Получи документы

Сценарий мероприятия «Путешествие мальчиков и девочек»

Оксана Олеговна Забровская
Сценарий мероприятия «Путешествие мальчиков и девочек»

Педагогическое мероприятие «Путешествие мальчиков и девочек».

Цель: Развивать умение у детей быть внимательными друг другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками. Развивать умение различать индивидуальные особенности других детей.

Задачи:

1. Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

2. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Публикация «Сценарий мероприятия „Путешествие мальчиков и девочек“» размещена в разделах

3. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок.

Методы и приемы:

• Игровой

• Словесный

• Сюрпризный момент

• Музыкальное сопровождение

• Наглядный

• Мотивационный

Материалы и оборудование:

• Магнитофон, коробочка красивая, ленточки, рукавицы, шапка, шарф, валенки, корзинка со снежками, сосульки, дорожка, снежинки, бумажные фигуры, магнитная доска, подарки.

Действующие лица:

• Ведущая

Девочка Герда

Мальчик Кай

• Снежная Королева.

Ход занятия:

Дорогие мальчики и девочки! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Вы все такие красивые, веселые, а главное, очень сообразительные! И поэтому мне поскорее хочется с вами поздороваться! Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку. Когда я была маленькой, меня называли ласково: Оксаночка (кладу имя в коробочку). А вас как ласково называли мамы или бабушки? Друзья? Воспитатели? Хотите положить и свое ласковое имя в коробку? (собираются имена).

Ребята! Посмотрите, какая красивая снежинка к нам залетела! А к тому же она еще и волшебная, она прилетела из волшебной сказки. Из сказки, где живет девочка и мальчик. А что эта за сказка вы узнаете из загадки.

На санях, как ветер, мчится,

К ней опасно прислониться.

Лишь дотронься - заморозит,

В царство снежное увозит.

Злые чары вход пускает-

Сердце в льдинку превращает.

(Снежная Королева)

Правильно, это сказка «Снежная Королева». Девочка Герда просит нас о помощи, чтобы мы помогли освободить ее брата Кая. Ну что, вы согласны отправиться в путешествие на помощь Герде? Тогда сейчас мы с вами превратимся в снежинки и как веселый снегопад полетим в сказку. Раздается ленты: розовые девочкам, голубые мальчикам. Под музыку дети кружатся по залу, имитируя полет снежинок.

Ведущий комментирует: девочки снежинки летят грациозно, нежно, машут руками плавно, как будто мы пушистые, воздушные снежинки, а мальчики летят быстро, но аккуратно, не задевая и не толкая другие снежинки.

Ну, вот мы с вами и прилетели. Давайте сядем за волшебный стол, но будьте внимательны, на месте мальчика – прикреплена фигура «снежка», а на месте девочек «снежинка». Вот мы в царстве Снежной Королевы. Здесь холодно, и чтобы нам не замерзнуть, нам нужно тепло одеться. А поможет нам вот кто.

Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней — мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчурка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу?

Правильно, это Герда. Вот она.

Вбегает девочка Герда. Здравствуйте, девочки и мальчики! Я иду спасать своего брата Кая. Вы мне поможете? Давайте, я вам подарю теплые вещи и волшебные предметы, которые вам пригодятся в пути! Вот вам волшебный мешочек с вещами, как только вы отгадаете, что там лежит, вы можете забрать это себе, а меня ждет волшебный олень! Уходит.

Загадки:

Две сестренки, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Рукавички)

Посмотрите, какие красивые рукавички. Какие они яркие. Как вы думаете, это девичьи или мальчиковые? А почему вы так решили? Молодцы. Потому что они яркие.

Кто-то свяжет, кто сошьёт,

Ту, что на голове живёт,

И в мороз не заменима,

Уши вам согреет в зиму. (Шапка.)

Как вы думаете, эта шапка для кого. Правильно, она для мальчика. Шапки мальчиков и девочек отличаются по фасону. И мы без труда можем различить для кого этот головной убор.

Его повяжут мне на шею,

И я уже не заболею.

Закутавшись в него до носа,

Я не боюсь теперь мороза.

(Шарф)

А этот шарф как вы думаете для девочки или для мальчика? Правильно, для девочки. Потому что он с такими красивыми кисточками и с узором, который говорит нам о том, что это девичьи шарф.

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в школу,

Днём – домой.

(Валенки).

А эти валенки мы кому предложим - мальчику или девочке? Мальчику! Хоть эта обувь предназначена и для мальчиков и для девочек, но у девочек ножка маленькая и изящная, а у мальчиков размер ноги больше, потому что они сильные. И эти валенки мы отдадим мальчику.

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как "снаряды" называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь? (Снежки)

А эта корзинка с волшебными снежками вам пригодиться, чтобы победить Снежную Королеву.

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою (сосулька).

Ребята! Возьмите их с собой, они тоже помогут вам найти Кая!

Посмотрите, к нам прилетела еще одна волшебная снежинка! Ой, да здесь письмо! Давайте его прочитаем!

«Дорогие мальчики и девочки! Пишут вам такие же мальчишки и девчонки из волшебной страны. Злая Снежная Королева прилетела в нашу страну и всех поссорила. Раньше мы были дружными и послушными, играли вместе в игры, а сейчас постоянно ссоримся и обижаем друг друга. Помогите нам вновь стать дружными!»

Давайте, скорее, поможем мальчикам и девочкам. Нам нужно с вами собрать «Снежинку Дружбы», но для этого нужно каждому взять лучик от снежинки и назвать положительные качества девочек или мальчиков. (Нежность, доброта, сила, мужественность, забота, выносливость). После того, как собрана снежинка, дети аплодируют друг другу.

Какие вы молодцы! Вы помирили девочек и мальчиков из волшебной страны. И теперь они будут такими же дружными, как и вы!

Мы с вами все ближе и ближе подходим к замку Снежной Королевы. Чувствуете, как стало холодно! Давайте с вами разогреемся!

Физкультминутка.

Щиплет уши, Наклон головы к левому плечу, затем к правому.

Щиплет нос, Круговыми движениями ладоней потереть нос.

Лезет в валенки мороз. Наклониться, похлопать руками по ногам.

Брызнешь воду – упадет Потряхивание руками с поворотом в стороны.

Не вода уже, а лед. Потопать ногами.

Даже птице не летится, Посмотреть вверх, покружиться в одну сторону.

От мороза стынет птица. Покружиться в другую сторону.

Повернуло солнце к лету, Поднять руки вверх.

Но зиме конца все нету.

Ну вот мы и согрелись!

Заходит Герда.

Какие вы дружные, мальчики и девочки! Будьте внимательны, Снежная Королева очень злая и хитрая. Приготовила для вас еще одно испытание. Очень трудное. Поэтому постарайтесь его выполнить, а я пойду у волшебного оленя спрошу, знает ли он дорогу к замку.

На снежинке задание - пройти полосу препятствий.

«Ледяная дорожка», которая ведет к воротам замка. Мальчики должны помочь девочкам. Ведь мальчики сильные и заботливые, а девочки хрупкие и им надо помогать.

«Волшебные снежки», которые нам подарила девочка Герда. Вам нужно попасть снежками в цель, чтобы ворота открылись. Девочки будут бросать по 2 снежка, а мальчики по 3.

«Сосульки», они нам тоже помогут ближе пробраться к Снежной Королеве. Прыгают от сосульки к сосульке.

Вот мы и попали в замок к Снежной Королеве. Давайте с вами тихонечко сядем на свои места и посмотрим, где же Снежная Королева прячет Кая.

Выходит Кай. Садится на пол и составляет из карточек слово «Дружба». На трон выходит и садится Снежная Королева. Подбегает Герда к Каю: «Кай, я нашла тебя. Мне помогали мальчики и девочки, познакомься с ними! Кай, ну ответь же мне!»

Снежная Королева смеется. Ха-ха-ха! У вас ничего не получится! Я превратила его сердце в льдинку. Он теперь не умеет смеяться, радоваться и плакать. Вы можете снять с него это волшебство, если соберете замок благородных дел, которые вы делаете! Расскажите, какие обязанности вы выполняете по дому! Что умеют мальчики и девочки в вашей стране!

Дети из геометрических фигур строят замок, называя поручение, которые они выполняют. Девочки : поливают цветы, моют посуду, моют полы. Мальчики : чистят на территории снег, дежурят по домикам, помогают перетаскивать тяжелые вещи девочкам, вытряхивают коврики.

Вот, Снежная Королева! Посмотри, какие мальчики и девочки у нас трудолюбивые и дружные. Они умеют помогать взрослым. Ну что, ты отпустишь Кая? Герду и Кая ждет бабушка, она волнуется.

Снежная Королева: «Вот возьму я вас сейчас и превращу в льдинки, или в ветер, или в мороз!»

Ребята! Давайте, перехитрим Снежную Королеву и сами превратимся в льдинки или в мороз. Подвижная игра «Льдинки, ветер, мороз». (ветер -бегают, льдинки - прыгают, мороз - замирают).

Молодцы! Какие вы ловкие, быстрые и внимательные!

Ребята! А давайте, сделаем так, чтобы Снежная Королева стала доброй и больше никогда и никого не превращала в лед.

Психогимнастика. Упражнение «Лучик».

К солнышку потянулись

Лучик взяли, к сердцу прижали,

Королеве отдали и улыбнулись!

Снежная Королева: Как хорошо улыбаться и смеяться! Я вам отдам Кая, если вы мне еще раз скажите, какими должны быть девочки? А мальчики? Вы добрые девочки и сильные мальчики! Я возвращаю вам вашего Кая, а я пошла, растоплю свой ледяной замок, чтобы всем было весело и тепло. Снежная Королева уходит.

Кай и Герда обнимаются. Благодарят за помощь детей. Уходят.

На троне у Снежной Королевы остается еще одна снежинка. В ней написано, что в волшебной коробочке, где спрятаны имена, лежат подарки для девочек и мальчиков! Для девочек - в розовых мешочках, а для мальчиков в синих.

Похвала детей. Поощрение.

Публикации по теме:

«Я и другой. Мы — разные». Способы формирования у детей 4–5 лет понятия «толерантность» Я и другой: мы - разные. Цель: Формирование у детей понятие «толерантность», через понимание того, что все люди разные. Задачи: 1. Учить.

Циклограмма деятельности с детьми 2 младшей группы по теме «Пол». ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МИР ДЕТСТВА». «ПОЛ». Мероприятия проводятся 1 раз в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Путешествие мальчиков и девочек»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 12:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД