Получи документы

Педагогический совет «Педагогические технологии развития речи детей дошкольного возраста»

Марина Катаева
Педагогический совет «Педагогические технологии развития речи детей дошкольного возраста»

Педагогические технологии развития речи детей дошкольного возраста

.

Цель педагогического совета - представить опыт работы по использованию новых технологий по развитию речи детей дошкольного возраста.

Публикация «Педагогический совет „Педагогические технологии развития речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

На педагогическом совете я представила опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста.

В своей работе по развитию речи детей дошкольного возраста я использую такую форму работы как «синквейн».

Синквейн – это не обычное стихотворение, а не рифмованное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

Правила составления синквейна

В первой строке – тема дидактического синквейна, обычно это явление или предмет, о котором идет речь. (отвечает на вопросы: Кто? Что)

Во второй строке – находятся уже два слова, которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления. (отвечают на вопрос: Какой?)

В третьей строке – содержатся уже три слова, которые описывают действия обычные для этого явления или объекта (отвечают на вопрос: Что делает)

В четвертой строке — ребенок выражает свое мнение по теме.

Пятая строка – содержит одно слово или словосочетание, отражающее суть предмета или явления, о котором говорится в синквейне и мнение ребенка об этом. Обычно это слово-предмет (отвечает на вопрос: Кто? Что?)

Педагогическая ценность

Обогащает словарный запас.

Учит формулировать идею (ключевую фразу).

Позволяет почувствовать себя творцом.

Получается у всех.

Активизирует и развивает мыслительную деятельность.

Использую многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный куб» для развитие у детей познавательных способностей, творческих проявлений.

Пособие «Волшебный куб» состоит из методической копилки с картинками, буквами, цифрами. Эта копилка постоянно пополняется. «Волшебный куб» состоит из нескольких кубов. На каждом кубике сделаны карманчики, липучки, пуговки, есть потайные дверцы. Игра с ним помогает развитию связной и диалогической речью, творческому мышлению, строить логические цепочки, классифицировать. Куб так же используется для развития мелкой моторики рук. Дети легко и интересно пересказывают сказки и сочиняют новые, авторские.

Благодаря волшебному кубу дети не только сочиняют рассказы, но и обыгрывают их. Игра с этим пособием развивает умение выделять главное, обобщать. Развивает память и успешно концентрирует внимание.

Любая тема проходит с кубом с большим интересом.

Видя заинтересованность детей к сочинению скзок мы разработали новый проект «Сказка в жизни ребенка». Основной технологией реализации проекта стала театрализованная игра.

Участвуя в театрализованной игре, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей. Любовь к театру становится ярким воспоминанием детства, ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире. Театрализованная игра создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества.

Были придуманы такие формы работы, как: «создаем сказку сами», «рисуем, раскрашиваем, вырезаем» Наши герои оживают и начинается сказка.

Созданные своими руками герои – это самое бесценное для детей, они их очень берегут. В процессе работы дети делают своих герое более выразительными и яркими.

Родители с удовольствием поддерживают желания и стремления детей, в реализации проектов и театральных постановках.

Прикреплённые файлы:

dlja-m-v_jg13d.pptx | 12728,33 Кб
 
Публикации по теме:

Лэпбук «Музыкальные инструменты». Современные педагогические технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возрастаЛэпбук «Музыкальные инструменты». Современные педагогические технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста Цель мастер-класса: Оптимизация условий для повышения профессионализма и педагогического мастерства музыкальных руководителей посредством.

Педагогический совет «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ» цель: Совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому.

Педагогический совет на тему: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников» .

Педагогический совет: «Особенности развития речевого слуха у детей с ОНР». Что такое речевой слух? Речевой слух – это способность человека воспринимать и различать все нюансы звучащей речи. Речевой слух подразделяется.

Педагогический совет. Самореализация и развитие речи детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности Доклад «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Аналитические отчеты педагогов по работе.

Педагогический совет в ДОУ «Хорошо здоровым быть» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ От апреля 201 год Председатель: Заведующий ДОУ ___ Секретарь: воспитатель ___ Присутствовали: ___человек.

Психолого-педагогические основы развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста Возможность развития творческой речевой деятельности возникает в старшем дошкольном возрасте, когда у детей появляется достаточно большой.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Педагогические условия развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» семинар-практикум для педагогов ДОУТема: Педагогические условия развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. или Не мелкие вопросы.

Современные педагогические технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В мире есть не только нужное, полезное, но.

Современные технологии логико-математического развития и обучения детей дошкольного возраста Современные технологии логико-математического развития и обучения детей дошкольного возраста. Разработка и выбор технологий логико-математического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Педагогические технологии развития речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 марта 2016 в 11:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД