Пересказ сказки «Два жадных медвежонка»

Лариса Малышева
Пересказ сказки «Два жадных медвежонка»

Программные задачи:

1. Развивать связную речь детей, умение пересказывать отдельные эпизоды сказки, используя заместители.

2. Активизировать в словаре детей прилагательные

3. Продолжать учить детей соотносить названия детенышей и их детенышей, подбирать слова с уменьшительно ласкательным значением, использовать в своей речи распространенные предложения.

4. Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.

5. Расширят знания детей о диких животных.

6. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Материал:

Ветки сосны или ели, игрушка-медведь, поезд, предметные картинки животных и детенышей, фланелеграф, кружки-заместители.

Ход:

Дети входят в зал и здороваются.

В: Дети, как вы думаете, на чем можно путешествовать?

(Ответы детей)

В: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Я буду ваш паровоз, а вы мои вагончики.

Но чтобы место в поезде занять, нужно назвать слова, в названии которых слышится звук (к).

(Дети называют слова и встают за воспитателем. Звучит музыка. Дети двигаются за воспитателем. Подъезжают к шалашу, сделанному из веток.)

В: Дети, скажите на что это похоже?

Д: Это наверно дом, шалаш.

В: Интересно, что за дом

Проживает кто-то в нем

Вы загадку отгадайте

Зверя дружно называйте.

«Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.»

Д: Это медведь.

В: Как называется дом у медведя?

Д: Берлога

В: Дети, а как вы думаете, почему медведь не вылезает из берлоги?

Д: Он спит или боится.

В: Как выдумаете, можно будить медведя зимой?

Д: Нет, он разозлится, это очень опасно.

В: Назовите медведя ласково?

Д: Медведюшка, Мишенька, Топтыгин и т. д.

М: Здравствуйте дети.

(Из берлоги появляется медвежонок).

В: Да это же не медведь, а его детеныш. Значит кто?

Д: Это медвежонок.

В: Дети, как вы узнали, что это медвежонок?

Д: Он маленький, пушистый и т. д.

В: Мишенька, у нас в детском саду дети добрые и дружные. А у тебя в лесу есть друзья?

М: Конечно есть, я вам их покажу, а вы их называйте.

Д: Лиса с лисенком, белка с бельчонком и т. д.

В: Что-то ты мишенька загрустил?

М: Сейчас зима мне спать пора

А мамы рядом нет,

Вы сказку дети расскажите

Уснуть мне быстро помогите.

В: Ложись мишенька в берлогу, да слушай. Дети, какие сказки с участием медведя вы знаете?

Д: Теремок, Рукавичка, Маша и медведь, Три медведя, Два жадных медвежонка и т. д.

В: Вспомните, куда отправились два жадных медвежонка?

Д: Ответы детей

В: Что они нашли?

Д: Ответы детей

В: Как лисица обхитрила медвежат?

В: Дети перед вами кружки-помощники. Каким цветом мы обозначим лисицу? (Медвежат) Почему?

В: Рассказывайте сказку громко, четко, чтобы медвежонок все слышал. (Дети рассказывают по частям).

В: Слышите храп, это наверно, мишутка уснул. Спасибо дети помогли. Пусть он отдыхает. А вы вставайте все за мной. Отправляемся домой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «Спешим на поиски волшебной книги» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ, используя кружки – заместители. 2. Развивать связную речь детей.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «В сказку на волшебном поезде». Программные задачи: 1. Продолжать учить детей пересказывать отдельные эпизоды сказки с опорой на наглядную модель. Развивать связную речь.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Цифры
  • Учимся считать
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Пересказ сказки «Два жадных медвежонка»
Опубликовано: 23 апреля 2012 в 13:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использования домино в развитии исследовательских умений дошкольников
Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них скрываются...
Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа)
НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Птица на ветке рябины» ( старшая группа) Рисование в старшей группе по теме "Перелетные и зимующие...
Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в...
1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье, сгущенку, джем....
Советы для родителей «Зарядка для пальчиков»
Многие психологи говорят, что развитие мышления и речи происходит, если заниматься развитием руки. Если пальчики ребенка будут подвижны, то и уровень речи...
Фотоотчет «Экскурсия дошколят в школу»
Экскурсия дошколят в МБОУ СОШ №5 17 ноября 2017 года воспитанники подготовительной группы детского сала №2 "Малышок" посетили школу №5, которая в следующем...