Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Мой родной город Лебедянь»

Ксения Дмитриева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Мой родной город Лебедянь»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Мой родной город Лебедянь»

Педагогическое мероприятие представленное к конкурсу «Воспитатель года»

Интеграция областей:

- ознакомление с окружающим миром

- развитие речи

- художественное творчество

-коммуникация

-музыка

Программные задачи:

Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему,дать знания детям о некоторых исторических событиях.

Закрепить знания об истории города, о символах на гербе; воспитывать интерес к городу, в котором живут дети, учить соблюдать чистоту и порядок.

продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом;

выполнять коллективную постройку "Автобуса" из мягких модулей ;

учить детей рисовать в нетрадиционной технике (кляксография с трубочкой,оттиск смятой бумагой,оттиск печатками из ластика)

Материал и оборудование:

•презентация с изображением родного города;

•изображение герба г. Лебедянь ;

•аудиозаписи о цветущих яблочных садах;

мягкие строительные модули;

коктейльные трубочки, ластики, листы для печатанья цветков, ведёрко для использованного материала.

Предварительная работа:

• чтение и заучивание стихотворений о России и родном городе;

• экскурсия по знаменательным местам нашего города;

• совместные рисунки детей и родителей «Дом, в котором я живу";

разучивание песен о родном городе.

Ход НОД :

Воспитатель : Ребята, наш город в июле отмечает свой День рожденья, ему исполняется 400 лет.

И я хотела бы вам предложить отправится,на экскурсию по любимому городу. Вы согласны?

Дети : Да.

Воспитатель : А на чем можно путешествовать по нашему городу?

Дети : На автобусе, машине, маршрутном такси,велосипеде и т. д.

Воспитатель : Давайте построим автобус и отправимся в путь.

Дети выполняют конструирование автобус из мягких модулей.

Воспитатель : А билетами станут хорошие слова, которыми вы можете назвать свой город.

(Красивый, большой, чистый, старинный, веселый. зеленый, цветущий, знаменитый, любимый, родной)

Воспитатель : (предлагает занять места в транспорте) Ну что, поехали? Мы отправляемся в путь по улицам нашего города. Ну а чтоб веселее была прогулка, запевайте песню.

исполняется первый куплет песни "Автобус"

Слайд №1

И так первая остановка. Что вы видите в окно нашего автобуса?

Дети: Это железнодорожный вокзал.

Воспитатель: Да, это вокзал. Он расположен на Привокзальной улице. Для чего нужен нашему городу вокзал?

Дети: Это место отправления и прибытия поездов и автобусов. Если человеку нужно отправится в другой город он приходит на вокзал,и покупает билет на поезд или автобус. и т. д.

Воспитатель: ну что ж, молодцы едем дальше. Посмотрите в окно, мимо какого здания мы проезжаем сейчас?

Слайд №2

Дети: Это консервный завод, там готовят вкусный сок, Наш завод выпускает соки для взрослых и детей. Соки делают из фруктов и овощей (яблочный, персиковый, абрикосовый, грушевый, апельсиновый соки и много других соков). Они очень вкусные и полезные для здоровья. Соки нашего завода известны по всей России, и даже в других странах. Они имеют много наград.

Воспитатель: Да, он находится на улице Карла Маркса.

Слайд №3,4

А сейчас мы проезжаем по мосту, который называется «Казенный», или его называют в народе «Старый мост». Это по тому что ему уже 100 лет.

Воспитатель: А через какую реку он положен?

Слайд №5

Дети: Это река Дон.

Воспитатель: Правильно, это река Дон. В давние, давние времена эта река была широкая и глубокая. По ней плавали корабли. Построенный в 1910 году железобетонный мост через реку Дон долгое время представлял собой передовое достижение технической мысли и был крупнейшим железобетонным мостом в регионе.

Слайд №6

Воспитатель: Переехав через мост, мы поднимаемся по горе, и вы, наверное, знаете, как она называется.

Дети: Тяпкина гора.

Воспитатель: Наш город стоит на Тяпкиной горе. Названной в честь одного из основателей города. По одной из легенд, там жил разбойник-казак Тяпка, который грабил проплывавшие мимо по Дону корабли. На горе находится центральная часть города, включающая в себя исторический центр с большинством достопримечательностей и общественными учреждениями.

Слайд №7

Воспитатель: А сейчас что вы видите за окном нашего автобуса?

Дети: Это Районный Дом Культуры. Там проходят концерты, праздники и развлечения.

Воспитатель: Ну что ж, тогда выходите, давайте поиграем.

Проводится игра - пазл " Собери герб Лебедяни "

Воспитатель: Но прежде чем играть, ответе мне на такой вопрос: Что такое герб города?

Дети: Это символ, особый знак города. Если посмотреть на герб, то можно узнать о каком городе идет речь.

Воспитатель: Вы правы. Я надеюсь, вы помните герб нашего города? Ну а если так, то задание будет следующим: из пазл нужно собрать герб нашего города.

(Дети на магнитной доске из нескольких пазл собирают одну целую картинку герба города Лебедянь)

Слайд № 7

Воспитатель : Едем дальше.

Слайд №8

А сейчас мы проезжаем кинотеатр. Для чего он нужен нашим лебедянцам?

Дети: Мы ходим туда смотреть фильмы.

Воспитатель: А сейчас, что же виднеется там в дали?

Слайд №9

Дети : Это пожарная. Пожарники спасают людей от пожара. Пожарные машины выезжают на помощь пострадавшим и борются с огнем.

Воспитатель : Посмотрите в окно.

Слайд №10

Это вид нашей стационарной больницы.. Для чего нам больница?

Дети : Мы ходим туда к врачам, чтоб они лечили нас. Для того чтобы лебедянцы были здоровы, там работает много докторов, есть разная медицинская техника.

Слайд №11

Воспитатель : И главной достопримечательностью нашего города является Собор Казанской Божьей Матери. Посмотрите как он велик и красив.

Не мал наш город,еще много достопримечательностей мы не объехали, но мне бы хотелось отправиться на окраину нашего города, туда, где раскинулись плодородные яблочные сады.

Слайд №12

Давайте выйдем из автобуса и полюбуемся этой красотой.

Слайд №13 ,14

Воспитатель : Сейчас весна, а в это время сады одели свои самые богатые, замечательные наряды. Не даром наш город зовется цветущим яблочным краем. Наши лебедянские яблоки знамениты своими вкусовыми, полезными, витаминными свойствами,

К ДЕТЯМ ВЫХОДИТ АГРОНОМ.

Агроном: Здравствуйте ребята! Я работаю агрономом. Вижу вам очень понравилось в весеннем яблоневом саду. Только вот какая беда постигла наш сад. Из-за плохих погодных условий и засухи, многие яблони погибли, и теперь наши сады стали меньше чем были раньше, и яблочный урожай тоже уменьшился.

(уныло охает)

Воспитатель: Ребята. как жаль. А может быть мы сможем чем то помочь?

Дети : Мы можем посадить или нарисовать весенние, цветущие яблони.

Агроном: Ой ребята, какие вы добрые! Конечно же, нарисуйте яблони, а потом я превращу их в настоящие. Наши сады зацветут с новой силой и будут давать много - много урожая. А наш район будет обеспечивать витаминами всю нашу огромную страну. Проходите за столы, я приготовил вам краску.

(дети проходят за рабочие места)

Воспитатель : Ребята, так как кисти мы с собой не взяли, ствол деревьев рисовать мы будем трубочками,раздувая краску воздухом, а яблоневые цветы кляксами с помощью ниточки.

Агроном : А я вам немного помогу. (Разливает краску - кляксу на листы бумаги)

Воспитатель : Напоминаю вам, что краску мы раздуваем снизу вверх, изображая ствол и ветви дерева.

(Дети раздувают краску изображая ствол и ветки деревьев.)

Воспитатель :Ребята, мы не будем сорить в этом красивом саду. Использованные трубочки положите в ведерко. Мусор мы заберем с собой и выбросим в детском саду.

Агроном : Какие вы молодцы, я вижу у вас получились отличные деревья. Теперь их нужно украсить цветами и листьями, как это делает Весна.

Яблони стоят в сплошном цвету!

Нет, не дым окутал их макушки,

То весна невестину фату

Подарила яблонькам-подружкам.

Слайд №15 ,16

Воспитатель : А теперь приступаем к цветкам. У нас на столе розовая краска. Ей мы будем рисовать цветы яблони. Так как цветы яблонь очень нежны и прозрачны, нам понадобятся смятая бумага. Набирая бумажным тампоном краску, мы делаем оттиск на ветках наших деревьев.

Использованные листы и бумажные тампоны так же кладем в ведро.

Воспитатель : И в завершении мы нарисуем листочки для наших яблонь.

Слайд №17

Их мы будем рисовать (печатать) с помощью ластика. Мы наберем краску на ластик, а затем отпечатаем форму листочка на своем дереве.

Воспитатель : Вот наши цветущие яблоньки и готовы.

Агроном благодарит детей.

Воспитатель : Ну что ж ребята, нам пора обратно в детский сад. До свиданья.

(Дети садятся в автобус на свои места.)

Воспитатель :Друзья мои, вам понравилось наше путешествие? А где мы сегодня были? Кому смогли помочь? Как у нас это получилось?

слайд 1

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Мой родной город Лебедянь»

слайд 2

слайд 3

слайд 4

слайд 5

слайд 6

слайд 7

слайд 8

слайд 9

слайд 10

слайд 11

слайд 12

слайд 13

слайд 14

слайд 15

СЛАЙД 16

СЛАЙД 17

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Мой родной город Лебедянь»
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 20:55
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...