Папки-передвижки

Педагогическое обследование ребенка как начальный этап разработки содержания коррекционно-воспитательной работы детей с ОВЗ

Кузякина Надежда Викторовна
Педагогическое обследование ребенка как начальный этап разработки содержания коррекционно-воспитательной работы детей с ОВЗ

Начальным этапом в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением интеллекта является анализ социальной ситуации их развития и всестороннее педагогическое обследование каждого ребенка. Всестороннее педагогическое обследование ребенка направлено на выявление уровня сформированности основных линий развития (социальной, физической, познавательной) и всех видов детской деятельности с учетом возрастных закономерностей.

Публикация «Педагогическое обследование ребенка как начальный этап разработки содержания коррекционно-воспитательной работы детей с ОВЗ» размещена в разделах

Данные, полученные в результате педагогического обследования, являются по существу отправной точкой педагогического процесса и ориентиром для оценки коррекционного воздействия.

Изучение уровня социального развития включает установление характера взаимодействия и общения ребенка со взрослыми (невербальные и вербальные средства общения, контактность); выявление основных способов усвоения общественного опыта (умение действовать совместно со взрослым, по показу, образцу и по речевой инструкция); умение взаимодействовать со сверстниками (вербальные и невербальные); определение уровня сформированности самостоятельности в быту (навыки опрятности, еды, одевания, раздевания, умывания); особенностей поведения и эмоционально-волевых реакций.

Результаты педагогического обследования позволяют планировать содержание индивидуальной программы с учетом особенностей и возможностей каждого ребенка, а также прослеживать динамику его психического и физического развития.

Сущность системного подхода к разработке содержания коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей заключается в том, что педагогическое воздействие включает два основных блока задач: первые — направлены на формирование возрастных психологических ново-образований; вторые — на становление основных видов детской деятельности (манипулятивной, предметной, игровой, изобразительной, конструктивной, элементов трудовой) в процессе специально организованного обучения.

Содержание программно-методического обеспечения строится с учетом жизненно важных потребностей детей, лежащих в зоне актуального и потенциального развития в определенной возрастной группе. Именно потребности детей, в том числе и образовательные, определяют те предметные области, которые являются значимыми при разработке программ коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта с разной степенью выраженности.

Публикации по теме:

Адаптация как важный этап в развитии ребенка «Адаптация как важный этап в развитии ребенка» Методист О. В. Решетникова Воспитатель, Н. В. Слепова Воспитатель Н. С. Бусыгина Период адаптации.

Начальный этап обучения в классе фортепиано. Развитие творческих навыков учащихся Методическая разработка. «Начальный этап обучения в классе фортепиано. Развитие творческих навыков учащихся» Содержание • Введение. • Основная.

Организация коррекционно-педагогической работы с ребенком с ОВЗ в группе общеразвивающей направленности Доклад на тему: «Организация коррекционно-педагогической работы с ребенком с ОВЗ в группе общеразвивающей направленности» Выполнила: Докучаева.

5 этап проекта «Страна других. Другой театр» для детей с ОВЗ5 этап проекта «Страна других. Другой театр» для детей с ОВЗ В воскресенье, 23 декабря в Калининградском областном драмтеатре состоялся шестой этап проекта медиа-группы «Западная пресса» «Страна других.

Логоритмика в комплексе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи Современная модель логопедической ритмики Анализ публикаций показал, что исторически под логопедической ритмикой понималась система двигательных.

Методический проект «Психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями речи» Пояснительная записка Актуальность проекта обоснована тем, что сегодня дети дошкольного возраста с нарушениями речи составляют большую группу.

Методический проект «Психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями речи часть» Домашний логопед. Учимся говорить правильно. незаменимый помощник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в качестве.

Особенности организации коррекционно-развивающей работы по физическому воспитанию детей с ОВЗ Особенности организации коррекционно-развивающей работы по физическому воспитанию детей с ОВЗ С. Юдино Инструктор по физической культуре.

Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы для ребенка с ОВЗ компенсирующей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида» Программа индивидуальной коррекционно-развивающей.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ общеразвивающей направленности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое обследование ребенка как начальный этап разработки содержания коррекционно-воспитательной работы детей с ОВЗ
Опубликовано: 28 января 2019 в 20:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД