Педагогический ринг для педагогов «Сюжетно-ролевая игра»

Ольга Курникова
Педагогический ринг для педагогов «Сюжетно-ролевая игра»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ

Тема: Сюжетно-ролевая игра.

ЦЕЛЬ: Закрепить знания воспитателей по руководству и организации сюжетно-ролевой игры.

Коллектив воспитателей делится на три команды (название, девиз)

Команды формируются по цветным ориентирам.

ЖЮРИ: заведующий, старший воспитатель, психолог.

УСЛОВИЯ: выигрывает та команда, которая набирает больше количество очков.

Ответы оцениваются по пятибалльной системе.

За полный и точный ответ - 5 баллов. Если другая команда дополняет, исправляет ответ, то ей даются дополнительные очки.

За неправильный ответ очки не даются.

Вопросы для "ринга" командам (поочередно):

1. Блиц-опрос

Цель: вспомнить с педагогами компоненты сюжетно-ролевой игры.

1. Творческий характер сюжетно - ролевой игры определяется наличием (замысла)

2. Что является структурным компонентом игры?

(сюжет, содержание, роль)

3. Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль…

(взрослого)

4. Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно - ролевой игры (мышление, воображение, память)

5. Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре - это: (сюжет)

6. Один из принципов организации сюжетно - ролевой игры - это :.

(наличие атрибутов)

2. Один из членов команды, а затем все остальные по очереди отвечают:

• Что такое предмет-заместитель?

Это когда обыкновенная палочка может быть в игре градусником, ложкой, ножом, морковкой. ".

• Кто такой воспитатель? (при организации игры)

"Это учитель, организатор, помощник. ".

• Что такое игра для ребёнка?

2. «Докажите правильность высказывания» - разнообразие точек зрения на один вопрос

Цель: путём коллективного обсуждения высказываний, опираясь на педагогический опыт, приведение примеров из успешной практики сформировать правильную позицию в вопросе необходимости и важности детской игры.

1. «Детей не нужно учить играть!»

2. «Детской игрой необходимо постоянно руководить!»

3. «Играть нужно, чтобы лучше учить и воспитывать детей!»

3. SWOT – анализ

Цель: Выявить сильные и слабые стороны организации и проведении сюжетно-ролевой игры в ДОУ.

Вопросы:

1. «Организация предметно-развивающей (игровой) среды группы»

2. «Учёт гендерных особенностей детей при организации сюжетно-ролевой игры»

3. «Взаимодействие с семьёй в вопросах организации игровой деятельности в ДОУ»

4. Составление перспективного плана

сюжетно - ролевой игры

Цель: разработать с педагогами перспективный план игры для детей старшего дошкольного возраста, учитывая все её компоненты.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Педагогический ринг для педагогов «Сюжетно-ролевая игра»
Опубликовано: 5 июня 2013 в 12:11
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...