Маргарита Некряч
Педагогический совет «КВН «Люби и знай свой край» (краеведение)
Цель: систематизировать знания педагогов ДОУ об истории Кочковского района, о символике, географическом и природном компонентах, развивать патриотизм и любовь к своей малой Родине.
Форма проведения: КВН
Участники: педагоги ДОУ, члены жюри (заведующая ДОУ, методист).
Предварительная работа: домашнее задание для педагогов (за 3 недели до начала проведения педсовета педагоги заранее разделены старшим воспитателем на 4 команды по названию сё л: Красная Сибирь, Решёты, Кочки и Быструха) :
1) Познакомиться с историей Кочковского района;
Публикация «Педагогический совет „КВН „Люби и знай свой край“ (краеведение)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мой край, мой город. Краеведение
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
2) Вспомнить пословицы о Родине;
3) Каждой команде придумать:
• Название команды;
• Эмблему;
• Девиз;
• Приветствие жюри и соперникам;
• Приготовить 1 вопрос соперникам;
4) Составить план – схему своего села;
5) Музыкальному руководителю подготовить текст, музыку и короткую историю песни про Кочки.
6) старшему воспитателю разослать педагогам приглашение на педагогический совет (приложение 1).
Оборудование: проектор, презентация, видеоролик – песня В. Бурцевой «Мой край родной», дипломы, мягкая игрушка, запись спокойной мелодии, текст песни про Кочки.
Ход мероприятия:
Старший воспитатель: Т. к. в годовом плане на 2020-2021 учебные годы озвучены две задачи:
1. Организация краеведческого образования детей дошкольного возраста как основа нравственно – патриотического воспитания;
2. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников через разнообразные формы сотрудничества,
то на этом мероприятии попробуем объединить и то и другое.
На примере родительского собрания в форме КВН «Люби и знай свой край» по краеведению, мы увидим каким должно быть родительское собрание, какие
активные методы необходимо использовать при его проведении, чтобы добиться желаемого результата.
1. Тренинг на создание образа «Родина»
Предлагаю педагогам встать в круг (включается спокойная релаксационная музыка) и создать образ Родины.
- Закройте глаза, представьте тот образ, который возникает при слове «Родина» (педагоги описывают те образы, которые возникли: берёза, чистое поле, дом родителей и т. д).
- У каждого из вас возник свой образ, у кого – то они похожи, у кого – то нет.
Итак, начинаем… звучит песня (на экране) в исполнении Валентины Бурцевой
«Земля Кочковская», команды рассаживаются на места.
Представление жюри: заведующая ДОУ
представитель РОНО
Каждая команда представляет своё название, эмблему, девиз, приветствие жюри и соперникам.
2. Разминка.
Вопросы участникам (за каждый правильный ответ присуждается 1 очко).
1. Что такое патриотизм? (преданность и любовь к Родине, к её природе, культуре, народу).
2. Почему с. Кочки так названо (название дано по расположению у болота с кочками);
3. Каково расстояние по автомобильным дорогам от Новосибирска до села (202 километра);
4. Что означает слово Карасук? (с тюрского «кара»- чёрная, «су»- вода).
3. «Назови правильно»
Командам предлагается по две разрезные картинки с изображением
достопримечательностей Кочковского района, необходимо собрать, дать правильное название и улицу, где находится.
4. Конкурс капитанов
• Собрать разрезную картинку с изображением памятника и дать правильное название;
• Назвать за 3 минуты как можно больше пословиц о Родине (помогает команда) приложение 2
Пока капитаны команд готовятся, с командами проводится
5. «Блиц – турнир» (3 вопроса каждой команде с 5 секундным интервалом, 1 правильный ответ – 1 балл)
• Какое дерево вырастит одним из первых на месте пожарищ? (берёза)
• Как называется охраняемая государством территория, где запрещена охота? (заповедник);
• Какую траву даже слепые знают? (куриная слепота);
• Документ, где «собраны» исчезающие представители мира природы? (красная книга);
• Слепыми или зрячимы рождаются зайчата (зрячими);
• У какой лесной птицы, как и у авто, есть своеобразный амортизатор (у дятла);
• Какое лесное растение зацветает весной первым? (подснежник);
• Какие растения нашего края богаты витамином с (шиповник, чёрная смородина, красная рябина)
• Какое растение лечит ссадины и раны? (подорожник)
• Какие дикие лекарственные растения вы знаете? (крапива, лопух, щавель, мята, душица и т. д.)
• В каком растении есть слово БОЙ (зверобой)
• Растение, которое связывают со звоном (колокольчик)
6. Догонялки «По улицам своего села» (один человек от команды)
Сколько улиц имеет село Кочки? (33 улицы). А сколько знаете вы? Участники по очереди перечисляют названия улиц и за каждую названную улицу получают пол балла (приложение 3).
7. «Подумай и заполни» (на проверку жюри) (приложение 4)
1. На какой улице расположена Кочковская средняя школа? (ул. Гоголя)
2. Какая школа в районе славится своим стрелковым парашютным кружком (Решетовская средняя школа)
3. В каком году образован Кочковский район? (1924);
4. Опишите герб Кочковского района (в золотом поле бегущая косуля
натурального цвета с чёрными глазами, сопровождаемая внизу тремя зелёными холмами (кочками).
5. Обоснуйте символику герба Кочковского района
6. Как зовут главу Кочковской сельской администрации? (Бухтияров Александр Алексеевич)
7. Перечислите самые крупные муниципальные образования Кочковского района (Решёты, Быструха, Жуланка, Черновка)
8. Какое первое поселение появилось на территории нашего района (Букреево
Плесо в 1773 году, в 1775 году – в 20 верстах появилось Решётовка, в конце 18 века на берегу реки Карасук – Кочки).
9. Кому принадлежит идея создания герба Кочковского района (в 2005 году, Михайлову И. И.)
10. Кому принадлежит идея, год создания нового храма в Кочках (по инициативе бывшего главы И. И. Михайлова, в 2004 году).
11. Кто является основательницей села Кочки (первопоселенцы Проскуряковы).
12. Какие две улицы в районном центре носят фамилии наших земляков, ветеранов
– фронтовиков (Георгия Родионовича Лахина, Александры Петровны Плотниковой)
8. Игра-энергизатор «Хип-хоп»
Передаём мягкую игрушку по кругу. Если ведущий произносит слово «ХИП», то мягкая игрушка передается игроку по левую руку, если «ХОП» - то по правую. Тот играющий, на чью очередь приходятся слова «ХИП-ХОП» одновременно,
должен перебросить мягкую игрушку любому игроку и три раза хлопнуть в ладоши.
9. Составить синквейн со словосочетанием Кочковский район: (напомнить правила составления синквейна) (приложение 5)
Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам.
Первая строка у всех команд одинаковая – Кочковский район, а остальные строки попробуйте написать самостоятельно.
10. Домашнее задание: каждая команда представляет творческий отчёт по своей теме (представить план – схему своего села и его короткая презентация). Оценка – до 5 баллов.
11. Вопрос сопернику: 1я команда задаёт вопрос 4й, 2я – 3й, 3я-2й, 2я -1й.
12. Поё м: музыкальный руководитель озвучивает мини – представление песни о Кочках, предлагает педагогам текст песни и совместное её исполнение
(приложение 6)
Подведение итогов КВН.
Жюри награждает всех участников дипломами и поощрительными призами.
13. Рефлексия «Плюс-минус-интересно» (приложение 7)
Заполните заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось (информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции).
В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, оказалась не нужной, бесполезной.
В графу «И» - «интересно»- вписываются все любопытные факты, о которых узнали, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы.
Решение:
1. Проводить дальнейшую работу по краеведению с детьми средних и старших групп (в течение года);
2. Вовлекать в образовательный процесс родителей (в течение года);
3. Составить проект родительского собрания (время проведения апрель - май, выбрать тему и форму проведения, сдать на проверку ( срок: 15 апреля).
Приложение 1
Уважаемые, педагоги!
Старший воспитатель нашего ДОУ приглашает Вас 26 февраля в 13.45.
на педагогический совет
«Родительское собрание в нетрадиционной форме – залог успешных партнёрских отношений с семьями воспитанников».
Т. к. в годовом плане на 2020-2021 учебные годы озвучены две задачи:
1. Организация краеведческого образования детей дошкольного возраста как основа нравственно – патриотического воспитания;
2. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников через разнообразные формы сотрудничества,
то на этом мероприятии попробуем объединить и то и другое.
Чтобы наша работы была интересной и результативной, предлагаю Вам домашнее задание:
1). Познакомиться с историей Кочковского района; 2). Вспомнить пословицы о Родине;
3). Необходимо разделиться на 4 команды по названию сё л Кочковсого района:
• с. Красная Сибирь:
• с. Решё ты:
• с. Быструха:
• с. Кочки:
4). Каждой команде придумать: название команды, эмблему, девиз, приветствие жюри и соперникам, 1 вопрос соперникам.
5). Составить план-схему своего села (Кочки, Решёты, Красная Сибирь, Быструха) и её мини-представление.
6). Музыкальному руководителю подготовить текст песни про Кочки, короткую ее историю, подобрать мелодию.
Жду Вас на педсовете со своим багажом знаний. Желаю успехов!
Приложение 2
Пословицы о Родине
Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся. Любовь к Родине сильнее смерти.
На чужой стороне Родина милей вдвойне. Нет в мире краше Родины нашей.
Родина – мать, умей за неё постоять. Родина краше солнца, дороже золота.
Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет. Смело иди в бой, Родина за тобой.
Без любви к человеку нет любви к Родине. В родном краю сокол, в чужом – ворона.
Человек без Родины, что соловей без песни. Где не жить – Родине служить.
Глупа та птица, которой свое гнездо не мило. Для Отчизны не жаль жизни.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. За Родину, за честь – хоть голову снесть.
Кто на Русь нападет, тот смерть себе найдет.
Кто Отечество предает, тот нечистой силе свою душу продает. Кто Родиной торгует, того кара не минует.
Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно. Много стран прошел, а добро лишь на Родине нашел.
На родной стороне даже дым сладок. На родной стороне и камешек знаком.
Не ищи обетованные края – они там, где Родина твоя.
Не тот человек, кто для себя живет, а кто за Родину в бой идет. Нет в мире краше Родины нашей.
Нет в мире лучше родного края.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Предать Родину – опозорить мать и отца.
Родина любимая – мать родимая. Родина начинается с семьи.
Родину головой оберегают.
Приложение 3
Улицы с. Кочки:
1. Набережная
2. им А. Плотниковой
3. Советская
4. Транспортная
5. Лермонтова
6. переулок Лермонтова
7. Коммунальная
8. Переулок Коммунальный
9. Гоголя
10. Гоголя 11. Докучаева 12. Новая 13. Ломоносова 14. Олимпийская 15. Революционная
16. переулок Революционный 17. Учительская
18. 1 Строителей
19.2 Строителей
20. Переулок Строителей
22. Садовая
23. Пролетарская
24. Кооперативная
25. Лахина
26. Трудовая
27. 70 лет Октября
28. Восточная
29. Мира 31. Кольцевая
32. Пушкинская
33. Луговая
Приложение 4
Подумай и заполни:
1. На какой улице расположена
Кочковская средняя школа? ул. Гоголя
2. Какая школа в районе славится своим
стрелковым парашютным кружком Решетовская средняя школа
3. В каком году образован Кочковский район? 1924
4. Опишите герб Кочковского района в золотом поле бегущая косуля
натурального цвета с чёрными глазами, сопровождаемая внизу тремя зелёными холмами (кочками)
5. Обоснуйте символику герба Кочковского района Золотой (желтый) цвет – символ радушия, гостеприимства, справедливости, а также развитого сельского хозяйства - «золотых» полей, являющегося основным источником богатства и благополучия жителей района.
Косуля – символ движения вперед, преодоления всех трудностей и преград, а также стремления к созиданию и миру, аллегорически косуля представляет красоту и хрупкость природы Кочковского района, занимающего восточную часть Кулунды.
Зеленый цвет – символ надежды, изобилия, возрождения, жизненных сил, лесостепных просторов.
Три холма, напоминающих по форме кочки, говорят о названии района, делая герб гласным, и отражают географическое положение района, расположенного на склонах Карасукского увала, являющегося частью Приобского плато.
6. Как зовут главу Кочковской сельской
администрации? Бухтияров Александр Алексеевич
7. Перечислите самые крупные муниципальные образования
Кочковского района Решёты, Быструха, Жуланка, Черновка
8. Кому принадлежит идея создания герба Кочковского района в 2005 году, Михайлову И. И.
9. Кому принадлежит идея, год создания
нового храма в Кочках по инициативе бывшего главы И. И.
Михайлова, в 2004 году
10. Кто является основательницей села
Кочки первопоселенцы Проскуряковы
11. Какие две улицы в районном центре носят фамилии наших земляков,
ветеранов – фронтовиков Георгия Родионовича Лахина,
Александры Петровны Плотниковой
Подумай и заполни:
1. На какой улице расположена Кочковская средняя школа?
2. Какая школа в районе славится своим
стрелковым парашютным кружком
3. В каком году образован Кочковский район?
4. Опишите герб Кочковского района
5. Обоснуйте символику герба Кочковского района
6. Как зовут главу Кочковской сельской администрации?
7. Перечислите самые крупные муниципальные образования
Кочковского района
8. Кому принадлежит идея создания герба Кочковского района
9. Кому принадлежит идея, год создания
нового храма в Кочках
10. Кто является основательницей села Кочки
11. Какие две улицы в районном центре носят фамилии наших земляков,
ветеранов – фронтовиков
Приложение 5
Правила составления синквейна
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных
строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – тема или предмет (одно существительное) 2 строка – описание предмета (два прилагательных) 3 строка – действие предмета (три глагола)
4 строка – ваше отношение к предмету (четыре слова)
5 строка – это синоним, ассоциация к первому слову (одно слово) Пример синквейна
Весна.
Яркая и тёплая.
Украсила, пришла, растопила. Дарит людям надежду, мечту. Радость.
1 строка – Кочковский район 2 строка –
3 строка –
4 строка –
5 строка –
Приложение 6
Мы из Кочек
1. Вы в Кочках еще не бывали. Не думайте – нет здесь болот. У нас необъятные дали,
Начало полей у ворот. Трава на лугах серебрится
От звонких предутренних рос, Янтарное море пшеницы
Спешит к берегам из берез.
Припев:
Эх, очики, девочики, лесочики да кочики. Мы из Кочек, где нет кочек.
Зря вы улыбаетесь.
К нам приедете разочек – Навсегда останетесь.
2. Мы помним как с песней задорной Начало брала целина.
Богаче еще и просторней Кочковская стала земля. А новые наши дороги
На север ведут, на восток.
И центр областной наш далекий Ни так уж теперь и далек.
Припев:
3. Наш край урожаями славен, Земля хлеборобом горда.
И вышло из Кочек немало Героев войны и труда.
Мы вовсе, друзья, не спесивы, Когда от души говорим:
Для нас слово «Кочки» красиво И стало как хлеб дорогим.
Припев:
Вопрос сопернику:
Кочки: почему деревня Кочки стало селом Кочки? (деревня отличается от села
количеством проживающих там людей и наличием церкви. Деревня меньше села и насчитывает всего лишь 1000 человек и меньше, а если жителей 1001 – то это уже село)
Решё ты: сколько лет решетовскому поселению? (245)
Быструха: какое первое поселение возникло на территории нашего района? (Букреево Плесо)
Красная Сибирь: Назовите знаменитого труженика, поэта, писателя села Красная Сибирь, который прославляет свою малую Родину в стихах? (Фролов Геннадий Петрович)