Лучший педагог года

Педагогический проект «Волшебный мир бумаги»

Надежда Колесникова
Педагогический проект «Волшебный мир бумаги»

Педагогический проект «Волшебный мир бумаги»

«Расскажи - и я забуду,

покажи- и я запомню,

дай попробовать- и я пойму».

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю.

К. А. Тимирязев

Вид проекта : краткосрочный.

Доминирующий вид деятельность: творческий, экспериментально-исследовательский.

Срок реализации: 1 месяц.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность.

Публикация «Педагогический проект „Волшебный мир бумаги“» размещена в разделах

Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных, зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Бумага - самый доступный и распространённый материал для детского творчества. Но не всегда взрослые используют его возможности в целях экономии бумаги. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Поэтому, учитывая интерес детей к данной теме и для решения проблемы выбрали работу над проектом «Волшебный мир бумаги». Считаем, что работа по данной теме будет доступна и интересна детям дошкольного возраста.

Цель проекта :

Формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге.

Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;

- Учить детей оформлять созданные изображения более мелкими деталями;

- Учить детей создавать разнообразные поделки в технике «оригами», «квилинг», «объёмная аппликация», вырезывание вытынанок.

-Учить пользоваться специальной терминологией.

Развивающие:

- развивать эмоционально – личностную сферу ребенка;

- развивать свободную творческую личность;

- формировать потребности в создании собственной поделки.

Воспитательные:

- Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни;

- Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.

Ресурсное обеспечение проекта.

1. Материально-техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, посуда для экспериментов, виды бумаги.)

2. Наглядный материал:

а) схемы (оригами, квилинга, объёмной аппликации);

б) игры.

Предполагаемый результат:

Дети получат знания о том, что древесное сырье является основным источником для производства бумаги. Будут бережнее относиться к бумаге и предметам из бумаги.

Повысит интерес детей к бумаге применяя опытно-экспериментальную деятельность по данной теме. При ознакомление с новыми фактами и действиями с бумагой активизируются мыслительные процессы. А необходимость рассказывать об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и делать выводы стимулирует развитие речи.

Механизмы реализации проекта.

Методы проекта :

1. исследовательские:

- опыты;

- проблемные вопросы;

- наблюдения.

2. самостоятельное наблюдение;

3. коллективное наблюдение;

4. наглядный:

- рассматривание картинок, иллюстраций, схем, презентации.

5. словесные:

-беседы,

-чтение литературы,

-консультации для родителей,

-объяснения, указания, словесные инструкции.

Формы организации проекта :

- ООД. (ознакомление с окружающим миром,

развитие речи, изобразительная деятельность-аппликация);

- игры;

- трудовая деятельность детей;

- исследовательская деятельность.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап.

- Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта;

- Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор иллюстраций;

-Дидактические игры и пособия;

- Создание развивающей предметно пространственной среды.

2. Основной этап-исследовательский.

С детьми:

-ООД «Оригами, квилинг, объёмная аппликация»;

- «Оригами — это интересно»;

- «Чудо квилинг»;

- «Разнообразие аппликации».

Просмотр презентации;

- «Какая бывает бумага».

-Проблемно-поисковая ситуация;

-«Как люди изобрели бумагу».

-Познавательная деятельность;

- «Как делают бумагу».

-Беседа;

- «Какие бывают виды оригами».

- Дидактические игры;

- «Бывает – не бывает»;

- «Бумажные фантики»;

- «Принеси бумажный предмет».

Творческо-продуктивная деятельность;

-«Крокодильчик», «Красочные рыбки», «Сердечко», «Стрекоза», «Волшебное дерево» (модульное оригами);

- «Ромашки», «Веселый клоун», «Букет цветов», «Букет гиацинтов» (квилинг);

- «Волшебное дерево», «Цветущий кактус», «Чюдо-цветок» (объемная аппликация).

Исследовательская деятельность;

- Опыты с бумагой.

Содержание совместной деятельности с родителями:

-Вырезывание вытынанок по мотивам народного творчества;

- Мастер класс «Цветы своими руками»;

- Памятки для родителей «Оригами своими руками»;

- Участие в выставке «Волшебница бумага»;

- Создание дефиле.

3 этап-итоговый.

Оформление выставки.

Дефиле-детей и рассказ о нарядах.

Выводы:

В ходе реализации проекта была достигнута основная цель-у детей появился интерес и желание узнавать новое о бумаге. Был обобщён и обогащён опыт детей в сфере художественного воспитания путём применения научных методов и приёмов. У детей сформировался стойкий интерес к узнаванию свойств и особенностей бумаги, желание самостоятельно выполнять различные поделки. В период работы над проектом дети пополнили свой словарный запас. В ходе экспериментальной деятельности у детей были сформированы навыки элементарной исследовательской деятельности.

Проект способствовал обогащению эмоциональной и интеллектуальной сферы дошкольников, развитию творческих способностей детей, эстетического восприятия.

Публикации по теме:

«Волшебный цветочек для мамы». Поделка из голографической бумаги«Волшебный цветочек для мамы». Поделка из голографической бумаги Вы читали сказку Валентина Катаева о волшебном цветочке – цветике семицветике, исполняющем все желания? Правда, неплохо было бы иметь.

Коллективная работа «Волшебный зимний лес». Аппликация из бумаги для скрапбукингаКоллективная работа «Волшебный зимний лес». Аппликация из бумаги для скрапбукинга После беседы с детьми на тему «Вы верите в волшебство и чудеса?» дети рассказали, что верят и в волшебство и в чудеса. Многие мечтают увидеть.

Педагогический проект «Дети и ПДД» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Дети и ПДД» Выполнила: Павлюченкова Юлия Астафьевна. Воспитатель, МДОУ «Детский сад № 23» Лужский район, Ленинградская.

Педагогический проект «Мой Волгоград» Педагогический проект «Мой Волгоград» Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Агафонова Анна Владимировна Участники:.

Педагогический проект «Моя мамочка» МАМА…Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей.

Педагогический проект «Моя семья» Педагогический проект «Моя семья» Тип проект: долгосрочный; творческий, информационно-исследовательский. [3. c. 4] Сроки проведения: сентябрь.

Педагогический проект «Снеговик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 348 620043, г. Екатеринбург, ул. Ленинградская, 16 Тел/факс.

Педагогический проект «Волшебный мир красок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Волшебный мир красок» Выполнила: Котова.

Педагогический проект «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» Актуальность: Необходимость приобщения ребёнка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует.

Педагогический проект «Засветись» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад №36».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Волшебный мир бумаги»
Опубликовано: 21 июля 2016 в 15:02
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД