Пересказ сказки «Два жадных медвежонка»

Лариса Малышева
Пересказ сказки «Два жадных медвежонка»

Программные задачи:

1. Развивать связную речь детей, умение пересказывать отдельные эпизоды сказки, используя заместители.

2. Активизировать в словаре детей прилагательные

3. Продолжать учить детей соотносить названия детенышей и их детенышей, подбирать слова с уменьшительно ласкательным значением, использовать в своей речи распространенные предложения.

4. Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.

5. Расширят знания детей о диких животных.

6. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Материал:

Ветки сосны или ели, игрушка-медведь, поезд, предметные картинки животных и детенышей, фланелеграф, кружки-заместители.

Ход:

Дети входят в зал и здороваются.

В: Дети, как вы думаете, на чем можно путешествовать?

(Ответы детей)

В: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Я буду ваш паровоз, а вы мои вагончики.

Но чтобы место в поезде занять, нужно назвать слова, в названии которых слышится звук (к).

(Дети называют слова и встают за воспитателем. Звучит музыка. Дети двигаются за воспитателем. Подъезжают к шалашу, сделанному из веток.)

В: Дети, скажите на что это похоже?

Д: Это наверно дом, шалаш.

В: Интересно, что за дом

Проживает кто-то в нем

Вы загадку отгадайте

Зверя дружно называйте.

«Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.»

Д: Это медведь.

В: Как называется дом у медведя?

Д: Берлога

В: Дети, а как вы думаете, почему медведь не вылезает из берлоги?

Д: Он спит или боится.

В: Как выдумаете, можно будить медведя зимой?

Д: Нет, он разозлится, это очень опасно.

В: Назовите медведя ласково?

Д: Медведюшка, Мишенька, Топтыгин и т. д.

М: Здравствуйте дети.

(Из берлоги появляется медвежонок).

В: Да это же не медведь, а его детеныш. Значит кто?

Д: Это медвежонок.

В: Дети, как вы узнали, что это медвежонок?

Д: Он маленький, пушистый и т. д.

В: Мишенька, у нас в детском саду дети добрые и дружные. А у тебя в лесу есть друзья?

М: Конечно есть, я вам их покажу, а вы их называйте.

Д: Лиса с лисенком, белка с бельчонком и т. д.

В: Что-то ты мишенька загрустил?

М: Сейчас зима мне спать пора

А мамы рядом нет,

Вы сказку дети расскажите

Уснуть мне быстро помогите.

В: Ложись мишенька в берлогу, да слушай. Дети, какие сказки с участием медведя вы знаете?

Д: Теремок, Рукавичка, Маша и медведь, Три медведя, Два жадных медвежонка и т. д.

В: Вспомните, куда отправились два жадных медвежонка?

Д: Ответы детей

В: Что они нашли?

Д: Ответы детей

В: Как лисица обхитрила медвежат?

В: Дети перед вами кружки-помощники. Каким цветом мы обозначим лисицу? (Медвежат) Почему?

В: Рассказывайте сказку громко, четко, чтобы медвежонок все слышал. (Дети рассказывают по частям).

В: Слышите храп, это наверно, мишутка уснул. Спасибо дети помогли. Пусть он отдыхает. А вы вставайте все за мной. Отправляемся домой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «Спешим на поиски волшебной книги» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ, используя кружки – заместители. 2. Развивать связную речь детей.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «В сказку на волшебном поезде». Программные задачи: 1. Продолжать учить детей пересказывать отдельные эпизоды сказки с опорой на наглядную модель. Развивать связную речь.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Пересказ сказки «Два жадных медвежонка»
Опубликовано: 23 апреля 2012 в 13:29
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Уголок «Наше настроение»
Все знают, что в детском саду, кроме групповых комнат есть еще и кабинет педагога — психолога, который разделен на определенные зоны. Одна из таких зон в...
Фотоотчет развлечения для детей «Прощание с новогодней елочкой»
Вот и закончились новогодние праздники. Недавно прошло развлечение для детей младших групп «Прощание с новогодней елочкой». Цель: вызвать у детей чувство...
Композиция «Березовый сон». Аппликация с элементами нетрадиционного рисования....
Есть ли в мире наиболее волшебная и удивительная пора года, чем зима? Укрывает она белым одеялом землю, которая терпеливо ждала такой мягкой шубы. А, как...
«Крещенские посиделки». Беседа и мастер-класс с родителями и детьми. Фотоотчёт
Наиболее торжественным и, пожалуй, самым ярким из всех годовых праздников на Руси были зимние Святки. Святки ждали и любили все, особенно молодёжь:...
Рецепт пирога на скорую руку.
Вот и закончились новогодние и Рождественские праздники. Двенадцать дней после праздника Рождества Христова до Крещения называют Святками, то есть...