Пересказ сказки «Два жадных медвежонка»

Лариса Малышева
Пересказ сказки «Два жадных медвежонка»

Программные задачи:

1. Развивать связную речь детей, умение пересказывать отдельные эпизоды сказки, используя заместители.

2. Активизировать в словаре детей прилагательные

3. Продолжать учить детей соотносить названия детенышей и их детенышей, подбирать слова с уменьшительно ласкательным значением, использовать в своей речи распространенные предложения.

4. Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.

5. Расширят знания детей о диких животных.

6. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Материал:

Ветки сосны или ели, игрушка-медведь, поезд, предметные картинки животных и детенышей, фланелеграф, кружки-заместители.

Ход:

Дети входят в зал и здороваются.

В: Дети, как вы думаете, на чем можно путешествовать?

(Ответы детей)

В: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Я буду ваш паровоз, а вы мои вагончики.

Но чтобы место в поезде занять, нужно назвать слова, в названии которых слышится звук (к).

(Дети называют слова и встают за воспитателем. Звучит музыка. Дети двигаются за воспитателем. Подъезжают к шалашу, сделанному из веток.)

В: Дети, скажите на что это похоже?

Д: Это наверно дом, шалаш.

В: Интересно, что за дом

Проживает кто-то в нем

Вы загадку отгадайте

Зверя дружно называйте.

«Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.»

Д: Это медведь.

В: Как называется дом у медведя?

Д: Берлога

В: Дети, а как вы думаете, почему медведь не вылезает из берлоги?

Д: Он спит или боится.

В: Как выдумаете, можно будить медведя зимой?

Д: Нет, он разозлится, это очень опасно.

В: Назовите медведя ласково?

Д: Медведюшка, Мишенька, Топтыгин и т. д.

М: Здравствуйте дети.

(Из берлоги появляется медвежонок).

В: Да это же не медведь, а его детеныш. Значит кто?

Д: Это медвежонок.

В: Дети, как вы узнали, что это медвежонок?

Д: Он маленький, пушистый и т. д.

В: Мишенька, у нас в детском саду дети добрые и дружные. А у тебя в лесу есть друзья?

М: Конечно есть, я вам их покажу, а вы их называйте.

Д: Лиса с лисенком, белка с бельчонком и т. д.

В: Что-то ты мишенька загрустил?

М: Сейчас зима мне спать пора

А мамы рядом нет,

Вы сказку дети расскажите

Уснуть мне быстро помогите.

В: Ложись мишенька в берлогу, да слушай. Дети, какие сказки с участием медведя вы знаете?

Д: Теремок, Рукавичка, Маша и медведь, Три медведя, Два жадных медвежонка и т. д.

В: Вспомните, куда отправились два жадных медвежонка?

Д: Ответы детей

В: Что они нашли?

Д: Ответы детей

В: Как лисица обхитрила медвежат?

В: Дети перед вами кружки-помощники. Каким цветом мы обозначим лисицу? (Медвежат) Почему?

В: Рассказывайте сказку громко, четко, чтобы медвежонок все слышал. (Дети рассказывают по частям).

В: Слышите храп, это наверно, мишутка уснул. Спасибо дети помогли. Пусть он отдыхает. А вы вставайте все за мной. Отправляемся домой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «Спешим на поиски волшебной книги» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ, используя кружки – заместители. 2. Развивать связную речь детей.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «В сказку на волшебном поезде». Программные задачи: 1. Продолжать учить детей пересказывать отдельные эпизоды сказки с опорой на наглядную модель. Развивать связную речь.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Цифры
  • Учимся считать
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Пересказ сказки «Два жадных медвежонка»
Опубликовано: 23 апреля 2012 в 13:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Консультация «Если ребенку надо выучить стихотворение…»
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...