Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по правам»

Дарима Банных
Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по правам»

Путешествие по правам[

/i]

Цель: Познакомить с тремя человеческими правами (право на имя, право на медицинскую помощь, право на семью, отраженными в Декларации прав человека.

Задачи:

Социализация

Формирование гражданской принадлежности.

Развивать осознание ребенком своего места в обществе.

Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную позицию через проектную деятельность.

Развивать способность анализировать действия постановки и содержания ситуации.

Безопасность

Формировать осторожные, осмотрительные отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.

Познание

Развивать умение действовать через проектную деятельность.

Развивать умение организовывать презентацию проекта.

Развивать умение использовать геометрические фигуры в качестве эталонов.

Коммуникация

Развивать умение поддерживать беседу.

Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать умение высказывать свою точку зрения.

Словарная работа: Декларация, право на имя, право на медицинскую помощь, право на семью.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов: «Волшебник Изумрудного города», «Айболит», «Мамонтенок», рассматривание иллюстраций по правам ребенка, рассматривание Декларации прав человека.

Экскурсии: в библиотеку, поликлинику, поселковую администрацию.

Ход:

Воспитатель: Ребята сегодня в нашем путешествии нам будут помогать звездочки безопасности, выбирайте себе по звездочке.

Планета, крупным планом

Воспитатель: Ребята, а вы любите мультфильмы? А знаете, где они живут? (предположения детей)

Я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Мультляндия. В этой стране живут мультяшки. У каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых и все эти права были записаны в волшебной книге. Именно эти правила строго соблюдались жителями страны. И все бы у них было хорошо, если бы.

Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по правам»

Фрагмент мультфильма «Волшебник изумрудного города»

Воспитатель: Однажды на страну налетел злой холодный ветер, и все мультяшки попрятались кто куда, чтобы переждать ненастье. А в это время злая волшебница, украла у них книгу с правами этой страны. И наступила полная неразбериха. Бедные мультяшки надеются на нашу помощь. Поможем?

Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

(в хороводе) Раз, два, три в путешествие иди!

Слайд - сундучок на замке, звучит запись: «Котенок Гав, почтальон Печкин, Золушка,Водяной, Мойдодыр, Маша,»

Воспитатель: Что вы сейчас услышали? (предположения детей). Правильно это имена.

Злая волшебница закрыла в сундук все имена жителей страны. Правильно она сделала? (Нет). Конечно, каждый имеет право на имя.

А у вас есть имена? Наверное, все одинаковые? Конечно, нет! (Дети называют свои имена) У каждого свое имя как и у героев сказочной страны. Ведь все имеют право на имя!

А когда мы получаем это право? (предположения детей)

А как вы думаете, в каком документе записано ваше имя? (предположения детей)

Воспитатель: Этот документ называется свидетельство о рождении. Такой документ должен быть у каждого, ведь, в нем записано наше право на имя. Давайте и нашим мультяшкам сделаем свидетельство о рождении.

(Дети подходят к столу, каждый ребенок выбирает картинку с героем мультфильма и приклеивает ее в книгу, воспитатель записывает имя мультипликационного героя)

Воспитатель: Какое право мы занесли в книгу?

Дети: Право на имя.

Воспитатель: Конечно, молодцы!

Сундучок открыт, появляются мультипликационные герои

Воспитатель: Посмотрите, сундучок открыт и все мультяшки спасены.

Звучит запись плача, фрагмент мультфильма «Айболит»

Воспитатель: Слышите! Кому то нужна помощь.

Что случилось?

Фрагмент мультфильма «Айболит» (больные звери)

Воспитатель: Злая волшебница не пускает Айболита к ним. Как вы думаете правильно она делает? (Нет) Правильно, каждый имеет право на медицинскую помощь. Нужно помочь Айболиту.

Скажите, куда мы обращаемся, когда заболеем? (в больницу)

А кто заботится о нашем здоровье в детском саду? (медсестра)

Расскажите, как они заботятся о вашем здоровье? (ставят градусники, делают прививки, дают таблетки и т. д.).

Чтобы помочь Айболиту, нужно найти волшебные картинки, которые ему помогут. Посмотрите внимательно вокруг. (В группе разложены картинки с изображением «таблетки, градусник, аптечка, микстура, шприц,пластырь).

Нужно эти необходимые вещи приклеить в нашу книгу. (Дети приклеивают картинки)

Воспитатель: Какое право мы занесли в книги?

Дети: Право на лечение.

Фрагмент из мультфильма «Айболит» (все звери смеются здоровы)

Воспитатель: Вот мы и расколдовали наших героев и занесли в книгу еще одно право,

Какое?

Дети: Право на лечение.

Воспитатель: Молодцы ребята! Обратите внимание на экран, в стране Мультляндия опять несчастье.

Фрагмент из мультфильма «Мамонтенок» (мамонтенок один на льдине)

Воспитатель: Кто это? Правильно это маленький мамонтенок. Злая волшебница опять нарушила право. Знаете какое? Она разлучила малыша с его мамой. Можно так делать? (Нет). Правильно, мы все имеем право на семью. Расскажите кто в вашей семье. (ответы детей)

Воспитатель: Как ласково вас называет мама. Я буду передавать мяч, а вы называйте свое ласковое имя. Меня мама дома называет Даримочка, а тебя? (воспитатель передает мячи каждый ребенок называет свое ласковое имя).

Воспитатель: Какие ласковые, теплые имена (слова! Хорошо, когда есть семья. Давайте занесем в наши книги это право. Какое право? (право на семью)

Воспитатель: (на столе геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник). Посмотрите у нас на столе волшебные фигурки, как вы думаете. Можно из них изобразить семью? (предположения детей)

Воспитатель: давайте приклеим наши фигурки в книгу это мама, это папа. Каждый имеет право на семью. Какое право мы занесли в книгу? Правильно право на семью.

Фрагмент мультфильма «Мамонтенок» (мамонтенок с мамой идут под песенку)

Воспитатель: А пока мы с вами работали, мамонтенок нашел свою маму. Приятно смотреть, как хорошо когда рядом мама.

Давайте с вами посмотрим, какая книга у нас получилась. Маша расскажи, какое первое право мы занесли в книгу? (право на имя, Дима, а какое второе право мы занесли в книгу (право на медицинскую помощь, Марина скажи какое следующее право мы занесли (право на семью). Молодцы! А как вы думаете, почему так много пустых страниц у нас осталось? (предположения детей). У нас еще очень много важных прав, которые вы обязательно узнаете, и запишите в эту книгу и такая книга будет называться Декларация прав человека.

Фрагмент мультфильма «Волшебник Изумрудного города» (Все герои радуются)

Воспитатель: Посмотрите, что случилось в стране мультляндии? Мы помогли мультяшкам? И в благодарность за это они вам передали подарки, это раскраски, которые вы сможете разукрасить.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать? Давайте вспомним, что кому больше всего понравилось и нарисуем в нашей книге.

Публикации по теме:

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Математика
  • Логические загадки
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по правам»
Опубликовано: 15 января 2014 в 19:48
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...