МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Пение в практике учителя-логопеда. Куклотерапия»

Злата Курманова
Консультация для воспитателей «Пение в практике учителя-логопеда. Куклотерапия»

Искусство пения – это прежде всего правильное дыхание, которое и является одним из важнейших факторов здоровой жизни.

На Руси славяне считали, что в человеке поет сама душа, и пение – это ее естественное состояние. Поэтому работа со звуком (его силой, долготой, высотой, ритмом, дыханием, интервалами не только приближает к качественному и техничному исполнению песен, но и в большей степени обеспечивает успех в кропотливой работе над коррекцией и формированием личности человека.

Публикация «Консультация для воспитателей „Пение в практике учителя-логопеда, Куклотерапия“» размещена в разделах

С помощью вокалотерапии издревле лечили больных. Болезнь – сбой нормальных внутренних биоэнергетических ритмов человека. Песня и пение – очень сильный лекарь.

Музыкальное сопровождение обрядов способствовало развитию гармоничных отношений в обществе, сглаживало конфликты и трения внутри коллектива.

Устное народное творчество использовалось для формирования сознания, эмоциональной сферы, поведения и для развития ребенка. Конечно, это сказки, прибаутки, былины, потешки, считалочки.

Пение – уникальная дыхательная гимнастика, в которой учитывается все : она вылечивает бронхиальную астму и прочие бронхо-легочные заболевания, гайморит. С обывательской точки зрения, это развлечение, с физиологической – интенсивная работа коры больших полушарий.

Наряду с музыкой, не менее важным в развитии ребенка с речевой патологией является воздействие искусства (арт-терапия, когда используются не только музыка, но и литература, живопись, театр. Логопеды уже давно используют в своей практике арт-терапевтические технологии.

Куклотерапия – проведение серии занятий с куклами по формированию различных эмоционально-волевых качеств у ребенка. Как же влияет народная кукла на формирование духовного мира ребенка по сравнению с фабричной?

Во-первых, издревле игрушка не была стандартна даже в пределах одной улицы. В каждой семье делали свои игрушки.

Во-вторых, создавая для своих детей игрушки, отцы, матери, бабушки и дедушки вкладывали свою любовь и мудрость. Такая игрушка была не только атрибутом игры, но и символом святой заботы о ребенке.

Детские игры отличались подражательностью: в игре дети изображали трудовую жизнь, повседневные заботы и праздники. Нарядная расцветка народной куклы выбиралась не случайно. Веселая, почти иконная, раскраска ее способствовала радостному восприятию жизни, учила ребенка видеть все богатство земного бытия.

В современной игрушке часто используются гиперцвета, не существующие в природе. Дети, привыкшие к таким расцветкам, становятся невосприимчивыми к природным цветам.

Народная кукла всегда единокровна с природой. Сделанная из глины, мочала, дерева, соломы, она является прекрасным познавательным игровым средством, способствует обретению здоровых душевных реакций. Играя с ней, ребенок чувствует себя спокойно и уверенно. Народная кукла уводит в мир добра и красоты.

Оживляя куклу, ребенок отрабатывает механизм саморегуляции. Иногда дети сами придумывают сюжет для театрализованного действия, а педагог лишь корректирует их содержание.

Таким образом, опыт народной педагогики с ее устным народным творчеством, традициями, обрядами, танцами, играми и народными игрушками помогает охватывать не только речевую патологию (нарушение ритма, темпа, голоса, звукопроизношения, но и психофизиологические трудности: гиперактивность, статикомоторную недостаточность, застенчивость, фобии.

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Консультация для воспитателей «Научить учиться» (Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Мастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». ПрезентацияМастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». Презентация Музыкальный руководитель. Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю мастер-класс на тему «Пение – путь к здоровью» Слайд № 1 Ни.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Вязаная игрушка «Лучок». Применение в практике логопедаВязаная игрушка «Лучок». Применение в практике логопеда Вязаная игрушка "Лучок" многофункциональна. Её использование решает несколько задач: - развитие мелкой моторики. Ребенок должен ухватить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Пение в практике учителя-логопеда. Куклотерапия»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 23:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД