Папки-передвижки

Досуг для детей средней группы «Знакомство с солнечным зайчиком»

Элеонора Рябкова
Досуг для детей средней группы «Знакомство с солнечным зайчиком»

«Досуг для детей средней группы в условиях реализации ФГОС»

Тема: «Знакомство с солнечным зайчиком»

Цель: познакомить детей с понятиями «солнечный луч» и «солнечный зайчик».Познавательно - речевое развитие ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой. Обеспечить проявления качеств в разнообразных видах двигательной деятельности.

Публикация «Досуг для детей средней группы „Знакомство с солнечным зайчиком“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания детей о явлениях неживой природы,

Развивающие:

- развить речь, внимание, память, любознательность, логическое мышление, воображение. Формировать умение принимать активное участие в играх. Доставить детям радость,удовольствие и хорошего настроения.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, интерес ко всему новому.

Материал и оборудование: CD-диски, художественная литература, зеркальца для каждого ребёнка и зеркало большего размера для воспитателя.

План подготовки:

1. Составить план развлечения.

2. Подготовить атрибуты для досуга.

Продолжительность: 15-25мин

Ход досуга:

Воспитатель читает загадку-стихотворение. Марины Новицкой про солнечного зайчика.

Солнца шустренький сыночек,

Скачет всюду, где захочет.

У него нет лап и ушек.

Нет его среди зверушек.

Скок-поскок то там, то тут.

Знаешь,как его зовут?

(СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК)

Воспитатель:

- дети, как вы думаете, есть ли в комнате, где мы сейчас находимся, солнечные лучи?

дети: отвечают (да).

Воспитатель:

- Солнечные лучи – это дети Солнца, днём они освещают нашу группу, поэтому мы не обращаем на них внимания. А что произойдёт, если мы плотно закроем шторы на окнах?

Дети: отвечают (станет темно)

Воспитатель закрывает плотными шторами окна в группе :

- правильно! Солнечные лучи не могут проникнуть к нам в группу, поэтому мы оказались в темноте. Ребята, а вы хотите «поймать» солнечных зайчиков?

Дети: отвечают (да)

Воспитатель: раздаёт всем детям небольшие зеркальца и первой пробует поймать солнечного зайчика. Дети делают то же самое.

Воспитатель:

- ребята, сейчас я вам расскажу, что такое солнечный зайчик. Солнечный луч отражается от зеркала и «превращается» в солнечного зайчика. Солнечный зайчик – это пятно солнечного света. Дети подумайте и скажите: почему мы говорим «зайчик»?

Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель побуждает неактивных детей к обсуждению, задавая наводящие вопросы.

Воспитатель читает стих В. Михайлова.

Зайчик солнечный в окошко

Рано утром заглянул,

Поплясал на нём немножко,

По стене на пол скользнул.

Тихо в комнату прокрался,

Посидел на потолке.

На кровать мою спустился,

На лицо уселся мне.

- Эй, приятель, просыпайся!

Светит солнце на дворе,

Поднимайся, одевайся

И айда со мной к горе!

Там прозрачная река,

В ней резвятся облака,

Много солнечных лучей.

Ты вставай! Бежим скорей!

Воспитатель:

- Солнечный зайчик очень непоседлив, и всё время куда-то спешит, как настоящий зайчик. Дети, давайте представим, что вы – это солнечные зайчики?

Дети складывают свои зеркальца в коробку и выходят на середину группы.

Динамическая пауза: «Солнечные зайчики»

Играют солнечные зайчики, (дети прыгают на месте)

Я поманю их пальчиком, (воспитатель манит детей пальцем)

И пусть бегут ко мне. (дети бегут к воспитателю)

Ну, лови его быстрей! (воспитатель по очереди дотрагивается до детей)

Вот – правей, а вот – левей!

Ребята, мы с вами познакомились с «комнатными» солнечными зайчиками. Сейчас мы пойдём на улицу и познакомимся там с «уличными» солнечными зайчиками.

Продолжение на прогулке.

Воспитатель:

- дети, давайте вспомним, что такое солнечный зайчик?

Дети отвечают:

- это солнечный лучик!

Воспитатель:

- а что такое – солнечные лучи? И откуда они к нам приходят?

Дети отвечают:

- это дети Солнца! Они приходят к нам с неба!

Воспитатель:

- Солнце нас греет, солнечные лучи тоже нас греют. Давайте посмотрим, будут ли нас греть солнечные зайчики. Попробуйте направить солнечных зайчиков себе на ладошки. Что вы чувствуете?

Дети отвечают:

- тепло на ладошке!

Воспитатель:

- правильно ребята, солнечные зайчики, как и Солнце, приносят нам тепло и радость.

А сейчас давайте поиграем с нашими солнечными зайчиками.

Можно использовать стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики».

Скачут побегайчики – солнечные зайчики.

Мы зовём их – не идут.

Были тут – и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были там – и нет их там.

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли?

Под весёлую музыку дети пускают и ловят солнечных зайчиков.

Воспитатель: сегодня у каждого из вас появился новый веселый друг! вопрос :как его зовут?

[/b][/b] Дети отвечают: солнечный зайчик!

Публикации по теме:

Тематическая прогулка «Знакомство со светофором. Знакомство с улицей». ФотоотчетТематическая прогулка «Знакомство со светофором. Знакомство с улицей». Фотоотчет В начале прогулки мы с детьми играем в игру средней активности :"Светофор" (три карточки - зеленого, красного и желтого цветов; на зеленый.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Путешествие с зайчиком Знайчиком» Интегрированное занятие «Путешествие с зайчиком-знайчиком.» (ФЭМП и аппликация) Образовательная область: Познание. Формирование элементарных.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шарах с Зайчиком» Цель: обобщить знания детей, полученные.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с солнечным лучиком» МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 11 Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Захарова Е. А. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Кукла с зайчиком в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Учить детей различать определённое количество движений и называть их словами один, много. 2. Упражнять в умении.

Конспект занятия по физической культуре для детей 1 младшей группы «Прогулка с Зайчиком» Конспект занятия по физической культуре для детей 1 младшей группы «Прогулка с Зайчиком в лес» Цель: формирование у детей интереса и ценностного.

Конспект занятия по физической культуре для детей I младшей группы «Прогулка с зайчиком в лес» Задачи: Образовательные: укреплять физическое и психическое здоровье; упражнять в умении ходить и бегать друг за другом; формировать умение.

Мастер класс «Кукла Пасхальная с пасхальным зайчиком»Мастер класс «Кукла Пасхальная с пасхальным зайчиком» Пасха является самым главным праздником православного церковного года. На Пасху отмечают воскрешение Иисуса Христа, этот праздник олицетворяет.

Педагогический проект «Знакомство детей с произведениями Н. Сладкова».Педагогический проект «Знакомство детей с произведениями Н. Сладкова». Актуальность: Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает познавать.

Конспект тематической прогулки «Знакомство со светофором. Знакомство с улицей» Цель: - познакомить детей с такими понятиями, как "проезжая часть", "тротуар","пешеход"; - развивать знание детей об улице, т. е. знакомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для детей средней группы «Знакомство с солнечным зайчиком»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 15:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД