результат, родители также стремятся к развитию ребенка, подготовке его к школе. Учёные считают, что в дошкольном возрасте влияние родителей на ребёнка обладает такой силой, которая способна творить чудеса. Синтез родственных связей, любви родителей к ребёнку, знание его индивидуальных особенностей, самоотверженность и желание сделать его здоровым и своевременно развитым – всё это вместе взятое обладает огромным развивающим потенциалом.

Для того, чтобы помочь родителям в решении вопросов, связанных с развитием детей от 5-ти до 7-ми лет с ограниченными возможностями здоровья, создан педагогический проект «Вам и не снилось.

Результат совместной деятельности родителей и педагогов может быть успешным в рамках единого образовательного пространства, когда они объединятся и станут союзниками на всем протяжении дошкольного детства.

Важным признаком и условием создания единого образовательного пространства становятся: выработка общего подхода к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передача родителям информации о технологиях образовательного процесса.

Цель проекта : вовлечение семьи в единое образовательное пространство, раскрытие актуальных форм и методов работы с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса.

Задачи проекта :

• создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;

• активизировать взаимодействие с родителями по повышению творческих способностей детей, через введение новых инновационных форм работы.

• реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных образовательных стандартов;

• создать единую информационную среду для родителей.

Это сотрудничество должно осуществляться в рамках стратегии согласия и заключаться в согласовании того, что может сделать семья, а что – коллектив детского сада. Эффективным механизмом такого взаимодействия может стать система партнерства, с помощью которого родители и представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.

Участники проекта :

Дети 4-х - 7-ми лет (средняя, старшая, подготовительная группа)

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Тип проекта :

Творческо - игровой.

Сроки реализации проекта :

Долгосрочный, три года.

Проект осуществляется через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Принципы:

Целенаправленность.

Сознательность и творческая активность, отражает необходимость развития мотивации к стремлению получить новые знания.

Принцип наглядности основан на необходимости учитывать особенности развития мышления детей.

Принцип систематичности и последовательности предполагает системный характер процесса обучения, логическую взаимосвязь этапов.

Развивающий характер обучения в соответствии со способностями и возможностями ребенка.

Принцип доступности подразумевает учет возрастных и специфических (наличие нарушений развития) особенностей детей при разработке содержания творческого процесса.

Принцип комплексности, предполагает решение комплекса задач по воспитанию, обучению и развитию детей с привлечением всех специалистов: воспитателей, учителя – логопеда, музыкального руководителя и педагога - психолога.

Успешность.

План реализации проекта :

I этап Подготовительно-информационный.

изучение литературы по данной теме;

подбор материала (музыки, иллюстраций, ИКТ, изобразительных средств, художественной литературы, презентаций, игр и танцевальных упражнений);

ознакомление педагогов и родителей с проектом, привлечение их к совместной деятельности;

совместное планирование мероприятий с детьми;

разработка первого сценария анимационного фильма с детьми;

флэш – моб «Красное лето» для детей, родителей и педагогов ДОУ.

II этап Практический. проведение конкурсов рисунков «Мой любимый мультфильм», «Вот как мы танцуем»;

музыкально - танцевальная гостиная с участием выпускников группы;

создание центра «Моя любимая анимация» с дидактическими играми, мини – библиотекой по сказкам, иллюстрированными художниками-мультипликаторами;

беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые мультфильмы», «Мы вместе»;

изготовление лэпбука «Моя любимая анимация»;

отгадывание загадок о героях мультфильмов;

рассказы детей о посещении кинотеатров;

рассматривание иллюстраций разных художников;

консультации для родителей «Как создается мультфильм», «Придумаем сценарий вместе с детьми»;

утренние беседы «Рассказ о просмотренном мультфильме дома» (ежедневно, тренинги, ситуативные беседы;

мастер – класс для родителей «Рисуем анимацию»;

создание мультфильмов в студии анимации «Сказка за сказкой»;

презентация мультфильмов детям, родителям и педагогам ДОУ;

участие родителей в работе клуба «В ритме танца» под руководством хореографа Черноголова Н. Н., мамы Арсентия Ч. ;

показ танцевальных композиций для детей, родителей и педагогов ДОУ не реже одного раза в два месяца;

периодический выпуск газет о работе танцевального клуба;

создание буклета «Наша студия анимации.

III этап

Итоговый анализ проведённой работы;

презентация результатов совместной деятельности на семинаре ДОУ «Современные формы партнерства семьи и детского сада»;

обобщение опыта работы на районных и городских педагогических конференциях, а также сети Интернет;

Для того, чтобы помочь родителям в решении вопросов, связанных с развитием детей от 4-х до 7-ми лет с ограниченными возможностями здоровья, мною используются новые формы деятельностного подхода, позволяющие максимально задействовать потенциал детей в совместной деятельности с педагогами и родителями :

Студия анимации «Сказка за сказкой».

Цель: Обеспечить условия для формирования художественно-эстетической самореализации личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов.

Задачи:

• расширять познавательный интерес ребенка с ОВЗ через индивидуальную траекторию его развития в соответствии с его способностями и интересами к анимации;

• формировать предпосылки поисковой деятельности детей с ОВЗ, их интеллектуальной инициативы;

• расширять художественно-эстетические возможности ребенка средствами нетрадиционных техник рисования

• формировать речь детей, пополнить литературный багаж сказками, посредством изготовления сборника «Сказки нашего детства».

Здесь каждый ребенок - это художник-аниматор, который не только рисует своих персонажей, но и придумывает по ним сказку, а потом и озвучивает. Малыши очень любят рисовать пальчиками, ладошками, мы используем разные нетрадиционные техники. В работе студии принимают участие все дети, в том числе дети-инвалиды, педагоги группы и родители воспитанников.

Первый этап работы над мультфильмом – придумывание сюжета. Затем идет раскадровка – это самый сложный и трудоемкий этап, когда в процессе работы ведется фотосъемка каждого кадра. В программу Windows Movie Maker (Киностудия или Мой фильм) загружается отснятый материал, накладывается музыка и завершающий этап – озвучивание фильма детьми, их родителями, педагогами. В видеотеке студии уже 5 мультфильмов. Шестая работа – песочная анимация: "Веселая азбука", над озвучиванием мы сейчас работаем. Побуждая детей делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, мы развиваем способность принимать и осуществлять самостоятельные решения – идти по пути творческого саморазвития.

Клуб «В ритме танца»

Цель: организация интересного детско-взрослого творческого общения через развитие музыкально-ритмических, танцевальных умений, способностей и физических качеств личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов.

Задачи:

• Расширять возможности ребенка в выражении собственного восприятия музыки с различным характером;

• Формировать музыкальный кругозор, позволяющий пополнять словарный запас;

• Развивать воображение, фантазию, умение самостоятельно находить свои оригинальные движения, побуждать детей к творчеству;

• Формировать приемы самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

Предполагаемый результат:

появление интереса родителей к работе ДОУ, к воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;

рост удовлетворенности родителей работой педагога и ДОУ в целом;

повышение компетентности родителей в психолого-педагогических и правовых вопросах;

увеличение количества обращений с вопросами к педагогу, на индивидуальные консультации к специалистам;

возрастание интереса к мероприятиям, проводимых в ДОУ (встречи, выставки, праздники, дни открытых дверей, проектная деятельность, клубы);

использование нетрадиционных форм работы, повышение уровня включенности родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ;

социальный эффект (анимационные фильмы, буклеты, газеты, методическая разработка, выставки и мастер-классы для педагогов района и города).

С каждым годом все больше детей, посещающих детский сад, имеют синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Изучая вопросы, с которыми родители обращаются за помощью к специалистам, мною сделан вывод, что семья нуждается в методической помощи.

Стремительный ритм жизни, утомляемость, стрессы, перегрузки на работе – как факторы раздражительности по отношению к членам семьи. И как следствие, у детей чувство неудовлетворённости во внимании, тепле, ласке, заботе. Каковы же проблемы родителей?

Малоактивный образ жизни и недостаточный запас информации о значимости осознанного отношения к здоровью и двигательной культуры в жизни ребёнка.

Пессимизм и зажатость в общении как составляющие дисгармонии с самим с собой и окружающими.

Дома родители предпочитают занять ребё нка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, а в худшем – просмотром телепередач или игрой на компьютере.

Но гиперактивные дети нуждаются в двигательной активности.

Так возникла идея создать родительский клуб «В ритме танца», который объединит детей, родителей и педагогов группы. Участие в работе клуба осуществляется на добровольной основе.

Танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который помогает ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Одна из основных задач – всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей и развитие его индивидуальных качеств. Что дают занятия танцами?

Во - первых, формируется правильная осанка.

Во - вторых, развивается артистичность, поскольку в процесс обучения входит изучение простых танцевальных движений и постановка небольших хореографических композиций.

Танцевально - ритмические движения, как и собственно сам танец, развивают умственные и физические способности, а также способствуют социальной адаптации ребенка.

Танцевальные движения способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации. Благодаря тому, что в работе клуба принимают участие родители, а занятия больше похожи на игру, то дети становятся более раскрепощенными и открытыми к общению.

Таким образом, родительский клуб «В ритме танца» – это эффективная форма партнерства с семьей, отвечающая всем современным запросам.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта «Вам и не снилось», созданы условия для социального партнерства педагогов, родителей и детей:

Педагоги по проекту разработан план организации совместной деятельности взрослых и детей;

изучена методическая литература;

обогащена предметно-развивающая среда группы;

в рамках проекта повышается интерес к деятельности ДОУ через Интернет – ресурс (302.tvoysadik.ru группа №2 «Теремок»);

участие в конкурсах, семинарах – практикумах, мастер – классах.

Родители увеличилось количество семей, активно участвующих в педагогическом процессе ДОУ;

совместная работа над проектом раскрыла творческий потенциал родителей, желание самостоятельно в домашних условиях снимать анимационные фильмы;

занятия в танцевальном клубе способствовали активному включению родителей в процесс реабилитации и становления личности ребёнка на основе личного примера и сотрудничества.

Дети повысился интерес к изобразительной деятельности, процессу создания анимационных фильмов;

развивается самостоятельность, речевая активность и творческая инициатива;

появилось желание участвовать в музыкально – художественной танцевальной деятельности;

развиваются интеллектуальные и творческие способности каждого ребенка.

Оценка эффективности проекта будет проводиться в соответствии с критериями:

o степень включения детей и семей воспитанников в мероприятия проекта;

o динамика изменений отношений детей к базовым социальным ценностям;

o степень заинтересованности семьи в деятельности ДОУ;

o улучшение социальной обстановки (взаимоотношения всех субъектов ДОУ «дети – педагоги - родители»).

Перспективы дальнейшего развития проекта :

Расширить территорию контингента участников, организаторов проекта через привлечение начальной школы, детей, не посещающих дошкольное учреждение и их родителей.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «Что снилось детям?» Дидактическая игра «Что снилось детям?»Предлагаю вашему вниманию ещё одну музыкально-дидактическую игру, развивающую музыкальные способности.

Педагогический проект «Аквааэробика» Проект в ДОУ «Аквааэробика» Плавание – одно из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка. Плавание один из немногих.

Педагогический проект «Чистюли» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 27 «Росинка» Проект в первой младшей.

Педагогический проект «Домашние животные» Образовательные области Социально- коммуникативное развитие Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» «Домашние.

Педагогический проект «От искры к лампочке» Паспорт проекта Наименование проекта «От искры до лампочки» Тип проекта Информативно-ориентированный По составу участников проект Комплексный.

Педагогический проект «Растишка» Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Цветик-семицветик» «Растишка». Воспитатель: Васина.

Педагогический проект «Эколята Дошколята»Педагогический проект «Эколята Дошколята» Педагогический проект «Эколята Дошколята» Актуальность: Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект «Расскажу я вам друзья, как живёт моя семья» Проект "Расскажу я вам друзья, как живёт моя семья. "Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение,.

Проект «Секреты рецептов здоровья я вам раскрываю с любовью» Актуальность проекта: Детство- период интенсивного физического и психического развития детей. Именно в этом возрасте умственное и нравственное.

Автор публикации:
Педагогический проект «Вам и не снилось!»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 05:14
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД