Лучший педагог года

Педагогический проект во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Барабаш Марина
Педагогический проект во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Вид проекта : творческо-игровой

Продолжительность проекта : среднесрочный (четыре недели) – с 9 февраля 2016г. по 28 февраля 2016г.

Участники проекта : дети второй младшей группы «Дочки - сыночки», педагог, родители.

Актуальность проекта : Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия). Мир сказки чудесен : он увлекателен и неповторим. К тому же в последнее время дети в основном знакомятся со сказкой как с истинным видом речевого искусства именно в детском саду, поэтому проект направлен также на педагогическую осведомленность родителей о значении чтения и рассказывания сказок детям, о важности формирования любви к книгам. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели картинки, иллюстрации, а также, если в сказку поиграли. Поэтому я считаю актуальным знакомство со сказками через театрализованную и игровую деятельность детей совместно со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Педагогический проект во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Младший дошкольный возраст - богатейший по способности ребенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений. Именно в этот период дети с поразительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы поведения окружающих, а главное овладевать средством человеческого общения - речью. Поэтому литература выступает в качестве источника познания: она призвана выполнять задачи нравственного и эстетического воспитания, пробуждать любовь к родному языку, к родной стране, к ее природе и людям, развивать чувство прекрасного. Знакомство детей с произведениями Агнии Барто с младшего возраста позволяет научить ребенка доброте, формирует чувство гуманизма, насыщает словарный запас ребенка красотой русской речи.

Цели проекта :

закрепление и систематизация знаний детьми сказок;

повышение интереса к театрализованной деятельности; формирование интереса к книгам и воспитание бережного к ним отношения;

знакомство с творчеством Агнии Барто через чтение ее стихов, рассматривание иллюстраций, организацию игровой и творческой деятельности.

Задачи проекта :

Образовательные:

-создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок и произведений для малышей;

-расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения;

-формировать умение понимать содержание сказок и стихов, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев;

-привлекать к воспроизведению сказочных образов через разные виды деятельности (игровую, театрализованную, художественную);

-формировать интерес к книгам.

Развивающие:

-развивать артистические способности посредством участия в инсценировках знакомых сказок;

-развивать образное мышление, творческие способности;

-способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты любимых произведений художественной литературы.

Воспитательные:

-воспитывать умение внимательно слушать сказки и стихи, отвечать на вопросы по содержанию;

-создавать условия для бережного отношения к книгам;

-воспитывать любовь к чтению книг и желанию неоднократно воспроизводить их содержание в разных видах деятельности;

-воспитывать положительные моральные и этические качества.

-закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Планируемые результаты:

-развитие познавательной, игровой, творческой активности детей;

-умение детей выразительно, эмоционально воспроизводить содержание сказок и стихов;

-повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития и воспитания детей;

-повышение творческой активности всех участников педагогического проекта;

-вовлечение семей в совместную творческую деятельность;

-научить детей бережно относиться к книгам, игрушкам.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

-подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские народные сказки» и «Стихи и сказки Агнии Барто»; обеспечить размещение портрета детской поэтессы А. Барто в книжном уголке;

-организовать уголок театрализованной деятельности и книжный уголок;

-создать картотеку игр и упражнений по выбранной теме;

-организовать игровое пространство и пополнить развивающую среду;

-заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.

2. Основной этап

Работа с детьми

Направления:

1. Социально-коммуникативное:

-«Правила поведения в театре и кинотеатре. Практические советы Динозаврика».

-«Книжкина лечебница». Организация уголка для ремонта книг.

-Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Мы идем в театр», «Дочки-матери», «Больница для зверят», «Мишка на приеме у доктора Айболита», «Книжкина лечебница»

-Театрализованные игры. Настольный театр сказки «Рукавичка», инсценировка сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»; мини-инсценировки по стихам А. Барто «Мои игрушки»

-Психогимнастика «Теремок», «Колобки», «Волк и семеро козлят»

-Настольная игра «Герои любимых сказок»

-Игра-занятие «Путешествие в поисках книжного уголка»

2. Познавательное:

-Беседа «Мои любимые сказки», «Моя любимая книга»

-Беседа «Кто сочиняет сказки

-«Зайчишка-трусишка». Образ зайчика в русских народных сказках.

-Беседа «Как правильно обращаться с книгой»

-Беседа «Как мы играем с игрушками и как о них заботимся»

-Занятие-игра «Куда что положить»

-Беседа о творчестве А. Л. Барто

-Занятие «Помоги Тане»

-Решение проблемных ситуаций по стихотворениям А. Барто

-Подбор книг А. Барто и К. Чуковского

3. Речевое:

-Чтение и рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь» и др. Знакомство со сказкой «Рукавичка».

- Словесная игра «Сказка на картинках»

-Игра «Прогулка по сказкам»

-Упражнение для автоматизации звуков з-с «Зайцы»

-Игра «Петрушкины команды»

-Дидактическая игра «Два брата»

-Словесная игра «Где мы были, мы не скажем…», «Курочка-рябушечка»

-Разучивание и использование в игровой деятельности считалок «Негде зайчику скакать», «Зайка белый, куда бегал»

-Игра на развитие речи, мышления, остроты ума «Жили-были»

-Дидактическая игра «Поставь игрушку в свой обруч»

-Чтение и рассказывание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки»

-Сказки А. Барто «Медвежонок-невежа», «Девочка чумазая», «Девочка ревуша»

4. Художественно-эстетическое:

-Рисование «Катится Колобок по дорожке…», «Украсим рукавичку для лесных зверей», «Светлячок» (по мотивам стихотворения А. Барто «Фонарик», «В некотором царстве…»

-Лепка «Угощение для зверушек»

-Конструирование «Теремки», «Самолет построим сами»

-Ручной труд «Заинька», пальчиковый театр из картонных цилиндров

-Рисование ватными палочками героев сказок : мишка, заяц, котик и других;

-конкурс иллюстраций к стихотворениях А. Барто и к русским народным сказкам совместно с родителями

5. Физическое:

-Пальчиковые игры «Про зайца и волка», «Вышел зайчик погулять», «Мышка кошку обижала», «Грозные разбойники», «Лягушки-хвастунишки», «Мы делили апельсин»

-Физминутки: «Про зайку-хвасту», «Сердитый кот», «Хомка-хомячок», «Зайцы скачут»

-Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Гуси», «Подарки», «У медведя во бору», «Передай варежки по кругу»

Работа с родителями

-Консультации на темы: «Как читать ребенку дома», «Роль семейного чтения в развитии ребенка»

-Пополнить театральный уголок атрибутами для театрализованной деятельности детей: изготовление пальчикового театра, театра на ложках.

-Участие родителей в организации выставки рисунков по произведениям А. Барто; творческие работы на тему «Любимые сказки наших детей»

3. Заключительный этап

-Настольный театр «Рукавичка»

-Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр» с элементами театрализованной деятельности – постановка сказки «Заюшкина избушка»;

-Организация мини-музея «В гостях у сказки»;

-Защита проекта «Сказка в гости к нам приходит»

Подведение итогов

За время реализации проекта дети вспомнили те сказки, которые уже знали и стали самостоятельно их пересказывать, соблюдая последовательность событий. При обыгрывании таких сказок, как «Репка», «Теремок», «Колобок», ребята старались изобразить героев в соответствии с их характерами, повадками, интонацией голоса, особенностями движений и действий. В результате знакомства с новыми сказками («Рукавичка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка» и др.) ребята расширили свои знания произведений народного фольклора и сумели в игровой форме реализовать полученные умения и навыки, продемонстрировали хороший уровень развития речи. У детей сформировался устойчивый интерес к театрализованным играм.

Вследствие знакомства с творчеством А. Барто были углублены представления о разнообразии творчества этой детской поэтессы, ведь в начале реализации проекта по теме «Авторские сказки» я выявила недостаточное знание стихов А. Барто из цикла «Игрушки» и вообще незнании автора стихов о Бычке, Мишке, Зайке и др., знакомых малышам с раннего детства. Но организация познавательных занятий, игр систематизировала знания детей и позволила пополнить их новыми произведениями, в том числе ребята познакомились со стихами-сказками писательницы, такими как «Медвежонок-невежа», «Девочка чумазая». В итоге, ребята выучили новые стихотворения («Фонарик», «Самолет», «Встали девочки в кружок», поучаствовали в создании галереи рисунков к циклу «Игрушки» совместно со своими родителями.

Организация мини-музея позволила пополнить нашу групповую библиотеку, а также позволила всем узнать о том, какие книги малыши любят читать и рассматривать дома в кругу семьи. Тесное общение с книгами и организация «Книжной лечебницы» сформировали бережное отношение детей с книгой, а также расширили знания о правилах пользования групповой и домашней библиотекой.

Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Рефлексия

В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров).

Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.

Формировать умение придумывать новые сюжеты на основе уже знакомых сказок.

Создать уголок эмоций для более успешного усвоения знаний о характерах и эмоциональных состояниях героев изучаемых сказок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Путешествие в Волшебную Страну Сказок» .

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в страну русских сказок» Конспект для детей 2 младшей группыПутешествие в страну русских сказокИнтеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное»,.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок. Сказка «Колобок» Программное содержание: Основной вид деятельности: коммуникативная. Интеграция образовательных областей: -Развитие речи: развивать речевую.

ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: Речевое развитие Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Педагогический проект «Моя семья» во второй младшей группе Педагогический проект «Моя семья» во второй младшей группе. Выполнила: Мешкова Лариса Анатольевна Воспитатель 1 квалификационной категории.

Педагогический проект на тему: «Путешествие в страну Здоровья» Шершнёва Людмила Алексеевна МБДОУ детский сад № 3 «Ивушка» г. Сельцо, воспитатель Педагогический проект на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: - закрепить знания детей о содержании русских народных.

Проект «Мир сказок» во второй младшей группеПроект «Мир сказок» во второй младшей группе Продолжительность проекта – краткосрочность – 2 недели. В рамках проекта «Неделя книги», проходимого в нашем детском саду. Цель: Закрепление.

Проект по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну ПДД» ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПДД» Тип проекта: познавательно – игровой Длительность проекта: с 15.02.2016 по 29.02. 2016 года Участники:.

«Путешествие в страну сказок». Занятие для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в страну сказок» (занятие для детей второй младшей группы) Задачи: • Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 18:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД