Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по правам»

Дарима Банных
Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по правам»

Путешествие по правам[

/i]

Цель: Познакомить с тремя человеческими правами (право на имя, право на медицинскую помощь, право на семью, отраженными в Декларации прав человека.

Задачи:

Социализация

Формирование гражданской принадлежности.

Развивать осознание ребенком своего места в обществе.

Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную позицию через проектную деятельность.

Развивать способность анализировать действия постановки и содержания ситуации.

Безопасность

Формировать осторожные, осмотрительные отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.

Познание

Развивать умение действовать через проектную деятельность.

Развивать умение организовывать презентацию проекта.

Развивать умение использовать геометрические фигуры в качестве эталонов.

Коммуникация

Развивать умение поддерживать беседу.

Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать умение высказывать свою точку зрения.

Словарная работа: Декларация, право на имя, право на медицинскую помощь, право на семью.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов: «Волшебник Изумрудного города», «Айболит», «Мамонтенок», рассматривание иллюстраций по правам ребенка, рассматривание Декларации прав человека.

Экскурсии: в библиотеку, поликлинику, поселковую администрацию.

Ход:

Воспитатель: Ребята сегодня в нашем путешествии нам будут помогать звездочки безопасности, выбирайте себе по звездочке.

Планета, крупным планом

Воспитатель: Ребята, а вы любите мультфильмы? А знаете, где они живут? (предположения детей)

Я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Мультляндия. В этой стране живут мультяшки. У каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых и все эти права были записаны в волшебной книге. Именно эти правила строго соблюдались жителями страны. И все бы у них было хорошо, если бы.

Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по правам»

Фрагмент мультфильма «Волшебник изумрудного города»

Воспитатель: Однажды на страну налетел злой холодный ветер, и все мультяшки попрятались кто куда, чтобы переждать ненастье. А в это время злая волшебница, украла у них книгу с правами этой страны. И наступила полная неразбериха. Бедные мультяшки надеются на нашу помощь. Поможем?

Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

(в хороводе) Раз, два, три в путешествие иди!

Слайд - сундучок на замке, звучит запись: «Котенок Гав, почтальон Печкин, Золушка,Водяной, Мойдодыр, Маша,»

Воспитатель: Что вы сейчас услышали? (предположения детей). Правильно это имена.

Злая волшебница закрыла в сундук все имена жителей страны. Правильно она сделала? (Нет). Конечно, каждый имеет право на имя.

А у вас есть имена? Наверное, все одинаковые? Конечно, нет! (Дети называют свои имена) У каждого свое имя как и у героев сказочной страны. Ведь все имеют право на имя!

А когда мы получаем это право? (предположения детей)

А как вы думаете, в каком документе записано ваше имя? (предположения детей)

Воспитатель: Этот документ называется свидетельство о рождении. Такой документ должен быть у каждого, ведь, в нем записано наше право на имя. Давайте и нашим мультяшкам сделаем свидетельство о рождении.

(Дети подходят к столу, каждый ребенок выбирает картинку с героем мультфильма и приклеивает ее в книгу, воспитатель записывает имя мультипликационного героя)

Воспитатель: Какое право мы занесли в книгу?

Дети: Право на имя.

Воспитатель: Конечно, молодцы!

Сундучок открыт, появляются мультипликационные герои

Воспитатель: Посмотрите, сундучок открыт и все мультяшки спасены.

Звучит запись плача, фрагмент мультфильма «Айболит»

Воспитатель: Слышите! Кому то нужна помощь.

Что случилось?

Фрагмент мультфильма «Айболит» (больные звери)

Воспитатель: Злая волшебница не пускает Айболита к ним. Как вы думаете правильно она делает? (Нет) Правильно, каждый имеет право на медицинскую помощь. Нужно помочь Айболиту.

Скажите, куда мы обращаемся, когда заболеем? (в больницу)

А кто заботится о нашем здоровье в детском саду? (медсестра)

Расскажите, как они заботятся о вашем здоровье? (ставят градусники, делают прививки, дают таблетки и т. д.).

Чтобы помочь Айболиту, нужно найти волшебные картинки, которые ему помогут. Посмотрите внимательно вокруг. (В группе разложены картинки с изображением «таблетки, градусник, аптечка, микстура, шприц,пластырь).

Нужно эти необходимые вещи приклеить в нашу книгу. (Дети приклеивают картинки)

Воспитатель: Какое право мы занесли в книги?

Дети: Право на лечение.

Фрагмент из мультфильма «Айболит» (все звери смеются здоровы)

Воспитатель: Вот мы и расколдовали наших героев и занесли в книгу еще одно право,

Какое?

Дети: Право на лечение.

Воспитатель: Молодцы ребята! Обратите внимание на экран, в стране Мультляндия опять несчастье.

Фрагмент из мультфильма «Мамонтенок» (мамонтенок один на льдине)

Воспитатель: Кто это? Правильно это маленький мамонтенок. Злая волшебница опять нарушила право. Знаете какое? Она разлучила малыша с его мамой. Можно так делать? (Нет). Правильно, мы все имеем право на семью. Расскажите кто в вашей семье. (ответы детей)

Воспитатель: Как ласково вас называет мама. Я буду передавать мяч, а вы называйте свое ласковое имя. Меня мама дома называет Даримочка, а тебя? (воспитатель передает мячи каждый ребенок называет свое ласковое имя).

Воспитатель: Какие ласковые, теплые имена (слова! Хорошо, когда есть семья. Давайте занесем в наши книги это право. Какое право? (право на семью)

Воспитатель: (на столе геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник). Посмотрите у нас на столе волшебные фигурки, как вы думаете. Можно из них изобразить семью? (предположения детей)

Воспитатель: давайте приклеим наши фигурки в книгу это мама, это папа. Каждый имеет право на семью. Какое право мы занесли в книгу? Правильно право на семью.

Фрагмент мультфильма «Мамонтенок» (мамонтенок с мамой идут под песенку)

Воспитатель: А пока мы с вами работали, мамонтенок нашел свою маму. Приятно смотреть, как хорошо когда рядом мама.

Давайте с вами посмотрим, какая книга у нас получилась. Маша расскажи, какое первое право мы занесли в книгу? (право на имя, Дима, а какое второе право мы занесли в книгу (право на медицинскую помощь, Марина скажи какое следующее право мы занесли (право на семью). Молодцы! А как вы думаете, почему так много пустых страниц у нас осталось? (предположения детей). У нас еще очень много важных прав, которые вы обязательно узнаете, и запишите в эту книгу и такая книга будет называться Декларация прав человека.

Фрагмент мультфильма «Волшебник Изумрудного города» (Все герои радуются)

Воспитатель: Посмотрите, что случилось в стране мультляндии? Мы помогли мультяшкам? И в благодарность за это они вам передали подарки, это раскраски, которые вы сможете разукрасить.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать? Давайте вспомним, что кому больше всего понравилось и нарисуем в нашей книге.

Публикации по теме:

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Математика
  • Логические загадки
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по правам»
Опубликовано: 15 января 2014 в 19:48
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...