Педагогический совет «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Галина Дзингель
Педагогический совет «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Куприянова Л. И. (заведующая)

Ломова Г. В. (заместитель заведующей по воспитательной работе)

Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Начну свою работу словами психолога Виктора Паханьяна: «Каждый человек обладает потенциалом двигаться в естественном положительном направлении. Каждому педагогу присуще чувство собственной ценности и достоинства и способность направлять свою жизнь и двигаться в направлении самоактуализации, личностного и профессионального роста».

Цель работы педагогического совета: Поиск путей оптимизации системы мер по охране и укреплению здоровья детей. Проектирование модели здоровьесбережения детей в ДОУ.

План проведения педагогического совета:

1. О выполнении решения педагогического совета № 1.

2. Вступительное слово заместителя заведующей.

3. Анализ созданных условий для оздоровления детей и отчет по использованию здоровбесберегающих технологий (факты, результаты)

4. «Мозговой штурм» «Что такое здоровье», рефлексивно-ролевая игра «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровым(Ломова Г. В.).

5. Проектирование модели здоровьесберегающей системы в ДОУ.

6. Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей.

7. Решение педагогического совета.

1. Выполнение решения педагогического совета:

• Вести среди родителей ДОУ пропаганду здорового образа жизни через различные формы работы: родительские собрания, уголки здоровья, информационные стенды, развлечения с участием родителей.

Совершенствовать лечебно-профилактическую и оздоровительную работу через нетрадиционные формы оздоровления.

• Организовать педагогам МДОУ коллективный выезд в театр, а так же посещение СПА салона и парикмахерской.

Эмоциональный, психологический настрой на работу.

Антуан де Сент-Экзюпери сказал, что единственная на земле настоящая роскошь – человеческое общение. В процессе общения, как известно, происходят многие удивительные вещи: передается необходимая информация, обсуждаются важные вопросы, решаются многие проблемы. Чтобы наше общение было приятным и полноценным давайте друг другу представимся в шуточной форме.

Задание: необходимо сочинить двустишие, в котором фигурирует ваше имя, начинающееся словами: «Меня зовут Лена, я не люблю молочную пену»,

«Меня зовут Лариса, я классная актриса» и т. д.

«Меня зовут Галина, я хочу быть балериной»

2. Тема нашего педсовета «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ». Невозможно иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности, как с физической стороны, так и психической.

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50 – 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 – 25% - от окружающей среды, на 16 – 20% - от наследственности и на 10 – 15% - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Валеологами определены основные условия природосообразного, здоровьесберегающего образования:

• Удовлетворение базовых потребностей ребёнка. В этом случае он наиболее полно развивает свои способности, познаёт собственную уникальность; в процессе самоактуализации у него непроизвольно формируются основные компоненты здоровья.

• Создание экологически чистого (адаптационного, реабилитационного, образовательного) пространства для каждого ребёнка. Только в этих условиях ДОУ сможет раскрыть индивидуальности каждого воспитанника.

• Воспитание у детей потребности в здоровье, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни и выработка индивидуального способа валеологически обоснованного поведения.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (зам. зав.)

В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как

Закон РФ «Об образовании» (ст. 51)

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

А так же Указами Президента России

«О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»

«Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

«Инструктивно-методическое письмо о гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

Перечисленные документы и меры, принимаемые органами управления образованием, помогли достичь определённых результатов стабилизации, а в ряде дошкольных учреждений – качественного улучшения детского здоровья. Но вместе с тем показатели заболеваемости дошкольников продолжают ухудшаться как в целом, так и по основным классам болезней.

Детский сад работает по теме: «Формирование здорового образа жизни через интеграцию всех видов деятельности», а это значит, что специалисты ДОУ и воспитатели работают в одном направлении, и сейчас педагоги ДОУ покажут фрагменты работы по здоровьесбережению.

3. Анализ созданных условий для оздоровления детей и отчёт по использованию здоровьесберегающих технологий (факты, результаты,

Психологическая зарядка. (Проводит Ломова Г. В.)

Упражнение направлено на овладение приёмами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.

- Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».

- Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача».

- Потирая ладонь о ладонь повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днём становлюсь богаче».

- Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».

- Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, всё получиться так, как надо».

- Руки на поясе наклоны вперёд – назад, повторять: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен – и я прекрасна».

- Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».

- Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и всё у меня получается».

4. МОЗГОВОЙ ШТУРМ (зам. зав.):

Скажите пожалуйста, от чего зависит здоровье наших детей? (двигательный режим, прогулка, проветривание, соблюдение режима дня, (ответы).

Что такое здоровье?

(ответы воспитателей).

К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим некоторые из них (воспитателям предлагаются в письменном виде).

Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.

Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.

Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.

Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.

Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

Прочитайте ещё раз определения, что такое здоровье. И выберите ту формулировку, которая соответствует теме сегодняшнего педсовета.

РЕФЛЕКСИВНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми»

Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность и пр.

Участники игры объединяются в следующие группы:

«Воспитатели»

«Родители»

«Администрация»

«Специалисты»

Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым (в письменном виде)

В каждой группе выбирается по 2 педагога, которые примут участие в разработке примерной программы действий на основе вышеизложенных наработок групп.

5. МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ЗДОРОВЬСБЕРЕЖЕНИЯ.

(Применяя магнитную доску и маркер).

• Создание условий для оздоровления детей;

• Лечебно-оздоровительная работа в ДОУ;

• Организация двигательной активности;

• Диагностика;

• Создание условий, обеспечивающих охрану психологического здоровья;

• Организация познавательных занятий по ознакомлению детей со своим телом;

• Работа с родителями.

6. Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей.

• Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.

• Соблюдайте режим дня.

• Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

• Любите своего ребёнка, он - ваш. Уважайте членов своей семьи, они попутчики на вашем пути.

• Обнимать ребёнка следует не менее четырёх раз в день, а лучше 8 раз.

• Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.

• Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

• Личный пример по ЗОЖ – лучше всякой морали.

Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.

• Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

• Лучший вид отдыха – прогулка с семьёй на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребёнка – совместная игра с родителями.

Решение педсовета:

1. Соблюдать условия, необходимые для здоровьесбережения детей дошкольного возраста:

• Индивидуальные потребности ребенка

Здоровьесберегающее пространство

• Формирование здорового образа жизни.

2. Продолжать работу по оздоровлению и закаливанию детей. Инструктору по физ. культуре:

• провести консультацию с педагогами «Подвижные игры на воздухе».

3. Организовать дополнительные беседы с детьми старшего дошкольного возраста по валеологическому образованию. Ответственный: все воспитатели ДОУ.

И как сказал Сократ: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто

Подводя итог своей с вами работы, я хочу, чтобы вы выбрали себе цветок, с любимым для вас цветом, ведь хромотерапия – это тоже здоровьесберегающая технология, на обратной стороне написано значение цвета, а от вас я хочу услышать пожелание для меня (одно слово).

Всем желаю крепкого здоровья!

Публикации по теме:

Дорожно-методическое объединениеДорожно-методическое объединение На базе нашего дошкольного учреждения прошел семинар «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе.

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Здоровье, гигиена
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Педагогический совет «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 11:11
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...