Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Мой родной город Лебедянь»

Ксения Дмитриева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Мой родной город Лебедянь»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Мой родной город Лебедянь»

Педагогическое мероприятие представленное к конкурсу «Воспитатель года»

Интеграция областей:

- ознакомление с окружающим миром

- развитие речи

- художественное творчество

-коммуникация

-музыка

Программные задачи:

Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему,дать знания детям о некоторых исторических событиях.

Закрепить знания об истории города, о символах на гербе; воспитывать интерес к городу, в котором живут дети, учить соблюдать чистоту и порядок.

продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом;

выполнять коллективную постройку "Автобуса" из мягких модулей ;

учить детей рисовать в нетрадиционной технике (кляксография с трубочкой,оттиск смятой бумагой,оттиск печатками из ластика)

Материал и оборудование:

•презентация с изображением родного города;

•изображение герба г. Лебедянь ;

•аудиозаписи о цветущих яблочных садах;

мягкие строительные модули;

коктейльные трубочки, ластики, листы для печатанья цветков, ведёрко для использованного материала.

Предварительная работа:

• чтение и заучивание стихотворений о России и родном городе;

• экскурсия по знаменательным местам нашего города;

• совместные рисунки детей и родителей «Дом, в котором я живу";

разучивание песен о родном городе.

Ход НОД :

Воспитатель : Ребята, наш город в июле отмечает свой День рожденья, ему исполняется 400 лет.

И я хотела бы вам предложить отправится,на экскурсию по любимому городу. Вы согласны?

Дети : Да.

Воспитатель : А на чем можно путешествовать по нашему городу?

Дети : На автобусе, машине, маршрутном такси,велосипеде и т. д.

Воспитатель : Давайте построим автобус и отправимся в путь.

Дети выполняют конструирование автобус из мягких модулей.

Воспитатель : А билетами станут хорошие слова, которыми вы можете назвать свой город.

(Красивый, большой, чистый, старинный, веселый. зеленый, цветущий, знаменитый, любимый, родной)

Воспитатель : (предлагает занять места в транспорте) Ну что, поехали? Мы отправляемся в путь по улицам нашего города. Ну а чтоб веселее была прогулка, запевайте песню.

исполняется первый куплет песни "Автобус"

Слайд №1

И так первая остановка. Что вы видите в окно нашего автобуса?

Дети: Это железнодорожный вокзал.

Воспитатель: Да, это вокзал. Он расположен на Привокзальной улице. Для чего нужен нашему городу вокзал?

Дети: Это место отправления и прибытия поездов и автобусов. Если человеку нужно отправится в другой город он приходит на вокзал,и покупает билет на поезд или автобус. и т. д.

Воспитатель: ну что ж, молодцы едем дальше. Посмотрите в окно, мимо какого здания мы проезжаем сейчас?

Слайд №2

Дети: Это консервный завод, там готовят вкусный сок, Наш завод выпускает соки для взрослых и детей. Соки делают из фруктов и овощей (яблочный, персиковый, абрикосовый, грушевый, апельсиновый соки и много других соков). Они очень вкусные и полезные для здоровья. Соки нашего завода известны по всей России, и даже в других странах. Они имеют много наград.

Воспитатель: Да, он находится на улице Карла Маркса.

Слайд №3,4

А сейчас мы проезжаем по мосту, который называется «Казенный», или его называют в народе «Старый мост». Это по тому что ему уже 100 лет.

Воспитатель: А через какую реку он положен?

Слайд №5

Дети: Это река Дон.

Воспитатель: Правильно, это река Дон. В давние, давние времена эта река была широкая и глубокая. По ней плавали корабли. Построенный в 1910 году железобетонный мост через реку Дон долгое время представлял собой передовое достижение технической мысли и был крупнейшим железобетонным мостом в регионе.

Слайд №6

Воспитатель: Переехав через мост, мы поднимаемся по горе, и вы, наверное, знаете, как она называется.

Дети: Тяпкина гора.

Воспитатель: Наш город стоит на Тяпкиной горе. Названной в честь одного из основателей города. По одной из легенд, там жил разбойник-казак Тяпка, который грабил проплывавшие мимо по Дону корабли. На горе находится центральная часть города, включающая в себя исторический центр с большинством достопримечательностей и общественными учреждениями.

Слайд №7

Воспитатель: А сейчас что вы видите за окном нашего автобуса?

Дети: Это Районный Дом Культуры. Там проходят концерты, праздники и развлечения.

Воспитатель: Ну что ж, тогда выходите, давайте поиграем.

Проводится игра - пазл " Собери герб Лебедяни "

Воспитатель: Но прежде чем играть, ответе мне на такой вопрос: Что такое герб города?

Дети: Это символ, особый знак города. Если посмотреть на герб, то можно узнать о каком городе идет речь.

Воспитатель: Вы правы. Я надеюсь, вы помните герб нашего города? Ну а если так, то задание будет следующим: из пазл нужно собрать герб нашего города.

(Дети на магнитной доске из нескольких пазл собирают одну целую картинку герба города Лебедянь)

Слайд № 7

Воспитатель : Едем дальше.

Слайд №8

А сейчас мы проезжаем кинотеатр. Для чего он нужен нашим лебедянцам?

Дети: Мы ходим туда смотреть фильмы.

Воспитатель: А сейчас, что же виднеется там в дали?

Слайд №9

Дети : Это пожарная. Пожарники спасают людей от пожара. Пожарные машины выезжают на помощь пострадавшим и борются с огнем.

Воспитатель : Посмотрите в окно.

Слайд №10

Это вид нашей стационарной больницы.. Для чего нам больница?

Дети : Мы ходим туда к врачам, чтоб они лечили нас. Для того чтобы лебедянцы были здоровы, там работает много докторов, есть разная медицинская техника.

Слайд №11

Воспитатель : И главной достопримечательностью нашего города является Собор Казанской Божьей Матери. Посмотрите как он велик и красив.

Не мал наш город,еще много достопримечательностей мы не объехали, но мне бы хотелось отправиться на окраину нашего города, туда, где раскинулись плодородные яблочные сады.

Слайд №12

Давайте выйдем из автобуса и полюбуемся этой красотой.

Слайд №13 ,14

Воспитатель : Сейчас весна, а в это время сады одели свои самые богатые, замечательные наряды. Не даром наш город зовется цветущим яблочным краем. Наши лебедянские яблоки знамениты своими вкусовыми, полезными, витаминными свойствами,

К ДЕТЯМ ВЫХОДИТ АГРОНОМ.

Агроном: Здравствуйте ребята! Я работаю агрономом. Вижу вам очень понравилось в весеннем яблоневом саду. Только вот какая беда постигла наш сад. Из-за плохих погодных условий и засухи, многие яблони погибли, и теперь наши сады стали меньше чем были раньше, и яблочный урожай тоже уменьшился.

(уныло охает)

Воспитатель: Ребята. как жаль. А может быть мы сможем чем то помочь?

Дети : Мы можем посадить или нарисовать весенние, цветущие яблони.

Агроном: Ой ребята, какие вы добрые! Конечно же, нарисуйте яблони, а потом я превращу их в настоящие. Наши сады зацветут с новой силой и будут давать много - много урожая. А наш район будет обеспечивать витаминами всю нашу огромную страну. Проходите за столы, я приготовил вам краску.

(дети проходят за рабочие места)

Воспитатель : Ребята, так как кисти мы с собой не взяли, ствол деревьев рисовать мы будем трубочками,раздувая краску воздухом, а яблоневые цветы кляксами с помощью ниточки.

Агроном : А я вам немного помогу. (Разливает краску - кляксу на листы бумаги)

Воспитатель : Напоминаю вам, что краску мы раздуваем снизу вверх, изображая ствол и ветви дерева.

(Дети раздувают краску изображая ствол и ветки деревьев.)

Воспитатель :Ребята, мы не будем сорить в этом красивом саду. Использованные трубочки положите в ведерко. Мусор мы заберем с собой и выбросим в детском саду.

Агроном : Какие вы молодцы, я вижу у вас получились отличные деревья. Теперь их нужно украсить цветами и листьями, как это делает Весна.

Яблони стоят в сплошном цвету!

Нет, не дым окутал их макушки,

То весна невестину фату

Подарила яблонькам-подружкам.

Слайд №15 ,16

Воспитатель : А теперь приступаем к цветкам. У нас на столе розовая краска. Ей мы будем рисовать цветы яблони. Так как цветы яблонь очень нежны и прозрачны, нам понадобятся смятая бумага. Набирая бумажным тампоном краску, мы делаем оттиск на ветках наших деревьев.

Использованные листы и бумажные тампоны так же кладем в ведро.

Воспитатель : И в завершении мы нарисуем листочки для наших яблонь.

Слайд №17

Их мы будем рисовать (печатать) с помощью ластика. Мы наберем краску на ластик, а затем отпечатаем форму листочка на своем дереве.

Воспитатель : Вот наши цветущие яблоньки и готовы.

Агроном благодарит детей.

Воспитатель : Ну что ж ребята, нам пора обратно в детский сад. До свиданья.

(Дети садятся в автобус на свои места.)

Воспитатель :Друзья мои, вам понравилось наше путешествие? А где мы сегодня были? Кому смогли помочь? Как у нас это получилось?

слайд 1

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Мой родной город Лебедянь»

слайд 2

слайд 3

слайд 4

слайд 5

слайд 6

слайд 7

слайд 8

слайд 9

слайд 10

слайд 11

слайд 12

слайд 13

слайд 14

слайд 15

СЛАЙД 16

СЛАЙД 17

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Мой родной город Лебедянь»
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 20:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...
Фото отчет литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»
Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский- его мы сказки...
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая...
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу....