Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционных техниках «Пейзаж «Весеннее дерево»

Евгения Поднозова
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционных техниках «Пейзаж «Весеннее дерево»

Пейзаж «Весеннее дерево». Нетрадиционная аппликация.

Нетрадиционные техники : обрывание и скатывание салфетки, посыпка.

Цель: упражнять в комбинировании различных техник при объёмном изображении выразительных образов.

Программное содержание

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по аппликации в нетрадиционных техниках „Пейзаж „Весеннее дерево“» размещена в разделах

• продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (посыпка, мятая салфетка, обрывание и скатывание салфетки, вырезная аппликация);

• обучение работе с клеем

Развивающие задачи:

• развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;

• обучение разгадыванию загадок;

• обучение восприятию стихотворного текста на слух;

• развитие творческого интереса к работе, логического мышления;

• развитие фантазии

Воспитательные задачи:

• воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

• воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.

Подготовка фонового рисунка (наклеивание на картон голубого цвета зеленой бумаги – «полянка», наклеивание стебельков «Подснежников», наклеивание вырезанного ствола дерева, вырезание из желтой бумаги кругов – «солнце»).

Ход занятия.

В-ль: Ребята, давайте сядем на ковер в кружок.

Входит почтальон.

Почтальон: Это группа «Почемучки»? Я принес письмо детям вашей группы.

В-ль: Да, это группа «Почемучки». Спасибо, почтальон, за письмо.

Дети тоже говорят «спасибо». Воспитатель вскрывает письмо.

В-ль: Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?»

(Весна)

В-ль: Правильно, это Весна прислала письмо, послушайте, что она пишет:

«Дорогие ребята из группы «Почемучки». Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав Зиму. Это было очень трудно, Зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться.

У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листики на всех деревьях. Если я не успею, то многие деревья останутся без листиков. Многие полянки останутся без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, то у вас все получится. Надеюсь на вас. Весна.»

В-ль: Ребята, ну что? Поможем Весне? (да)

Правильно. Давайте сядем за столы.

Объяснение выполнения работы

Я сейчас загадаю вам загадки, и вы отгадаете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла Весна.

Светит в небе высоко,

Бьёт лучами далеко,

Дарит: нам всем теплоту,

И животным, и цветку. (Солнце)

Белые овечки

Не сидят на печке.

А плывут издалека

Кучевые… (облака.)

Растут — зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат — почернеют.

(Листья)

Они природы чудный дар,

Источник тонкой красоты.

Они растут на радость нам,

И дарят аромат —. (Цветы).

В-ль: Ребята, как мы можем изобразить яркий весенний денек? (приклеить солнышко и белые облака)

- Какой формы наше солнышко, какого цвета? (круглое, желтое)

- Облака мы сделаем из белой салфетки, сомнем ее, чтобы облачко получилось пушистое, воздушное.

- Листья на нашем дереве легко можно сделать, используя посыпку.

С посыпкой нужно работать осторожно, стараться не дуть на нее.

Нанесем много клея по всем веточкам, чтобы посыпка хорошо приклеилась. Остатки аккуратно стряхнем на тарелочку.

- Сделаем «Подснежники» из голубой салфетки. Будем отрывать маленькие кусочки и скатывать их в комочки.

Физкультминутка.

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся,

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

Выполнение работы.

Анализ работ.

-Какие у нас получились работы?

-Что вам нравится в ваших работах?

В-ль: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось, дежурные уберут со столов.

Публикации по теме:

Аппликация в средней группе «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник Предоставляю вашему вниманию мой конспект учебно-воспитательной деятельности по изо. Занятие очень интересное, я его проводила 2 года назад,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционных техниках «Пейзаж «Весеннее дерево»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 19:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД