Педагогический ринг для педагогов «Сюжетно-ролевая игра»

Ольга Курникова
Педагогический ринг для педагогов «Сюжетно-ролевая игра»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ

Тема: Сюжетно-ролевая игра.

ЦЕЛЬ: Закрепить знания воспитателей по руководству и организации сюжетно-ролевой игры.

Коллектив воспитателей делится на три команды (название, девиз)

Команды формируются по цветным ориентирам.

ЖЮРИ: заведующий, старший воспитатель, психолог.

УСЛОВИЯ: выигрывает та команда, которая набирает больше количество очков.

Ответы оцениваются по пятибалльной системе.

За полный и точный ответ - 5 баллов. Если другая команда дополняет, исправляет ответ, то ей даются дополнительные очки.

За неправильный ответ очки не даются.

Вопросы для "ринга" командам (поочередно):

1. Блиц-опрос

Цель: вспомнить с педагогами компоненты сюжетно-ролевой игры.

1. Творческий характер сюжетно - ролевой игры определяется наличием (замысла)

2. Что является структурным компонентом игры?

(сюжет, содержание, роль)

3. Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль…

(взрослого)

4. Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно - ролевой игры (мышление, воображение, память)

5. Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре - это: (сюжет)

6. Один из принципов организации сюжетно - ролевой игры - это :.

(наличие атрибутов)

2. Один из членов команды, а затем все остальные по очереди отвечают:

• Что такое предмет-заместитель?

Это когда обыкновенная палочка может быть в игре градусником, ложкой, ножом, морковкой. ".

• Кто такой воспитатель? (при организации игры)

"Это учитель, организатор, помощник. ".

• Что такое игра для ребёнка?

2. «Докажите правильность высказывания» - разнообразие точек зрения на один вопрос

Цель: путём коллективного обсуждения высказываний, опираясь на педагогический опыт, приведение примеров из успешной практики сформировать правильную позицию в вопросе необходимости и важности детской игры.

1. «Детей не нужно учить играть!»

2. «Детской игрой необходимо постоянно руководить!»

3. «Играть нужно, чтобы лучше учить и воспитывать детей!»

3. SWOT – анализ

Цель: Выявить сильные и слабые стороны организации и проведении сюжетно-ролевой игры в ДОУ.

Вопросы:

1. «Организация предметно-развивающей (игровой) среды группы»

2. «Учёт гендерных особенностей детей при организации сюжетно-ролевой игры»

3. «Взаимодействие с семьёй в вопросах организации игровой деятельности в ДОУ»

4. Составление перспективного плана

сюжетно - ролевой игры

Цель: разработать с педагогами перспективный план игры для детей старшего дошкольного возраста, учитывая все её компоненты.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Педагогический ринг для педагогов «Сюжетно-ролевая игра»
Опубликовано: 5 июня 2013 в 12:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Конструктор эмоций»
Здравствуйте! В ДОУ "Соколовский детский сад "Сказка", я очень много изготавливаю дидактические игры своими руками, предлагаю вашему вниманию дидактическую...
Фестиваль «Золотой абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...