МААМ-картинки

Педагогический совет «Социально-личностное воспитание — важный фактор социализации детей дошкольного возраста»

Ольга Рыбьякова
Педагогический совет «Социально-личностное воспитание — важный фактор социализации детей дошкольного возраста»

Автор: Рыбьякова Ольга Ивановна, старший воспитатель

Цель: Систематизировать знания педагогов по проблеме социально-личностного развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

Совершенствовать работу по социально-нравственному развитию дошкольников.

• Выделить наиболее перспективные идеи в организации воспитательно-образовательной работы с детьми.

Публикация «Педагогический совет „Социально-личностное воспитание — важный фактор социализации детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

• Вызвать у педагогов осознание необходимости знакомиться с современными исследованиями по данной проблеме

Участники педагогического совета : педагоги ДОУ

Предварительная работа:

1. Знакомство с литературой по теме педагогического совета;

2. Консультации: «Социально-личностное развитие дошкольников», «Система социальной защиты детства»

3. Тематический контроль.

• открытые просмотры НОД;

• анализ планирования по социально-личностному развитию детей;

• анализ развивающей среды по социально-личностному развитию детей;

• диагностика социально-личностного развития детей.

4. подготовка наглядной информации о проведенных исследованиях по теме педагогического совета.

Перечень нормативно-правовых и инструктивных документов, на которые необходимо опираться при подготовке к педагогическому совету.

(педагоги знакомятся с ними заранее) :

• Закон Омской области. Кодекс Омской области. О социальной защите отдельных категорий граждан.

Принят Постановлением ЗС Омской области От 19 июня 2008 г. № 225

(в ред. Законов Омской области от 17.10.2008 № 1085-ОЗ, от 24.11.2008 № 1104-ОЗ, от 11.02.2009 № 1137-ОЗ, С им., внесенными Законом Омской области от 24.11.2008 № 1093-ОЗ)

• Варывдин В. А. Управление системой социальной защиты детства / В. А. Варывдин, И. П. Клемантович. – М. : Педагогическое общество России, 2004. – 192 с. Литература

• Дети России. Президентская программа: Указ Президента РФ от 19.02.96.

• Конвенция о правах ребенка (ООН, 1991). - М., 1993.

• Конституция Российской Федерации. - М., 1993.

• О порядке выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством) : Приказ Минобразования РФ. 19.08.99.

Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Закон РФ. 24.07.98.

Об основных направлениях государственной семейной политики: Указ Президента РФ. 14.05.96.

• Семейный кодекс Российской Федерации. - М., 2006.

Литература:

• Р. С. Буре. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Образовательная область «Социализация». От 3 до 7 лет.

Социальное развитие ребёнка дошкольного возраста.

• О. В. Солодянкина

• Знакомим дошкольников с семьёй и родословной.

• Ривина Е. К. Нравственное воспитание в детском саду.

• В. И. Петрова, Т. Д Стульник

Воспитательная система «Маленькие россияне». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

• Идеи дифференцированного полового воспитания в рамках исторического развития

• Филиппова С. О. Мир движений мальчиков и девочек: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001. – С. 18-25.

• Методика воспитания отношения детей к взрослым. Козлова С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью / С. А. Козлова. – М. : Академия, 1998. – С. 62-78.

• Якобсон С. Программа морального воспитания детей 2-4 лет / С. Якобсон, С. Чернавина // Дошкольное воспитание, 2000. – № 9. – С. 49 – 57.

• Якобсон С. Материалы к программе морального воспитания детей 5-7 лет / С. Якобсон, Л. Воюева, Т. Прокофьева и др. // Дошкольное воспитание. – 1999. - № 4; 5; 6.

• Программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" Авторы О. Л. Князева, М. Д. Маханева)

• Программа "Я, ты, мы". Авторы программы — кандидат психологических наук О. Л. Князева и Р. Б. Стеркина кандидат психологических наук.

• Программа "Я - человек" (приобщение к социальному миру)

• Автор программы – С. А. Козлова, доктор педагогических наук, профессор, академик Международной педагогической академии.

• Ребенок в обществе сверстников

• Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети. – М. : Изд-во «Ювента», 2001. – С. 110-127

• Роль взрослого в процессе приобщения детей к социальной действительности.

• Козлова С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью / С. А. Козлова. – М. : Академия, 1998. – С. 56-62.

Ход проведения педагогического совета.

I. По решению предыдущего педагогического совета

II. Современные проблемы социально-личностного развития детей. Выступление заведующего ДОУ

III. Теоретическая часть.

1. ФГТ в сфере дошкольного образования.

2. Средства, методы, приёмы социально-личностного развития детей в ДОУ.

3. Основные направления социально-личностного развития ребёнка – дошкольника.

IV. Аналитическая часть

• Итоги тематического контроля «Социально-личностное развитие дошкольников»

V. Практическая часть.

1. Игра для рабочего настроя "Волшебная палочка" - 10 минут.

Цель: пробудить интерес участников Совета педагогов друг к другу, поставить их в определенные зависимости друг от друга, настроить педагогов на совместную работу.

"Волшебная палочка" (ручка, карандаш, линейка и т. п.) передается из рук в руки каждому участнику Совета педагогов и сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу. Варианты могут быть следующими:

• передающий называет любое число, а принимающий на 2 (3, 4:) единицы больше или меньше;

• передающий называет существительное, а принимающий прилагательное (глагол, образованное от названного существительного;

• передающий называет сказку, а принимающий - персонаж из названной сказки.

2. Деловая игра «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»

Деление на команды выбор капитана и имени команды.

Капитан каждой команды получает запечатанный конверт с заданием и необходимые для ответа материалы. После того, как команды разместятся за столами, они начинают обсуждение.

Участники игры: 2 команды

Ход игры.

Задания и вопросы первой команде:

1. Подумайте над словами К. Д. Ушинского: «Мы учимся тремя путями: или путем опыта и собственного наблюдения, — путем, ведущим к прочным, но скудным результатам, для которого жизнь человеческая очень коротка; или нас учат другие. Этим путем мы приобретаем менее, чем обыкновенно полагают; или, наконец, мы учимся, подчиняясь бессознательному влиянию сильных, уже образовавшихся характеров. Образование, передаваемое последним путем, едва ли не самым быстрым, ведет к изумительным результатам»

Проиллюстрируйте целенаправленный и стихийный характер передачи социального опыта взрослого ребенку.

2. Разработайте перспективный план работы с родителями по проблеме полового воспитания в семье.

3. Сравните предложенные определения игры, какое, на ваш взгляд, наиболее отражает ваше представление об игре?

• Д. Н. Узнадзе: «Игра всегда является как будто формой того или иного серьезного поведения; она является "разыгрыванием" серьезной жизни человека, ее, так сказать, представлением» (Психологические исследования. - М., 1966, с. 379)

• С. Л. Рубинштейн: «Игра человека - порождение деятельности, посредством которой он преобразует действительность и изменяет мир» (Основы общей психологии. В 2-х т. - М., 1989. Т. 2. -С. 65);

• Л. Б. Ительсон: «Под игрой понимаются действия, лишенные практической цели, а только воспроизводящие, имитирующие определенные практические действия» (Лекции по общей психологии. В 2-х ч. - Владимир, 1972. Ч. 2. - С. 254);

• «Игра, термин, обозначающий широкий круг деятельности животных и человека, противопоставляемой обычно утилитарно-практической деятельности и характеризующийся переживанием удовольствия от самой деятельности» (Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев. - М., 1983. - С. 195);

• Г. М. Коджаспирова: «Игра один из видов деятельности, значимость которой заключается не в результатах, а в самом процессе. Способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений. Особенно важна для детей, которые через воспроизведение в игровом процессе действий взрослых и отношений между ними познают окружающую действительность. И. служит физическому, умственному и нравственному воспитанию детей» (Педагогический словарь. - М., 2005. - С. 45).

Вопросы второй команде:

1. Распределите общение взрослого с ребёнком по разным «уровням приближённости». Назовите примеры.

2. Проведите анализ программ: «Я – человек», «Я, ты, мы», «Дружные ребята», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Сопоставьте реализацию данных программ к условиям вашего ДОУ.

3. Игра элемент культуры общества или средство приобщения к культуре? Обоснуйте свой ответ.

Решение педсовета :

• Провести круглый стол для повышения профессиональной компетентности педагогов в области социально-личностного развития детей

• Создать информационный банк данных по обозначенной проблеме, включая опыт различных образовательных учреждений города.

Выпустить информационные материалы: буклеты, памятки-рекомендации в помощь родителям в решении возникающих проблем и их преодолении в общении.

• Провести презентацию методической и психолого-педагогической литературы по данной проблеме

• Провести для педагогов «Марафон педагогических идей» с целью усовершенствования процесса социально-личностного развития дошкольников.

• Устранить недостатки работы, выявленные в результате тематического контроля.

• Провести для педагогов педагогический «Брейн – ринг» для повышения компетентности педагогов в области социально-личностного развития детей

Публикации по теме:

План педагогического совета «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Презентация к педагогическому совету на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Социально-личностное воспитание — важный фактор социализации детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 09:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД