Папки-передвижки

Педсовет «Современный подход к интеллектуальному развитию дошкольников средствами музейной педагогики»

Ольга Дроздова
Педсовет «Современный подход к интеллектуальному развитию дошкольников средствами музейной педагогики»

Педсовет

"Современный подход к интеллектуальному развитию дошкольников средствами музейной педагогики"

Форма проведения: Аукцион педагогических идей.

Цель: Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.

Публикация «Педсовет „Современный подход к интеллектуальному развитию дошкольников средствами музейной педагогики“» размещена в разделах

2. Создание системы работы по развитию у детей познавательно-исследовательской деятельности через организацию мини-музеев

3. Обеспечение эмоциональное благополучие ребёнка и взрослого. Прививать уважение к традициям и истории народной культуры.

4. Создать условия для активного участия родителей в совместной работе с детьми в минимузее

Подготовка:

1. Игровой реквизит: молоток аукциониста, муляжи денежных купонов разного достоинства, бутафорский ключ, фишки разного цвета.

2. Самостоятельная теоретическая подготовка педагогов (разработка проектов по музейной педагогике принципов, лежащих в основе методики; методов и приемов, используемых в практике

3. Компьютерные презентации методических материалов, подборка практического материала (конспекты, сценарии, игры с описанием и т. д.).

4. Анкетирование “Музейная педагогика - глазами педагогов”.

5. Смотр – конкурс «Лучший мини – музей в ДОУ»

Повестка дня:

1. Вступительное слово ведущего.

2. Анализ анкет “Музейная педагогика глазами педагогов”.

3. Игровое упражнение “Ключ”.

4. Аукцион педагогических находок :

o открытие аукциона;

o разминка;

o торги педагогическими находками;

o закрытие аукциона.

5. Игровое упражнение “Ключ”. Рефлексия.

6. Итоги смотра – конкурса «Лучший мини – музей»

7. Принятие решения.

Ход проведения.

1. В начале председатель педсовета объявляет вопросы, которые будут рассматриваться, определяет значимость проблемы и побуждает воспитателей и специалистов активно участвовать в работе, поделиться положительным опытом по обсуждаемой проблеме.

2. Далее следуют:

•информация о выполнении решений, принятых на предыдущем заседании;

3. Вступительное слово ведущего. Значение данной проблемы. Чем вызвана необходимость рассмотрения данного вопроса на педсовете. Какие достижения и недостатки по данному вопросу в ДОУ. Предложения к совершенствованию работы по обсуждаемой проблеме. Анализ анкет “Музейная педагогика глазами педагогов”

I. Игровое упражнение “Ключ”Педагоги становятся в круг, ведущий предлагает, передавая символический ключ друг другу, высказаться, что каждый для себя хочет открыть на сегодняшнем мероприятии.

II. Аукцион педагогических находок.

1. Открытие аукциона.

Ведущий аукциона (заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе) :

– Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас на Аукционе педагогических находок. Аукцион – это публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляю вашему вниманию:

Аукционист-заведующий детским садом,

Аукционеры – вы, уважаемые коллеги.

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести заинтересовавшийся их лот. Он достается тому, кто назовет самую высокую цену. Обратите внимание на денежные знаки, которые лежат у вас на столах. У каждого их по 5. Итак, внимание!

Объявляются торги педагогическими находками.

Аукционист: Аукцион открыт! (стук молотка).

Тема торгов: “Музей в ДОУ – средство познавательного развития дошкольников ” (стук молотка).

Педагоги ДОУ делают представление мини- музеев своих групп (название, проект работы, практический и наглядный материал, видео презентация)

Время представления каждого лота 3-5 минут (компьютерная презентация).

Ведущий аукциона: Перед началом торгов проведем разминку, где за каждый правильный ответ вы можете заработать дополнительные деньги.

2. Разминка:

• Как вы понимаете понятие «Музейная педагогика»

• Что такое мини – музей?

• Назовите этапы организации мини – музея?

• Принципы организации мини - музея

• Назовите тематику мини – музеев и их содержание

• Где можно организовать мини музей в ДОУ?

• На что по вашему мнению должен обратить внимание педагог при подборе материала для мини – музея?

• Роль и участие в создании музеев детей и родителей

3. Торги педагогическими идеями.

Ведущий аукциона: Я очень рада, что вы смогли заработать дополнительные денежные знаки. У вас хорошее настроение. А теперь представляем вашему вниманию лот№1 Мини – музей «Курочка - Рябушечка» I младшая группа. Создан под руководством О. В. Шпорт и Т. А. Тучковой

Далее выступление воспитателя, представляющего лот, где он презентует свой проект мини музея : раскрывает цели и задачи, демонстрирует фрагменты, обыгрывает, прилагает практические материалы (по выбору).

Аукционист: Итак, в продажу выставляется лот№1 (Мини-музей «Курочка Рябушечка»). Стартовая цена – 100 рублей. (Победителю аукциона вручается покупка).

Далее по аналогии ведется продажа заявленных лотов.

А теперь представляем вашему вниманию лот № 2 Мини – музей «Лучший друг» II младшая группа. Создан под руководством И. Р. Поповой и М. А. Корбаковой

Цели создания: Расширить представления детей об окружающем мире, познакомить малышей с домашними животными на примере собаки, со сказками о ней, развивать речь, формировать эмоциональное отношение к животным.

Воспитатели демонстрировали практический и наглядный материал, представили проект работы в мини – музее, видео и фото материалы были представлены в виде компьютерной презентации

Аукционист: Итак, в продажу выставляется лот№2 (Мини-музей «Лучший друг»). Стартовая цена – 100 рублей. (Победителю аукциона вручается покупка)

А теперь представляем вашему вниманию лот №3 Мини – музей «Сказка ложь, да в ней намёк» средняя группа. Создан под руководством Н. В. Морозовой и О. А. Кравченко

Основная цель деятельности мини – музея — приобщать детей к миру литературы и воспитывать интерес к чтению, развивать связную речь, обогащать словарь, развивать моторику и речедвигательный аппарат, развивать фантазию и ручные умения при изготовлении предметов музея, учить работать и играть в коллективе.

Аукционист: Итак, в продажу выставляется лот №3 Мини-музей «Сказка ложь да в ней намёк». Стартовая цена – 100 рублей. (Победителю аукциона вручается покупка)

А теперь представляем вашему вниманию лот№4 Мини – музей «Кукольный сундучок» Создан под руководством Е. Н. Соколовой и С. В. Ефремовой (старшая группа)

Цели создания: Познакомить детей с историей России на примере народной игрушки; воспитывать интерес к народным промыслам; знакомить с русским народным фольклором посредством народной игрушки; развивать воображение, художественный вкус, моторику рук (скручивание, пеленание, завязывание, заматывание, игры с мелкими игрушками). Привлечь внимание родителей к истории нашей страны с использованием народной игрушки организация совместной деятельности и досугов родителей с детьми; повышение общего культурного уровня родителей.

Воспитатели представляли экспонаты мини – музей по разделам : Куклы в народных костюмах, бабушкины куклы, куклы обереги и аромо – куклы, театральные куклы, куклы разных эпох. и т. д

Проект работы мини – музея, видео и фото материалы были представлены в виде компьютерной презентации

Аукционист: Итак, в продажу выставляется лот №4 Мини-музей «Кукольный сундучок». Стартовая цена – 100 рублей. (Победителю аукциона вручается покупка)

А теперь представляем вашему вниманию лот №5 Мини – музей «Наша родина Россия» Создан под руководством И. В. Серёгиной и Е. А. Морозова (подготовительная к школе группа)

Цели и задачи. Знакомство с историей, культурой, природными особенностями нашей страны, воспитание патриотизма, знакомство с народными промыслами, с бытом россиян в разное время, с историческими и памятными местами; развитие речи; формирование представлений об историческом времени, связи со своими предками.

Содержание и экспонаты отражающие национальные, природные особенности нашей страны: российский флаг, герб, карты страны и ее отдельных регионов, книги, открытки, фотоальбомы, значки, гербы городов, входящих в Золотое кольцо России, фигурки в технике гжель, посуда с хохломской росписью, книги о том, как жили наши предки, макеты древних жилищ, куклы в национальных костюмах, матрешки, колокола разного размера и проект работы были представлены педагогами

в виде компьютерной презентации

Аукционист: Итак, в продажу выставляется лот№5 Мини-музей «Наша родина Россия». Стартовая цена – 100 рублей. (Победителю аукциона вручается покупка

4. Заключение.

Ведущий аукциона: Вот и завершился Аукцион педагогических находок. Сегодня вы познакомились с лучшим опытом работы педагогов по познавательному развитию дошкольников средствами музейной педагогики. А также имели возможность приобрести понравившийся вам лот с практическим приложением.

Поздравляем вас с удачными покупками.

Счастливыми обладателями стали (Соколова. Е. Н., Бяхова. Р. А, Ефремова. С. В. ; Тучкова. Т. А., Морозова. Е. Н). Поприветствуем их!

Активными участниками нашего аукциона были (Ефремова. С. В, Корбакова. М. А, Попова. И. Р.)тех, кто активно предлагал к продаже методические разработки.

Уважаемые коллеги! Разрешите закончить "Аукцион педагогических идей"

Спасибо Вам всем! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!

Аукционист: Аукцион закрыт (стук молотка).

III. Результаты смотра конкурса «Лучший мии – музей в ДОУ»

IV. Рефлексия. Игровое упражнение “Ключ”.

Педагоги становятся в круг. Ведущий предлагает, передавая символический ключ друг другу, высказаться о том, что каждый себя смог открыть на сегодняшнем мероприятии.

– Понравилось ли мероприятие? Ваши рекомендации, советы.

VI. Принятие решения педагогического совета.

Решение педсовета

1. Признать работу педагогического коллектива по проблеме удовлетворительной.

2. Организовать планомерную, систематическую работу с детьми и родителями в мини – музеях с целью повышения расширения кругозора, развития познавательных способностей, открытия возможности самостоятельной исследовательской деятельности.

3. С родителями воспитанников провести родительский всеобуч на тему

«Воспитание любви к родному краю в Дс и семье»

4. Со старшими дошкольниками организовать экскурсию в музей МОУ СОШ № 14 «Герой Советского Союза Д. М. Карбышев»

5. Мини – музеи групп пополнить техническими средствами (звукозаписями, фотографиями, диафильмами, видеофильмами). Изготовить экитетаж.

6. Воспитателям ДОУ разработать план – конспект познавательной экскурсии в мини – музей.

Публикации по теме:

Проектный подход к повышению профессиональной компетентности педагогических кадров Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Современный подход к интеллектуальному развитию дошкольников средствами музейной педагогики»
Опубликовано: 15 января 2014 в 13:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД