Папки-передвижки

Педагогический совет «Люби и знай свой край»

Елена Волохина
Педагогический совет «Люби и знай свой край»

Педагогический совет «Люби и знай свой край» (слайд № 1)

(слайд № 2) Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах нравственно – патриотического воспитания дошкольников, используя региональный компонент; активизировать усилия педагогического коллектива в нравственно-патриотическом воспитании детей в контексте управления воспитательно-образовательным процессом в ДОУ; повышать творческий потенциал педагогов.

Форма проведения: комбинированная.

План проведения педагогического совета :

Публикация «Педагогический совет „Люби и знай свой край“» размещена в разделах

Аналитическая часть: (слайд № 3)

1. Вступительное слово.

2. Актуальность темы педсовета.

3. Итоги результатов тематической проверки «Реализация регионального компонента по нравственно-патриотическому воспитанию в МБДОУ Дс».

4. Итоги смотра-конкурса «Лучшее оформление наглядной информации, ширм, папок-передвижек для родителей «Природа Волгоградской области»

Практическая часть: (слайд № 4)

1. Презентация проектов.

2. Презентация игры «Мы в Камышине живем».

3. Деловая игра «Туристическое агентство».

4. Подведение итогов педсовета.

5. Презентация «Организация ППРОС групп в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

Разное. (слайд № 5)

Принятие Положения о смотре-конкурсе «Эскиз уголка краеведения в ДОУ»

Ход педагогического совета:

Аналитическая часть.

1. Вступительное слово:

• Организационный момент

• Организационная игра “Улыбка”.

Цель: создать эмоциональный настрой для работы, чувство комфорта и дружеского расположения друг к другу.

2. Актуальность темы педагогического совета.

(заведующий МБДОУ Дс)

Старый двор, берёзки молодые.

Хоровод кудрявых тополей,

Это всё страна моя Россия,

Милый образ Родины моей!

(слайд № 6)

Любовь к своей Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. Маленький ребёнок ещё не разбирается в политических или социально-экономических противоречиях и спорах. Для него важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и ее государственными символами, которые являются частью культуры и истории страны.

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц.

Задача воспитателя при ознакомлении детей с историей родного края – показать сложность, противоречивость, неоднозначность исторического пути родной им земли.

Важно также выделить все лучшее и передовое в историческом прошлом края и использовать эти знания при анализе сегодняшних реалий. Богатейшие материалы по истории нашего города и республики собранные краеведами, археологами и писателями позволяют прославить социально-экономическое, политическое и культурное становление края.

Главной задачей системы дошкольного образования - не допустить безразличия среди наших детей. Как показывает практика, наиболее запоминающимися и эффективными являются такие формы и методы работы, где дети сами были активными участниками, где широко применялась наглядность, поэтому разработка таких методик воспитания в дошкольных учреждениях Республики, приобретает в современных условиях, важнейшее значение.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная.

О важности приобщения дошкольника к культуре своего народа можно сказать много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать историю и культуру своих предков, природные особенности своей области.

Таким образом, значение регионального компонента в изучении дошкольниками истории края и нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Изучение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края выражается в следующем: (слайд № 7)

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- ознакомление с особенностями совей области и края;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к национальным традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека; (слайд № 8)

- расширение представлений о городах Области;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Большое значение для историко-патриотического воспитания детей имеет их активная, разнообразная деятельность, так как быть патриотом своей родины - это не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на ее благо.

Какая работа проводится в МБДОУ Дс № 38 по реализации регионального компонента? Какие условия созданы для ознакомления детей с особенностями Волгоградской области? Ответит на эти вопросы старший воспитатель.

3. Итоги результатов тематической проверки «Реализация регионального компонента по нравственно-патриотическому воспитанию в МБДОУ Дс». (старший воспитатель МБДОУ Дс (слайд № 9-22)

(справка прилагается)

4. Итоги смотра-конкурса «Лучшее оформление наглядной информации, ширм, папок-передвижек для родителей «Природа Волгоградской области»

(просмотр мультимедийной презентации, слайд № 23 - 36)

Заведующий МБДОУ Дс знакомит весь коллектив с решением членов жюри о результатах смотра-конкурса, победителям вручаются грамоты.

Практическая часть.

1. Презентация проектов.

В практической деятельности детского сада эффективным методом является инновационный метод – проектный метод. Воспитатели всех групп активно его используют. Для ознакомления детей дошкольного возраста в МБДОУ Дс с особенностями Волгоградской области в ноябре 2014 года были реализованы проекты, тематика и виды которых разнообразны. И сейчас Вашему вниманию предлагается защита проектов:

«Березка русская моя» - воспитатель подготовительной группы № 10;

«Как зимуют звери в лесу» - воспитатель средней группы № 6;

«Маршрут выходного дня Горы Уши» - воспитатель средней группы № 4

«Покормим птичек» - воспитатель 1-ой младшей группы № 9

«Семьи наших воспитанников» - воспитатель 1-ой младшей группы № 2

«Дикие животные Волгоградской области» - воспитатель старшей группы № 5

«Природа родного края» - воспитатель старшей группы № 11

(информационные карты проектов прилагаются)

Творческий подход в подготовке к педагогическому совету проявили не только воспитатели групп, но и музыкальные руководители детского сада. Они сочинили песню, посвященную нашему славному городу Камышину, разработали игру-путешествие "Мы в Камышине живем".

(музыкальные руководители исполняют песню про Камышин)

2. Презентация игры «Мы в Камышине живем».

3. Деловая игра «Туристическое агентство»

Цель:

• раскрыть красоту и особенности природы Волгоградской области, повторить заповедные места области;

• развивать творческий подход воспитателей;

• воспитывать любовь и чувство гордости за свою область.

Ведущий (старший воспитатель) Уважаемые коллеги, сейчас мы проведем деловую игру «Туристическое агентство». Во время подготовки к педагогическому совету вы были разделены на 3 подгруппы, каждая из которых является отдельной турфирмой.

Ведущий (старший воспитатель)Каждый человек во время своего отпуска мечтает отдохнуть, совершить увлекательное путешествие или экскурсию. Маршрут каждого индивидуален: море, горы, столицы городов, «Золотое кольцо». В последнее время модной тенденцией стал отдых за границей: Турция, Египет, ОАЭ.

- И сегодня в ходе игры, нам необходимо будет презентовать маршрут отдыха или выходного тура по нашей Волгоградской области. Мы должны показать красоту, особенности природы, климата нашей области.

- В игре принимают участие:

• Туристы из разных городов (жюри)

• Три туристические фирмы-конкуренты.

- Итак, все на месте, можно начинать.

Презентация турфирм

• Название

• Эмблема

• Миссия.

Презентация маршрутов отдыха

• Название маршрута

• Фото или видео презентация

• Особенности данного места

• Влияние на здоровье и самочувствие человека.

Подведение итогов

• Оценка каждым туристом работы фирмы

• Выбор лучшего маршрута

• Вручение грамоты.

4. Подведение итогов педсовета.

Председатель педагогического совета подводит итоги работы и предлагает посмотреть презентацию по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в группах в соответствии с ФГОС ДО.

5. Презентация «Организация ППРОС групп в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

(старший воспитатель Волохина Е. В.)

6. Разное.

Принятие Положения о смотре-конкурсе «Эскиз уголка краеведения в ДОУ».

Проект решения педсовета :

Считать работу педагогического коллектива по вопросу реализации регионального компонента в МБДОУ Дс удовлетворительной.

1. Продолжать работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

2. Для реализации регионального компонента второй понедельник каждого месяца планировать образовательную деятельность по региональной программе «Воспитание маленького Волжанина» Е. С. Евдокимовой.

Ответств: воспитатели садовых групп

Срок: 2014-2015 уч. год

3. Пополнить методические кабинеты ДОУ и групп методической литературой по нравственно-патриотическому воспитанию и ознакомлению детей дошкольного возраста с особенностями Волгоградской области.

Ответств: старший воспитатель, воспитатели

Срок: 2014-2015 уч. год

4. Провести с воспитателями деловую игру «Знатоки родного города».

Ответств: старший воспитатель

Срок: декабрь 2014.

5. Разучить с детьми «Песню о Камышине» (слова и музыка Пономаревой О. С., Коноплевой В. Ю.)

Ответст: муз. руководитель, воспитатели.

Срок: декабрь 2014

6. Использовать в работе с детьми игру-путешествие «Мы в Камышине живем»

Ответст: воспитатели

Срок: постоянно

7. Принять Положение о смотре конкурсе «Эскиз уголка краеведения в ДОУ».

Публикации по теме:

Краеведение — одна из форм нравственно-патриотического воспитания дошкольников Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения современных технологий. План по самообразованию на 2013 – 2014 учебный.

Заседание методического объединения старших воспитателей в «Незабудке»Заседание методического объединения старших воспитателей в «Незабудке» Очередной семинар методического объединения старших воспитателей и руководителей на тему «Создание оптимальных условий для всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Люби и знай свой край»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 14:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД