Лучший педагог года

Педагогическое просвещение родителей по теме «Методика Марии Монтессори» (4 фото)

Татьяна Жидкова
Педагогическое просвещение родителей по теме «Методика Марии Монтессори»

Педагогическое просвещение родителей по актуальной теме. «Методика Марии Монтессори»

Мария Монтессори и ее методика

Впервые была применена в начале XX века в Италии. Мария Монтессори, педагог и врач, совершила переворот в воспитании детей: она разработала и обосновала методику самостоятельного развития ребенка, была одним из лучших педагогов того времени, посвятившим себя детям.

Публикация «Педагогическое просвещение родителей по теме „Методика Марии Монтессори“» размещена в разделах

«Главной целью педагогики М. Монтессори стало воспитание свободного человека – самостоятельного, обладающего чувством собственного достоинства, тонко чувствующего окружающий мир и умеющий находить в нем свое место. Формирование этих качеств - происходит в раннем детстве.

Ранний возраст это как раз тот период, когда основной упор делается на сенсорное развитие, без которого не может быть нормального формирование умственных способностей ребёнка. Дети раннего возраста очень восприимчивы и открыты для общения. Мозг малыша впитывает любую информацию, в огромном объеме. Ребенку интересен сам процесс, а не результат. Различные движения, особенно если они связанны с работой мелкой и крупной моторики пальцев рук, оказывают положительное влияние на развитие речи.

Методика Монтессори,как нельзя лучше отвечает требованиям ФГОС. Идеи Монтессори просты и в тоже время гениальны. Используя их, я тем самым косвенно подготавливаю руку к письму. Игровые упражнения по этой методике никогда не приедаются, не надоедают и не заканчиваются. Они просты в использовании, организовать их можно при помощи самых обыкновенных предметов, находящихся буквально под рукой. Методика Монтессори дает фантастические результаты в работе с детьми. Я убедились в этом на собственном опыте. Игры и игровые упражнения по этой методе обучают малыша тем навыкам, которые помогут им в будущем лучше ориентироваться в жизни. Эти малыши более самостоятельны, у них развита речь, логическое мышление, они лучше социализированы к жизни.

Пожалуй, главным принципом этого метода является идея самовоспитания малыша. Отсюда и девиз образовательной системы: «Помоги мне это сделать самому!». В нашей группе размещены настенные модули по методу Марии Монтессори. Для того, чтобы развитие пошло правильно, важна окружающая среда. Это важное составляющее метода Монтессори. Все вокруг должно быть подготовлено в соответствии с физическими возможностями ребенка на каждом этапе развития. Только в этом случае малыш сможет научиться всему необходимому и стать независимым! Я использую методику М. Монтессори с ребятами, как в утренний отрезок времени, так и после дневного сна. Во время адаптации очень важно, чтобы ребенок постепенно и безболезненно перешел на новый режим дня в детском саду. Детям очень помогают в период адаптации эти пособия, они начиная заниматься,сразу же заинтересовываются и успокаиваются. Для подготовки руки и глаз к письму, я использую в своей работе настенный модуль:

«Движение по прорезям». Настенный модуль представляет собой доску с прорезями различной формы. Одно из главных назначений модуля - это подготовка рук и глаз к письму. Также он помогает развивать подвижность запястий за счет выполнения различных упражнений, связанных с перемещением ручек по прорезям. Верхняя зигзагообразная прорезь предусматривает простые движения вверх-вниз. Следующая прорезь предполагает вертикально-горизонтальные движения кисти. Третья прорезь - для криволинейных приемов, а нижняя - для вращательных движений запястья. Все движения осуществляются слева направо, что дополнительно закладывает письменный стереотип.

Для изучения сенсорики, также для усвоения абстрактных понятий, классификация собственных ощущений, уточнение своих чувств, при помощи которых ребенок упражняет внимание, сравнения и суждения о предметах, я использую следующий модуль:

«Сравнение цветов» (Возраст от 2 лет) предназначен для развития цветового восприятия. Ребенок многократно упражняется в составлении групп предметов одинакового цвета : вращая цилиндры, переворачивая кубики или передвигая шары. Работа с модулем знакомит ребенка с различными цветами, способствует распознаванию цветов, умению формировать ряд одинаковых предметов, совершенствует зрительно моторную координацию, укрепляет мышцы рук,учит сравнивать и анализировать.

Яркий, привлекательный материал вызывает огромный интерес у ребенка и желание многократного повторения упражнений

• Следующий модуль «Зубчатые колеса» очень важен для формирования навыков вращательного движения руки в вертикальной плоскости.

Вращая за ручку одного из колес, ребенок с интересом наблюдает за работой зубчатой передачи, вызывающей вращение другого колеса. Это упражнение способствует развитию наблюдательности, формированию причинно-следственных связей, укрепляет мышцы рук.

• Очень интересен для детей настенный модуль с 6 дверками, замочками и задвижками. Модуль предназначен для развития зрительно-моторной координации, умения действовать двумя руками, понимания постоянства объектов и последовательности действий. В ящики с дверцами можно поместить разные небольшие игрушки или предметы, которые периодически менять для поддержания интереса ребёнка. Различные замки и запоры позволяют тренировать разные движения пальцев и рук, развивать координированную работу обеими руками, тренировать работу руками в разных положениях тела – стоя, сидя, на корточках. Различные системы открывания/ закрывания способствуют развитию логического мышления и понимания последовательности действий. В первый я показываю ребёнку,как открыть и закрыть каждый замок. Можно открыть дверку и положить игрушку внутрь. Многократно открывая и закрывая замочки, ребенок каждый раз испытывает радость, когда ему удается справиться с механизмом.

Основа метода состоит в том, чтобы максимально включить ребенка в интересную для него деятельность. В методике Монтессори, я использую исключительно индивидуальный подход к каждому ребенку, большое внимание уделяю развитию у детей навыков самообслуживания. Как реализовать методику М. Монтессори в домашних условиях? Для этого можно сделать специальные зоны. Для гармоничного и правильного развития малышей необходимо несколько зон, которые папы и мамы могут сделать сами:- зона повседневной жизни, в которой ему будет доступно все, что нужно ежедневно (вешалки для вещей, полотенце, зубная паста, мыло и т. д.); - зона языкового развития, в которой могут быть яркие книги, кубики с буквами, карандаши, бумага, вырезанные из плотной бумаги цифры и буквы;- зона творчества, в которой ребенка будут ждать краски, музыкальные инструменты, пластилин, карандаши, бумага и все-все, что нужно для детского творчества;- зона естествознания, сюда нужно поместить все, что расскажет ребенку о внешнем мире: фигуры и картинки животных, цветы, разные жидкости, предметы с разной температурой и т. д. ;- зона сенсорного развития, в которых малыша будут ждать разные по форме, содержанию, запаху, структуре предметы. Это могут быть кубики, цилиндры, крупы, разные ткани и т. д. ; зона активности, которой может стать детский спортивный уголок. Проще говоря, зоны – это правильно расставленные детские вещи и игрушки. Следуя методике М. Монтессори рекомендуется приобщать ребё нка в игровой форме к бытовым делам: уходу за собой, забота о животных и растениях, приобретение одного из важнейших элементов социальных навыков – блока навыков общения.

Применяя в своей образовательной деятельности метод М. Монтессори, я пришла к выводу, что метод М. Монтессори воспитывает свободную и самостоятельную личность!

Педагогическое просвещение родителей по теме «Методика Марии Монтессори»
Фото «Методика Марии Монтессори»
Педагогическое просвещение родителей по теме - фото
Фото №1 Педагогическое просвещение родителей по актуальной теме
Публикации по теме:

Проект «Педагогическая система Марии Монтессори» "Педагогическая система Марии Монтессори" Мария Монтессори (1870-1952) - итальянский педагог, врач. Первая женщина в Италии - доктор медицинских.

Педагогическое просвещение родителей в условиях дошкольного учреждения ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. Для эффективности формирования и развития личности ребенка необходимо.

Проект по использованию метода Марии Монтессори в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад № 32 «Белоснежка» ПРОЕКТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ.

Психологическое просвещение. Особенности психического развития детей раннего возраста. Консультация для родителей В детском саду № 28 «Сказка» в г. Ногинске Московской области педагогом-психологом организован родительский клуб «Мамина школа». Основными.

Работа в зоне космоса по системе Марии Монтессори КОСМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: ОСНОВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОНТЕССОРИ. Мария Монтессори говорила, что наука и история на свой лад пересказывают.

Система Марии Монтессори в повседневной жизни СИСТЕМА МАРИИ МОНТЕССОРИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ В зоне упражнений в повседневной жизни собраны материалы, с помощью которых дети учатся.

Элементы методики Марии Монтессори в повседневной жизни для детей от 2-х лет Дети в социальном учреждении находятся в условиях сенсорной депривации, поэтому все новые предметы, как правило, вызывают у наших детей.

Теория и методика физической культуры и спорта. Методика обучения двигательным действиям Теория и методика физической культуры и спорта Методика обучения двигательным действиям. 1. Двигательные умения и навыки как предмет.

Введение в дидактическую систему Марии Монтессори Мария Монтессори говорила: «Задача воспитания - не сформировать ребёнка, а позволить ему проявить себя самому». Многолетний опыт работы.

Методика работы с пособием «Золотые бусины Монтессори» ария Монтессори была первой женщиной в истории Италии, окончившей курс медицины и одной из первых носительниц учёной степени доктора наук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое просвещение родителей по теме «Методика Марии Монтессори»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 20:15
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД