Лучший педагог года

Педсовет «Правовое воспитание дошкольников»

Елена Назарова
Педсовет «Правовое воспитание дошкольников»

Педсовет «Правовое воспитание дошкольников»

Цель: повышение правовой культуры педагогов ДОУ.

Задачи:

1. Уточнить, закрепить и углубить знания педагогов о правах детей;

2. Расширить знания о содержании документов, регулирующих права ребенка;

3. Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в ДОУ и в семье.

Публикация «Педсовет „Правовое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Вступление:

Разминка (разгадывание кроссвордов)

Кроссворд (ответы)

По горизонтали

1. Нормативный акт высшего органа государственной власти, принятый в установленном порядке и обладающий высшей юридической силой. Закон.

2. Систематизированный свод законов. Кодекс.

3. Сознание своих человеческих прав, своей личностной ценности, уважение к себе. Достоинство.

4. Отдельный человек. Индивидуум.

5. Обещание, подлежащее непременному выполнению. Обязательство.

6. Взаимное согласие, достигнутое по какому (каким)-либо вопросу (вопросам). Соглашение.

7. Объединение отдельных общественных групп или государств, имеющее чёткую структуру и определённые задачи, программу действий. Организация.

8. Одна из сторон в судебном процессе. Защита.

9. Страна, народ. Нация.

По вертикали

Договор, соглашение между государствами по какому-либо официальному вопросу. Конвенция.

ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ

1. До какого возраста человек считается ребенком? (18 лет)

2. К основным международным документам, касающимся прав детей, относятся… (Декларация прав ребенка (1959) – Конвенция ООН о правах ребенка (1989).

3. Какие права гарантирует государство в области воспитания детей дошкольного возраста?

4. Какие права ребёнка реализует дошкольное образовательное учреждение?

5. Какие права Конвенции доступны для понимания детьми-дошкольниками?

ДИСКУССИЯ «Правовое воспитание – миф или реальность?»

Воспитание правовой культуры — обязательная составляющая политики государства, ратифицировавшего Конвенцию о правах ребенка.

Правовому воспитанию дошкольников стали уделять большое внимание, так как дошкольное детство - наиболее благоприятный период для становления личности ребенка.

Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения. То есть эту работу нельзя сводить к простому заучиванию статей документа и отдельных прав человека.

Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на ведущие для дошкольников виды деятельности : игровую и художественно-продуктивную. Это дидактические, ролевые и театрализованные игры; игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений.

В детях нужно воспитывать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Полнота самоощущения и толерантность — вот основа правового воспитания дошкольников.

Какие задачи мы ставим?

1. Создавать условия для развития у детей положительного самоощущения

2. Развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребёнка

3. Воспитать уважение и терпимость, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков.

4. Способствовать формированию чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово.

5. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

6. Разъяснять общественные нормы и правила поведения

7. Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.

Как организовать эту работу?

1. Организовать проблемно-поисковую деятельность детей (решение ситуаций).

2. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

3. Использование сказок, стихов, пословиц, поговорок, в качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право или понятие. (Здесь нужно подходить к сказкам осторожно, при рассматривании правовой системы оценок, не искажать детского восприятия мира сказок, чтобы не прийти к осуждению героев и оправданию злодеев)

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ (работа в подгруппах)

Возможные формы работы с детьми. Возможные методы и приёмы работы с детьми

Формы работы с детьми:

1. Специально организованное занятие. Форма занятий - подвижная и меняется в зависимости от поставленных задач.

Занятия включают нравственные задачи, так как любая учебная ситуация должна нести в себе момент воспитания. Основной принцип в работе - дать ребятам возможность познавать окружающий мир на их собственном опыте в конкретных делах, поступках.

Занятия проводятся 1 раз в месяц. Предварительная работа и работа по закреплению материала ведётся в повседневной самостоятельной или совместной деятельности, что позволяет избежать лишней заорганизованности детей.

2. Ролевые, театрализованные и дидактические игры

3. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений:

• использование сюжетов хорошо известных сказок (иллюстрации, видео, аудиокассеты, диафильмы, беседа о прочитанном/просмотренном

• решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени героя: если бы я был гадким утенком., если бы я поймал золотую рыбку., если бы я вдруг превратился в. ;

дидактические игры: “Чьи права нарушены?”, “Назови права героев”, “Выбери право»

• наблюдение. Например, предлагаем детям понаблюдать, как относятся близкие люди друг к другу, прощают ли они обиды, как их друзья относятся к обидчикам, что радует и что огорчает друзей и близких. Этот прием способствует развитию эмпатии и эмоциональной отзывчивости у детей, а значит, и реализации права на дружбу, внимание, заботу.

• Прием визуализации. Позволяет научить детей тонко ощущать изменение окружающего мира Так, закрыв глаза, дети представляют, что они уменьшились в размерах до муравья и ползут по камню. Ощущая себя маленьким беззащитным муравьишкой, ребенок пытается поделиться своими впечатлениями. Дошкольники тонко воспринимают, что все живое нуждается в защите, а значит и люди, окружающие тебя, тоже требуют сочувствия, тепла и помощи.

• метод драматизации упражняет детей в умении “вчувствоваться” в другого, войти в его положение. Каждому ребенку присущ “театральный инстинкт” - стремление посредством игры побывать в роли другого, расширив тем самым границы своего бытия. Это помогает острее реагировать на поведение окружающих людей и животных.

Проблемно-поисковые методы: отгадывание загадок. Разгадывание ребусов, решение кроссвордов

Продуктивная деятельность: создание альбомов, символов и пр. ; изготовление эмблем, плакатов

ИГРОТРЕНИНГ (примеры игр и игровых упражнений для детей)

«Я и мои чувства»

Цель: развитие чувства индивидуальности

Воспитатели встают в круг. Ведущий начинает фразу и бросает мяч:

• Слух помогает мне.

• Зрение помогает мне.

• Обоняние помогает мне.

• Осязание помогает мне.

• Пробуя пищу на вкус, я могу.

«Загадывание желаний»

Воспитатели садятся в кружок. (это круг загадывания желаний).

• Если бы я мог быть каким-нибудь животным, то я бы. потому что.

• Если бы я мог быть птицей, то я бы. потому что.

• Если бы я мог быть насекомым, то я бы. потому что.

• Если бы я мог быть цветком, то я бы. потому что.

• Если бы я мог быть деревом, то я бы. потому что.

• Если бы я мог быть одним из предметов мебели, то я бы. потому что.

• Если бы я мог быть музыкальным инструментом, то я бы. потому что.

• Если бы я мог быть автомобилем, то я бы. потому что.

• Если бы я мог быть улицей, то я бы. потому что.

• Если бы я мог быть государством, то я бы. потому что.

• Если бы я был другой страной, то я бы. потому что.

• Если бы я мог быть игрой, то я бы. потому что.

• Если бы я мог быть пластинкой, то я бы. потому что.

• Если бы я мог быть телевизионной передачей, то я бы. потому что.

• Если бы я мог быть кинофильмом, то я бы. потому что.

• Если бы я мог быть пищей, то я бы. потому что.

• Если бы я мог быть каким-нибудь цветом, то я бы. потому что.

«Стиральная машина»

Воспитатели встают на небольшом расстоянии в два параллельных ряда лицом друг к другу. Один воспитатель пройдет с одного конца между этими рядами («через мойку»). Каждый дружески похлопывает его или ее по спине или пожимает ему или ей руку, одновременно произнося слова похвалы, симпатии и поощрения. В результате этого из такой «мойки» появляется сияющий, счастливый человек. Он или она затем присоединяются к ряду, и эта процедура затем снова повторяется. (Ежедневное пропускание одного или двоих через такую «мойку» доставляет гораздо больше удовольствия, чем «мойка» всех за один раз.)

АДВОКАТСКАЯ КОНТОРА (работа с карточками по сказкам)

Сказка «Лиса и заяц»

Какие права были нарушены?

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Какие права нарушила ведьма в этой сказке?

Сказка «Гуси-лебеди». Какие права были нарушены?

Сказка «Морозко». Какие права были нарушены?

Кощей Бессмертный. Какие права он нарушил и в каких сказках?

Баба Яга. Какие права она нарушила и в каких сказках?

Решение педсовета.

Публикации по теме:

Методическая разработка на тему «Правовое воспитание дошкольников» «Правовое воспитание дошкольников» "Знать свои права и уметь за них бороться– значит, быть сильным. Уважать права других – значит, быть.

Педагогический опыт «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» Актуальность и перспективность. Последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально.

Педсовет « Использование современных педагогических технологий в обучении дошкольников» Цель: стимулирование активности и повышение компетентности педагогов ДОУ по вопросу использования современных педагогических технологий.

Педсовет «Поиск эффективных мероприятий по укреплению здоровья дошкольников» Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно.

Педсовет «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников» Тема: «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников» Цель: совершенствовать работу в ДОУ по.

Педсовет «Средства и методы художественно-эстетического воспитания дошкольников» .

План работы «Правовое воспитание детей с учетом федеральных государственных образовательных стандартов» Сентябрь Диагностика определения уровня знаний и умений. Результаты диагностики Практические умения и знания детей 6-го года жизни Составление.

Правовое воспитание детей дошкольного возраста Из опыта работы. Правовое воспитание детей дошкольного возраста. В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения.

Родительское собрание «Правовое воспитание детей» Тема:«Правовое воспитание детей» Цель: Формировать у родителей понимание того, что права ребенка – это важно, значимо, что родители являются.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Правовое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 17:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД